РБК: ретейлеры просят регулирования скидок за счет маркетплейсов

Все новости — Транспорт

2025-07-13T13:25:18Z

Время в пути из столицы до вновь открытого аэропорта Геленджика теперь как до Африки

2025-07-13T13:22:22Z

Число машин в очереди перед Крымским мостом превысило 1,5 тысячи

2025-07-13T13:10:36Z

Сильные дожди и грозы снова придут в Нижегородскую область 13 июля

2025-07-13T13:00:01Z

Пассажиры поезда Анапа-Екатеринбург пожаловались на неработающие кондиционеры

2025-07-13T12:59:00Z

В Белоруссии начали выпускать клон Mitsubishi Delica Space Gear, машина предлагается под брендом BMG

2025-07-13T12:30:00Z

Пензенцам рекомендовали проверить паспорта перед выездом за границу

2025-07-13T12:22:01Z

С августа пензенские пенсионеры получат дополнительные выплаты

2025-07-13T12:18:00Z

Олег Мельниченко поздравил работников почтовой связи с праздником

2025-07-13T12:10:36Z

В Соликамске модульный причал начнет работу осенью

2025-07-13T11:54:59Z

12-летний мальчик попал под колеса автомобиля в Нижнем Новгороде

2025-07-13T11:47:04Z

Накормить 20 млн человек. Запустить фудшеринг молока хотят в России

2025-07-13T11:40:26Z

Подмосковные волонтеры отправили почти 8,5 тыс. тонн груза в Донбасс

2025-07-13T11:40:00Z

Третий «Валдай» для Саратовской области испытывают на герметичность

2025-07-13T11:38:00Z

Кроссовер Kia, который дешевле «Москвича» и Lada: Kia Seltos можно заказать всего лишь за 1,7 млн рублей (на 200 тыс. рублей дешевле, чем месяц назад)

2025-07-13T11:28:00Z

Башкирии названо число отправленных за год писем

РБК: ретейлеры просят регулирования скидок за счет маркетплейсов

2025-07-04T08:59:52Z — По данным издания, документ также подписали интернет-площадки "Яндекс Маркет", Lamoda, "ВсеИнструменты.ру" и онлайн-сервис доставки еды "Купер"


МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Ретейлеры и участники интернет-площадок направили представителям властей письма с просьбой внести изменения в окончательную версию законопроекта о платформенной экономике, требуя ограничить общий объем инвестиций компаний в скидки на маркетплейсе в течение года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на участников рынка.

По данным издания, документ подписали ретейлеры X5 Group, "Лента", "Магнит", владелец сетей "Бристоль" и "Красное & Белое" Mercury Retail Holding, "М.Видео-Эльдорадо", ДНС и "Детский Мир". Также присоединились ранее не поддерживающие эту инициативу интернет-площадки "Яндекс Маркет", Lamoda, "ВсеИнструменты.ру" и онлайн-сервис доставки еды "Купер".

Как сообщил источник РБК, письма направили замглавы администрации президента Максиму Орешкину, председателю Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко. Так, участники рынка просят ограничить общий объем инвестиций компаний в скидки в течение года до не более 10% общего оборота товаров площадки за предыдущий год, поскольку это может привести к монополизации рынка, уходу продавцов и производителей и к росту цен на товары. К тому же, как пишет РБК, предлагается сократить срок принятия закона о платформенной экономике до 1 марта 2026 года.

Источник отметил изданию, что участники рынка предлагают ужесточить требования к маркировке товаров и проверять ее во всех системах доставки, а также просят установить ответственность интернет-платформ при торговле продовольственными товарами по договорам поставки в связи с тем, что торговые сети и маркетплейсы несут разные ограничения на одном рынке с теми же потребителями.

"Их комплексный анализ был проведен в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, а также в рамках заседания рабочих групп "регуляторной гильотины", формат которых как раз предусматривает участие представителей платформенной экономики, торговых ассоциаций, широкого круга экспертов. По итогам данной работы часть предложений компаний традиционного ретейла были учтены и дополнили законопроект", - отметил РБК представитель Минэкономразвития России.

Содержание законопроекта

В соответствии с законопроектом, онлайн-площадки должны проверять продавцов через специальные системы, прежде чем разрешить им продавать товары. Условия сделок должны быть понятными, а порядок оплаты - прозрачным. Санкции к продавцу площадка может применить только, если они прописаны в договоре, она должна объяснить причину и уведомить продавца за три дня. Кроме этого, законопроектом устанавливается порядок применения скидок: они могут предоставляться с согласия продавца и платформа обязательно должна его об этом уведомить.

Читайте также:

2025-07-01T05:34:53Z

АКОРТ: инвестиции маркетплейсов в цены можно ограничить по аналогии с бонусами ретейлеров

Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов указал, что маркетплейсы в России продают те же товары, что и офлайн-ретейлеры - в том числе, продукты питания

2025-07-04T05:21:02Z

Онлайн-продавцы объединились с торговыми сетями в требовании урегулировать скидки на Wildberries и Ozon

Онлайн-продавцы и торговые сети попросили внести изменения в финальную версию законопроекта о платформенной экономике. Участники рынка требуют ограничить размер скидок, которые маркетплейсы могут субсидировать из своего оборота. Об этом сообщает РБК. «Ключевая просьба в обращении — ограничить общий...

2025-07-04T13:11:00Z

Новые правила для маркетплейсов: что будет с ценами, какие товары попадут под запрет

Законопроект о работе интернет-магазинов могут принять уже в 2025 году

2025-07-03T21:00:27Z

Онлайн-продавцы объединились с сетями против скидок на Wildberries и Ozon

Интернет-площадки присоединились к торговым сетям в требовании регулировать скидки за счет платформ, чтобы не допустить монополизации рынка. В Wildberries считают, что цель предложения — ограничить развитие передовых маркетплейсов

2025-07-04T10:04:13Z

Онлайн-продавцы вместе с сетями выступают против скидок на маркетплейсах

Представители рынка физической розницы и несколько участников интернет-торговли выступили против скидок на маркетплейсах, отправив соответствующие письма в администрацию президента России, правительство РФ, Госдуму и Совет Федерации. В частности, они просят внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике.