Продажи интернет-магазинов ритейлеров и нишевых площадок могут вырасти на 20% в 2025 году

Все новости — Экономика

2025-08-07T07:23:55Z

Хайп на миллионы: Пригожин и Лоза о шумихе вокруг продажи альбома Гуфа

2025-08-07T07:22:46Z

ЦБ 6 августа продал на внутреннем рынке юани на 9,8 миллиарда рублей

2025-08-07T07:21:41Z

Крупнейшая экономика Евросоюза получила очередной удар из-за США

2025-08-07T07:17:00Z

Рубль утром умеренно укрепляется, отыгрывая позитивные геополитические новости

2025-08-07T07:16:07Z

"Агроэкспорт": Россия в январе-июле увеличила экспорт рыбы на 13%

2025-08-07T07:13:00Z

Риелтор Перескокова предостерегла от иллюзий, связанных с «льготными» предложениями от застройщиков

2025-08-07T07:10:43Z

В восьми городах России спрос на вторичное жилье упал в три раза

2025-08-07T07:10:00Z

Современный кроссовер Volkswagen теперь от 1,85 млн рублей. В России подешевел Volkswagen Tharu XR

2025-08-07T07:04:04Z

Курс юаня на Мосбирже опустился ниже 11 рублей впервые с 24 июля 2025 года

2025-08-07T07:04:00Z

Покупатели в Германии после санкций остались без челябинских семечек

2025-08-07T07:00:44Z

Кабмин увеличил квоту на экспорт лома черных металлов на 300 тыс. т до конца года

2025-08-07T07:00:09Z

Китайские производители игровых ноутбуков показывают максимальный рост в России

2025-08-07T06:56:28Z

Стоимость золота превысила $3450 впервые с 22 июля

2025-08-07T06:56:00Z

Siemens увеличил квартальную чистую прибыль на 5%

2025-08-07T06:51:27Z

Чистая прибыль Uniper упала в три раза

Продажи интернет-магазинов ритейлеров и нишевых площадок могут вырасти на 20% в 2025 году

Продажи интернет-магазинов ритейлеров и нишевых площадок могут вырасти на 20% в 2025 году

2025-08-07T04:07:36Z


Согласно исследованию Infoline, опубликованному в «Ведомостях», оборот онлайн-площадок в 2025 году увеличится на 19,6% и достигнет 4,46 трлн рублей. Однако темпы роста специализированных площадок могут оказаться ниже, чем у мультикатегорийных маркетплейсов, таких как Ozon и Wildberries.

FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

Ожидается, что совокупный оборот крупных маркетплейсов вырастет на 33% и составит 9,75 трлн рублей. При этом весь рынок российской онлайн-торговли, по прогнозам, увеличится на 28,3%. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) дают более оптимистичный прогноз — рост на 30–35% до 12 трлн рублей.

Как отмечает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, в I квартале 2025 года на крупные маркетплейсы пришлось 64,5% всех онлайн-продаж в России.

Драйвером развития нишевой электронной коммерции Infoline называет омниканальных игроков, т. е. тех, кто имеет собственные интернет-площадки, но при этом представлен в офлайне. Их суммарный оборот в прошлом году вырос на 20,9% до 2,35 трлн руб., а доля в сегменте независимого онлайн-ритейла увеличилась с 61,2 до 63%. Специализированные же маркетплейсы (к ним относятся, например, Lamoda, Apteka.ru) за тот же период нарастили продажи всего на 12,2% до 1,38 трлн руб. Среди крупнейших ритейлеров этого формата Infoline называет сеть косметики и парфюмерии «Золотое яблоко», продавцов товаров для дома и ремонта «Всеинструменты.ру» и «Петрович», а также «М.Видео-Эльдорадо» и «Детский мир».

У этих игроков существенная доля оборота приходится на онлайн-продажи. Так, у «Всеинструменты.ру» в первом полугодии 2025 г. она составила 97%, у «Петровича» — 74%, у «М.видео-Эльдорадо» — около трети, сообщили представители этих сетей. В «Золотом яблоке» говорят более чем о 50%, но по итогам прошлого года. «Всеинструменты.ру» собираются и дальше сокращать офлайн в продажах, «Петровича» текущие показатели устраивают, говорят их представители.

Но сильнее всего оборот в сегменте независимого онлайн-ритейла увеличился у продавцов косметики и парфюмерии — объемы реализации этой категории повысились на 52,4% до 315 млрд руб., говорится в исследовании Infoline. Также сильно выросли продажи на таких площадках у продавцов ювелирных изделий — на 43,6% до 92 млрд руб. У «Лэтуаль» в первом полугодии 2025 г. на интернет-торговлю пришлось примерно 33% оборота, тогда как годом ранее эта доля составляла чуть менее 25%, уточнил представитель ритейлера. Всего же реализация товаров в онлайне у компании увеличилась более чем на 15% год к году. У «Золотого яблока» оборот по уходовой и декоративной косметике в онлайне вырос на 31%, по парфюмерии — на 38%, по ювелирным изделиям — на 70%, а у Sokolov — на 37% год к году, указывают представители этих сетей, не называя абсолютных данных

Но собственные марки данных ритейлеров продаются и на мультикатегорийных маркетплейсах. Там темпы роста в этих категориях сопоставимы. Так, на Wildberries продажи товаров для красоты в первом полугодии увеличились на 32%, парфюмерии — на 38%, ювелирных украшений — на 63% год к году, говорит представитель этой компании, также не указывая абсолютных цифр. По этой причине президент АКИТ Артем Соколов считает некорректным сравнение оборотов независимых интернет-площадок и маркетплейсов. На мультикатегорийных платформах продают товары «сотни тысяч игроков», включая и тех, кто имеет свои собственные каналы продаж, отмечает он.

Независимые онлайн-площадки более конкурентоспособны в тех категориях, в которых предъявляются дополнительные требования к хранению, доставке или проверке товара покупателем, указывает Бурмистров. Последний фактор, по его словам, важен, например, для косметики, парфюмерии и ювелирных изделий. Об этом же говорит и представитель Sokolov. По его словам, покупателям необходимо проверить товар перед приобретением, поэтому 80–85% интернет-заказов они выкупают непосредственно в магазинах бренда.

INFOLine: специализированные мясные сети сокращают точки, но наращивают онлайн-продажи

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Читайте также:

2025-08-06T08:00:27Z

Эксперты прогнозируют рост трафика в ТЦ РФ до 15% осенью после полугодового спада на 3%

2025-08-05T13:25:05Z

Традиционные розничные магазины обошли маркетплейсы по оборотам

Традиционные розничные магазины выбились в лидеры рынка, обогнав маркетплейсы по росту оборота. Эксперты отмечают: торговать на цифровых онлайн-платформах стало сложнее, поэтому предприниматели запускают другие каналы продаж.

2025-08-07T06:16:21Z

Число заявок на регистрацию собственных торговых марок ритейлеров упало на 15%

В первой половине 2025 года число поданных заявок на товарные знаки среди крупнейших продуктовых ритейлеров снизилось на 15,6% в годовом выражении, подсчитали по запросу «Ъ» в компании «Онлайн Патент». Замедление запуска сетями собственных торговых марок (СТМ) в частности и промоакций обусловлено неблагоприятной конъюнктурой в российской экономике, считают в компании «Онлайн Патент».

2025-08-04T16:20:17Z

Посещаемость торговых центров упала на фоне роста лоли онлайн-торговли

Число посетителей в торговых центрах (ТЦ) снижается по сравнению с прошлым годом. Люди склонны к сбережению денег, а также покупают многое онлайн, отмечают эксперты.

2025-08-06T14:15:02Z

Продажи McDonald's вернулись к росту благодаря рекламным акциям