Онлайн-продавцы вместе с сетями выступают против скидок на маркетплейсах

Все новости — Экономика

2025-07-12T19:42:08Z

Банкир Даймон назвал европейских политиков лузерами

2025-07-12T19:41:15Z

Три ведра на метр: в Москве выпало 39% месячной нормы дождя за день

2025-07-12T18:25:01Z

Глава РФПИ прокомментировал введение пошлин США на товары из Евросоюза

2025-07-12T17:58:06Z

Gazeta Prawna: плата Москве за ресурсы достигла €22 млрд, превысив помощь Киеву

2025-07-12T17:58:00Z

Экс-помощник Горбачева указал на большой вклад Вадима Медведева в историю России

2025-07-12T17:42:52Z

Мосбиржа: в 2024 году объем размещений на долговом рынке составил 5,8 трлн руб

2025-07-12T17:18:00Z

Сийярто возложил на фон дер Ляйен вину за введение тарифов США на товары из ЕС

2025-07-12T16:57:32Z

«Эталон» ждет в августе-сентябре возобновления торгов его акциями на Мосбирже

2025-07-12T16:50:32Z

Как встать на биржу труда в 2025 году: пошаговая инструкция

2025-07-12T16:48:28Z

Что такое ретроградный Меркурий и как он влияет на человека

2025-07-12T16:42:26Z

Акции ВТБ понемногу восстанавливаются после дивидендного гэпа

2025-07-12T16:19:32Z

Банкротство физических лиц в 2025 году: порядок, стоимость и последствия

2025-07-12T15:42:04Z

Лукашенко подписал закон о наказании за недопоставку плодоовощной продукции

2025-07-12T15:38:54Z

Додон заявил о важности возвращения к прежним объемам торговли с Белоруссией

2025-07-12T15:17:51Z

Россия обжаловала отказ суда США прекратить разбирательство по иску экс-акционеров «ЮКОСа»

Онлайн-продавцы вместе с сетями выступают против скидок на маркетплейсах

2025-07-04T10:04:13Z — Представители рынка физической розницы и несколько участников интернет-торговли выступили против скидок на маркетплейсах, отправив соответствующие письма в администрацию президента России, правительство РФ, Госдуму и Совет Федерации. В частности, они просят внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике.


По данным издания, документ подписали руководители торговых сетей X5 Retail Group, "Магнит" и "Лента", Mercury Retail Holding (владеет сетями "Бристоль" и "Красное & Белое"), торговых сетей электроники и бытовой техники "М.Видео-Эльдорадо" и ДНС, а также группы компаний "Детский мир". Кроме того, к ним присоединились ранее не поддерживающие эту инициативу "Яндекс Маркет", Lamoda, онлайн-гипермаркет "ВсеИнструменты.ру" и онлайн-сервис доставки еды "Купер".

Письма, по информации РБК, направлены заместителю руководителя администрации президента Максиму Орешкину, председателю правительства Михаилу Мишустину, председателю Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко.

Участники рынка просят ограничить общий объем средств, который компания может инвестировать в скидки в течение года, - до не более 10% общего оборота товаров площадки за предыдущий год. Текущая же возможность финансировать скидки, по их мнению, может привести к монополизации рынка торговли, уходу с рынка продавцов и производителей и росту цен на товары.

Также в письме предлагается сократить срок принятия закона до 1 марта 2026 года.

Как пишет издание, участники рынка предлагают ужесточить требования к маркировке товаров и проверять ее во всех системах доставки. Кроме того, они просят установить ответственность интернет-платформ при торговле продовольственными товарами по договорам поставки в связи с тем, что торговые сети и маркетплейсы несут разные ограничения на одном и том же рынке.

Как сообщил изданию представитель пресс-службы Минэкономразвития, законопроект о платформенной экономике доработан с учетом предложений традиционного ретейла, и часть из них была учтена. Итоговая редакция поддержана правительством и будет рассматриваться в Госдуме с учетом новых предложений, добавили в ведомстве.

Читайте также:

2025-07-04T05:21:02Z

Онлайн-продавцы объединились с торговыми сетями в требовании урегулировать скидки на Wildberries и Ozon

Онлайн-продавцы и торговые сети попросили внести изменения в финальную версию законопроекта о платформенной экономике. Участники рынка требуют ограничить размер скидок, которые маркетплейсы могут субсидировать из своего оборота. Об этом сообщает РБК. «Ключевая просьба в обращении — ограничить общий...

2025-07-03T21:00:27Z

Онлайн-продавцы объединились с сетями против скидок на Wildberries и Ozon

Интернет-площадки присоединились к торговым сетям в требовании регулировать скидки за счет платформ, чтобы не допустить монополизации рынка. В Wildberries считают, что цель предложения — ограничить развитие передовых маркетплейсов

2025-07-09T13:32:46Z

Депутаты приняли в первом чтении законопроект о новых правилах на маркетплейсах

Госдума объявила бой потребительскому экстремизму в пунктах выдачи заказов, контрафакту на маркетплейсах и принудительным скидкам, которые помимо воли продавцов предлагают владельцы онлайн-платформ

2025-06-27T06:42:49Z

В законопроекте о маркетплейсах изменили правила предоставления скидок

Минэкономразвития России доработало законопроект о маркетплейсах, финальную версию документа разослали участникам рынка и одобрили в Государственно-правовом управлении Президента РФ. Об этом 27 июня пишет «Коммерсант».

2025-06-26T12:14:05Z

В ФАС указали на риски "окончательной монополизации" на рынке маркетплейсов

После вступления в силу в 2023 году пятого антимонопольного пакета ФАС России уже дважды выдала двум крупнейшим маркетплейсам страны предупреждения о навязывании невыгодных условий взаимодействия, рассказал глава ведомства Максим Шаскольский на заседании правительства.