2025-07-13T07:59:17Z
Депутат Колунов: правильная настройка кондиционера уменьшит счета за ЖКХ в жару
2025-07-13T07:56:23Z
Прокуратура Хакасии требует удалить песню «Рэп — это кал»
2025-07-13T07:55:36Z
В Италии туристы пообедали в модном ресторане на €923 и вызвали полицию
2025-07-13T07:53:06Z
Появилось первое видео работы "Герани" нового типа
2025-07-13T07:51:56Z
Бывшего полковника МВД Захарченко признали нарушителем порядка в колонии
2025-07-13T07:51:27Z
Эксперт Гапоненко: у Киева низкие шансы самостоятельно покрыть дефицит бюджета
2025-07-13T07:51:25Z
Историк Яхшиян: Горбачев считал произволом решение Хрущева передать Крым Украине
2025-07-13T07:51:00Z
Десятки пропалестинских активистов задержали во время митинга в Лондоне
2025-07-13T07:50:47Z
Интерпол донес в российскую полицию на 14-летнего подростка из-за компьютерной игры
2025-07-13T07:50:00Z
Галактионов рассказал, был ли у него разговор с Тикнизяном перед уходом игрока в «Црвену Звезду»
2025-07-13T07:49:31Z
В Мангушском округе ДНР восстановили около 300 домов
2025-07-13T07:49:14Z
Занимайся до упаду? Врач Скипенко назвал самые травматичные виды спорта
2025-07-13T07:46:29Z
Часов Яр: что это за город и в чем его важность для СВО
2025-07-13T07:45:08Z
Профессор Гроссман заявил, что Путин ставит интересы России выше имиджа Трампа
2025-07-13T07:41:09Z
У Площади трех вокзалов появится новый трамвайный перекресток
2025-07-01T05:34:53Z — Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов указал, что маркетплейсы в России продают те же товары, что и офлайн-ретейлеры - в том числе, продукты питания
МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) считает целесообразным ввести ограничение для маркетплейсов по величине инвестиций в цены на товары - по аналогии с размером вознаграждения, которое поставщики могут выплачивать торговым сетям. Соответствующее мнение в интервью ТАСС выразил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
"В законе о торговле есть ограничение по размеру вознаграждений, которые поставщики могут выплачивать торговым сетям за ряд услуг, связанных с продвижением товаров - не более 5% от цены поставки. Размер вознаграждений легко посчитать, ФАС это контролирует. То есть принцип работы этого механизма понятен и апробирован. На наш взгляд, похожие ограничения могут быть установлены и для маркетплейсов", - сказал Богданов.
Он указал, что маркетплейсы в России продают те же товары, что и офлайн-ретейлеры - в том числе, продукты питания. При этом, по его словам, ряд практик онлайн-площадок, которые в настоящее время не урегулированы, оказывают негативный эффект на рынок. В частности, это касается инвестиций в скидки на ряд товаров. АКОРТ отмечает возможные риски для рынка в будущем, если существующее положение дел сохранится.
"Маркетплейсы, направляя средства в скидки на товары, аргументируют это удобством для покупателей. Но на самом деле это негативно сказывается на альтернативных каналах продаж. Когда ты снижаешь цену до уровней ниже себестоимости, твои конкуренты уходят с рынка - этот товар начинает продаваться только у тебя, и ты можешь ставить на него уже какую угодно цену", - указал Богданов.
АКОРТ считает, что такие действия являются примером недобросовестной практики - поэтому ассоциация предлагает ограничить подобные маркетинговые инвестиции для привлечения покупателей.
Председатель президиума ассоциации подчеркнул, что речь идет о выравнивании условий для маркетплейсов и торговых сетей. "Оружие рыцаря - не для обиды, а для защиты. Мы не стремимся ограничивать ради ограничения - мы защищаем устойчивость отрасли, правила честной конкуренции и права потребителей. Это вопрос баланса", - сказал он.
Полный текст интервью будет опубликован в 09:00 мск.
Источник:
2025-06-26T14:53:07Z
Председатель президиума ассоциации Станислав Богданов отметил, что торговые сети удерживают низкие наценки на продукты, перечень которых шире официального списка социально значимых товаров и занимает существенную долю в обороте соответствующих категорий
2025-07-04T05:21:02Z
Онлайн-продавцы и торговые сети попросили внести изменения в финальную версию законопроекта о платформенной экономике. Участники рынка требуют ограничить размер скидок, которые маркетплейсы могут субсидировать из своего оборота. Об этом сообщает РБК. «Ключевая просьба в обращении — ограничить общий...
2025-07-04T10:39:39Z
Вопрос скидок на маркетплейсах должен регулироваться партнёрскими отношениями с площадками, а не жёстким госрегулированием, заявила в беседе с RT председатель Совета и исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Евгения Черницкая.
2025-07-04T08:59:52Z
По данным издания, документ также подписали интернет-площадки "Яндекс Маркет", Lamoda, "ВсеИнструменты.ру" и онлайн-сервис доставки еды "Купер"
2025-07-03T21:00:27Z
Интернет-площадки присоединились к торговым сетям в требовании регулировать скидки за счет платформ, чтобы не допустить монополизации рынка. В Wildberries считают, что цель предложения — ограничить развитие передовых маркетплейсов