Каменная торговля: Маркетплейсы «выбивают» средний сегмент из ТЦ

Все новости — Экономика

2025-07-14T16:09:00Z

Предсказано будущее цен на новостройки в России

2025-07-14T16:07:44Z

Правительство одобрило порядок ограничений на выкуп активов иностранцами

2025-07-14T16:02:58Z

Аналитик потребительских данных NIQ решил привлечь до $1,2 млрд в ходе IPO в США

2025-07-14T16:02:00Z

Сенатор Епифанова рассказала о новых перерасчетах и доплатах к пенсии

2025-07-14T15:56:54Z

«Недоступная роскошь»: Почему депутаты хотят усложнить получение семейной ипотеки

2025-07-14T15:51:46Z

Депутат Арефьев: США непозволительно устраивать торговые войны со всем миром

2025-07-14T15:47:57Z

С 2026 года многодетные семьи в России смогут получить новый налоговый вычет

2025-07-14T15:45:00Z

Дмитрий Григоренко: Количество проверок находится на историческом минимуме

2025-07-14T15:42:32Z

Трамп считает, что экономика России обладает "огромным потенциалом" для торговли

2025-07-14T15:36:40Z

Свириденко рассказала о своих задачах на посту премьера

2025-07-14T15:35:54Z

В Госдуме отказались обязывать магазины раскрывать наценку на продукты

2025-07-14T15:35:09Z

Алексей Херсонцев: Возможность самозапрета на кредит появится в МФЦ с 1 сентября

2025-07-14T15:18:00Z

На новых заявлениях Трампа Brent подешевела до $69,71 за баррель

2025-07-14T15:17:46Z

ЕС подготовил список товаров из США на 72 млрд евро для ответных пошлин

2025-07-14T15:15:00Z

Депутат Госдумы Анатолий Аксаков расскажет, почему безотзывный вклад становится одним из самых безопасных вложений денег

Каменная торговля: Маркетплейсы «выбивают» средний сегмент из ТЦ

Каменная торговля: Маркетплейсы «выбивают» средний сегмент из ТЦ

2025-07-10T11:27:03Z — К 2030 году посещаемость торговых центров будет снижаться на 1% в год, их «бум» прошел, рынок уже разделен с маркетплейсами, заявил НСН Олег Войцеховский.


К 2030 году посещаемость торговых центров будет снижаться на 1% в год, их «бум» прошел, рынок уже разделен с маркетплейсами, заявил НСН Олег Войцеховский.

Чаще всего через маркетплейсы заказывают товары из сегмента «средний минус», соответственно, чаще всего именно такие арендаторы вынуждены просить скидку на аренду у торговых центров, у более высоких сегментов таких проблем нет, поскольку покупатели предпочитают видеть товар «лицом к лицу». Об этом НСН заявил управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский.

Падение продаж из-за высокой конкуренции и желание оптимизировать расходы заставило бьюти-ритейлера «Иль де Ботэ» запрашивать дисконты на аренду у операторов торговых центров. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ». Такие ситуации становятся обыденностью: из-за активной экспансии маркетплейсов и сокращения выручки бренды стремятся уменьшить свои расходы на содержание офлайн-магазинов. Собственники торговых площадей вынуждены идти на уступки арендаторам, чтобы обеспечить заполняемость своих объектов. По словам Войцеховского, чаще всего с такими проблемами сталкивается сегмент «средний минус».

«Управляющие компании договариваются с арендаторами на принципе процента с оборота. Если в договоре прописана фиксированная плата в месяц, то получается, что арендатор должен каждый раз приходить в управляющую компанию, строить выкладки, показывать ей экономику и так далее, и они в ручном режиме могут договариваться о скидках на определенный период. Если правильно отработана система платы с оборота и нормальное доверие между торговым центром и арендаторами, есть понимание того, что документация со стороны арендатора достаточно достоверная, то все учитывается автоматически до определенного предела, арендная плата подстраивается сама, причем чаще всего так и происходит. Вопросы у управляющей компании могут возникнуть, если у арендатора стабильно падает оборот до такой степени, что тот процент, который он платит, уже не очень хорошо покрывает издержки и дает слишком маленькую доходность. Основная проблематика находится в сегменте “средний минус”. Здесь надо смотреть на целевую аудиторию магазина и ценовую категорию. Что касается более высоких сегментов, там уже люди заинтересованы в том, чтобы с товаром находиться лицом к лицу, и позиция традиционной “каменной торговли” достаточно устойчивая», — сказал Войцеховский.

Собеседник НСН добавил, что к 2030 году посещаемость торговых центров будет снижаться на 1% в год.

«Я согласен с прогнозом, согласно которому к 2030 году торговые центры потеряют примерно по 1% уровня посещаемости в год. Эта цифра зависит от многих факторов, кроме того, этого может не произойти, если торговые центры будут реализовывать определенные правильные концепции. У каких-то торговых центров потери могут быть еще сильнее, если они не будут следить за тенденциями. Но в целом это хорошая цифра, она говорит о том, что есть некий конечный уровень разделения рынков по каналам, и где-то к 2030 году он будет достигнут. От бума торговых центров, который был в 2000-е, мы выходим на нормальный уровень их работы через 20 лет, при этом резко он не упадет», — подытожил он.

Ранее президент Союза торговых центров Булат Шакиров заявил, что в новых и старых торговых центрах сейчас нет какой-то острой проблемы с заполняемостью, так как активно развиваются российские и турецкие бренды, плюс начинают возвращаться западные. Об этом сообщил Telegram-канал «Радиоточка НСН».

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

Читайте также:

2025-07-04T05:21:02Z

Онлайн-продавцы объединились с торговыми сетями в требовании урегулировать скидки на Wildberries и Ozon

Онлайн-продавцы и торговые сети попросили внести изменения в финальную версию законопроекта о платформенной экономике. Участники рынка требуют ограничить размер скидок, которые маркетплейсы могут субсидировать из своего оборота. Об этом сообщает РБК. «Ключевая просьба в обращении — ограничить общий...

2025-07-04T10:04:13Z

Онлайн-продавцы вместе с сетями выступают против скидок на маркетплейсах

Представители рынка физической розницы и несколько участников интернет-торговли выступили против скидок на маркетплейсах, отправив соответствующие письма в администрацию президента России, правительство РФ, Госдуму и Совет Федерации. В частности, они просят внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике.

2025-07-04T15:34:20Z

«Сохранит равновесие?» Зачем нужен закон об ограничении скидок на маркеплейсах

Предложения традиционного бизнеса запретить маркетплейсам снижать цены за счет скидок должны быть рыночно обоснованы, заявил НСН Олег Войцеховский.

2025-07-09T13:46:30Z

Эксперты: законопроект о платформенной экономике даст МСБ правовую определенность

В России появится первый отдельный закон о цифровых платформах. Законопроект о платформенной экономике сегодня принят Госдумой в первом чтении.

2025-07-03T15:32:00Z

В России число устаревших торговых центров растет

В России увеличивается число устаревших торговых центров. Для обновления потребуется значительное финансирование.