Новые правила для маркетплейсов: что будет с ценами, какие товары попадут под запрет

Все новости — Транспорт

2025-07-12T17:54:09Z

Оторвавшаяся от ветра крыша медкомплекса в Москве попала на видео

2025-07-12T17:30:00Z

Съездила на сбор мандаринов в Абхазию: сколько можно заработать - рассказ туриста

2025-07-12T17:27:17Z

Очередь на выезд из Крыма через мост сокращается

2025-07-12T17:13:48Z

МЖД: электрички на МЦД-4 курсируют с увеличенным интервалом

2025-07-12T17:09:38Z

КНДР начинает принимать туристов, но правила остаются строгими

2025-07-12T17:05:11Z

В Каталонии полностью остановили движение поездов

2025-07-12T17:01:12Z

Нижнекамск отправил 20 тонн помощи участникам спецоперации

2025-07-12T17:00:00Z

Больше 500 мостов и путепроводов отремонтируют в России в 2025 году

2025-07-12T16:59:52Z

В ДНР участок трассы "Новороссия" длиной 30 км сдадут на год раньше срока

2025-07-12T16:53:16Z

На Камчатку в День рыбака прибыл парусник «Надежда»

2025-07-12T16:33:02Z

Под Волгоградом в ДТП с маршруткой пострадали два человека

2025-07-12T16:31:06Z

В РФ хотят ужесточить допуск лиц старше 60 лет к управлению машиной

2025-07-12T16:15:00Z

В воскресенье в Чувашии ожидается переменная облачность и кратковременные дожди

2025-07-12T15:42:10Z

В Москве прошел парад трамваев и ретроавтомобилей

2025-07-12T15:30:00Z

Новые тарифы США могут привести к тому, что Nissan начнет выпускать автомобили Honda и Mitsubishi

Новые правила для маркетплейсов: что будет с ценами, какие товары попадут под запрет

Новые правила для маркетплейсов: что будет с ценами, какие товары попадут под запрет

2025-07-04T13:11:00Z — Законопроект о работе интернет-магазинов могут принять уже в 2025 году


Кабмин установит требования к отображению цен товаров в интернет-магазинах, покупателей защитят от скрытых накруток и навязывания дополнительных услуг, а за нарушения цифровым площадкам будут грозить крупные штрафы. Пакет законопроектов о платформенной экономике Правительство внесло в Госдуму 3 июля. В первом чтении документ могут рассмотреть уже этим летом, а окончательно принять — до конца 2025 года, узнала «Парламентская газета». Рассказываем, по каким правилам будут работать маркетплейсы и агрегаторы.

Над законопроектом кабмин работал больше года. Внесение документа ожидали еще в 2024-м, но заинтересованные ведомства долго не могли устранить противоречия. В итоге 3 июля в Госдуму поступили сразу три законопроекта: базовый о регулировании платформенной экономики, изменения в ряд отраслевых законов, а также поправки в Кодекс об административных правонарушениях, необходимые для ввода штрафов за несоблюдение новых правил.

Понятия, которые давно стали привычными, впервые введут в правовое поле. Например, «платформенная экономика», под которой предложили понимать совокупность имущественных отношений, складывающихся в результате взаимодействия неограниченного круга лиц посредством цифровых платформ для ведения предпринимательской деятельности. Таким образом, регулировать будут не только интернет-торговлю, но и работу агрегаторов услуг, такси, служб доставки.

Впервые в законодательстве появятся понятия «цифровая платформа» и «посреднические цифровые платформы» (ПЦП) для маркетплейсов. Такие платформы обеспечивают взаимодействие оператора, партнеров и пользователей для заключения гражданско-правовых договоров, сделок и оплаты товаров и услуги. Для ПЦП создадут специальный реестр, кабмин будет следить за его наполнением.

Кроме того, новые нормы введут требования к размещению карточки товара на маркетплейсе. Отвечать за это будет продавец, а оператор, то есть цифровая площадка, обязан обеспечить партнеру техническую возможность размещения всей необходимой информации.

Во внесенном документе отсутствует обязанность платформ указывать в карточке информацию, что товар подлежит обязательному подтверждению соответствия, то есть сертификации, декларированию соответствия стандартам и так далее. Такое положение содержала одна из предыдущих версий законопроекта, но этот вопрос решили урегулировать постановлением Правительства. Об этом «Парламентской газете» ранее рассказали в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Порядок предоставления скидок маркетплейсы будут обязаны раскрывать в партнерском договоре с продавцом. Если последний установит минимальную цену на свои товары, то для участия в акции маркетплейса должен будет подтвердить это согласием в личном кабинете. При этом в любой момент можно отказаться от скидок за свой счет. Платформа не имеет права применять к продавцу какие-либо ограничения, если он не желает участвовать в акциях и скидочных программах за свой счет.

Кабмин установит требования к отображению цены в карточке товара. Сейчас интернет-магазины могут отображать цену с учетом скидки при оплате картами банков, принадлежащих платформам, а это можно расценить как навязывание банковских услуг.

Документ прямо запрещает продавать на маркетплейсах:

Перечень запрещенной продукции могут расширить, этот вопрос станет предметом обсуждения при доработке законопроекта ко второму чтению, сказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов. По его словам, комитет обсудит документ на ближайшем заседании 8 июля. Вероятно, он будет рекомендован к принятию.

«Думаю, в первом чтении сможем принять законопроект до конца весенней парламентской сессии, а окончательно утвердить — до конца 2025 года», — сказал Кирьянов.

У бизнеса будет время подготовиться к новому регулированию. Предполагается, что новые нормы вступят в силу 1 марта 2027 года.

Поправки в КоАП вводят штрафы за неисполнение маркетплейсами требований законодательства и за нарушения при размещении карточек товаров. За злоупотребление доминирующим положением на рынке маркетплейсы могут заплатить от 10 до 50 тысяч рублей.

Еще один законопроект ограничивает продажу на маркетплейсах запрещенных товаров. Поправки внесут в закон об основах государственного регулирования торговой деятельности.

Пакет законопроектов учитывает в первую очередь интересы покупателей, подчеркнул Артем Кирьянов. По его словам, отношения продавца и цифровой площадки, а также пунктов выдачи заказов в документах регулируют, но необходима разработка закона о платформенной занятости. Над ним в Госдуме уже работают.

Цель законопроекта — защита прав и интересов граждан, подтвердил «Парламентской газете» Дмитрий Григоренко. Действующее законодательство не всегда учитывает специфику онлайн-торговли и работы посреднических цифровых платформ.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) назвали внесение законопроектов большим прорывом, обратив внимание, что наша платформенная экономика будет развиваться с учетом национальной и территориальной специфики.

«Документ позволит сделать отношения в бизнесе более предсказуемыми и прозрачными, а значит и более эффективными для всех сторон», — заключил президент АКИТ Артем Соколов.

Читайте также:

2025-07-02T21:00:00Z

В Правительстве рассказали, как изменится законопроект о маркетплейсах

Взаимоотношения маркетплейсов и их партнеров, доступ на цифровые платформы, размещение информации о продаже товаров и оказании услуг сейчас не прописаны в нормативных актах

2025-07-09T13:46:30Z

Эксперты: законопроект о платформенной экономике даст МСБ правовую определенность

В России появится первый отдельный закон о цифровых платформах. Законопроект о платформенной экономике сегодня принят Госдумой в первом чтении.

2025-07-11T20:00:00Z

Депутат Гутенев рассказал, что нужно поправить в законопроекте о платформенной экономике

При подготовке поправок ко второму чтению законопроекта о платформенной экономике необходимо устранить неопределенность в прослеживаемости маркировки поступающего из-за границы товара

2025-07-09T12:20:00Z

Маркетплейсы не обманут с ценой и качеством товаров

Закон о работе цифровых интернет-платформ приняли в первом чтении

2025-07-07T13:00:18Z

В ГД подготовили поправки против контрафакта в закон о платформенной экономике

В частности, руководитель направления "Регулирование электронной торговли и цен" Х5 Group Дарья Семидетко предложила ограничить преимущества маркетплейсов, поскольку их деятельность не регулируется законом о торговле