2025-08-05T17:03:19Z
Средневзвешенная цена на новые авто в России в июне выросла на 8%
2025-08-05T17:03:16Z
С уменьшенными платежами и дополнительными выгодами: «Совкомбанк Лизинг» запустил специальную акцию
2025-08-05T16:57:33Z
WSJ: в США половина детей живет в семьях с доходами ниже среднего класса
2025-08-05T16:48:28Z
Что такое ретроградный Меркурий и как он влияет на человека
2025-08-05T16:48:00Z
BP сократит 15% сотрудников
2025-08-05T16:46:34Z
Как встать на биржу труда в 2025 году: пошаговая инструкция
2025-08-05T16:42:30Z
Rystad Energy: Индия не откажется от российской нефти из-за ее качества
2025-08-05T16:41:05Z
Трамп: Снижение цен на нефть позволит завершить конфликт на Украине
2025-08-05T16:34:00Z
Brookfield купит 19,7% "дочки" Duke Energy за $6 млрд
2025-08-05T16:32:22Z
В Европе выросли цены на газ
2025-08-05T16:32:00Z
Эксперты отметили уязвимость более 60% компаний РФ перед кибервзломом за одни сутки
2025-08-05T16:31:58Z
Рынок сохранил равновесие, фаворитом дня стал «Ростелеком» на отчетности
2025-08-05T16:29:00Z
Рекордное количество китайских компаний устремилось на биржи США в 2025 году
2025-08-05T16:25:00Z
В России с сентября усложнят получение кредитов
2025-08-05T16:24:10Z
Названа самая популярная версия Windows в России
2025-08-05T13:25:05Z — Традиционные розничные магазины выбились в лидеры рынка, обогнав маркетплейсы по росту оборота. Эксперты отмечают: торговать на цифровых онлайн-платформах стало сложнее, поэтому предприниматели запускают другие каналы продаж.
Обороты офлайн-магазинов в первой половине 2025 года выросли на 10% в сравнении с тем же периодом прошлого года. При этом обороты маркетплейсов, которые ранее лидировали по росту этого показателя, увеличились лишь на 9%, отмечается в исследовании облачного сервиса "МойСклад". PR-директор компании Софья Сонина в комментарии "Российской газете" отметила, что темпы роста маркетплейсов начали снижаться еще в 2024 году. Связано это с увеличением конкуренции, снижением доходности и усилением сложности работы на онлайн-площадках.
"Торговать на маркетплейсах стало дорого из-за роста комиссии, повышения стоимости логистики, множества дополнительных платежей - за прием, хранение, возврат товара. Кроме того, торговать на маркетплейсах стало сложнее. Чтобы делать это успешно, сегодня нужно владеть инструментами аналитики, SEO-оптимизации, уметь точно считать себестоимость, знать финансовые инструменты, использовать автоматизацию, разбираться в рекламе и контенте. Это усложняет правила работы и вымывает новичков", - констатировала Софья Сонина.
Она добавила, что предприниматели сегодня все чаще используют разные каналы продаж, в том числе и традиционную розницу, чтобы диверсифицировать риски. Однако полагать, что торговля начала массово возвращаться в офлайн, - неверно.
"Мы видим больше интереса к интернет-магазинам, чем к офлайновой торговле. Розничные магазины находятся в стадии стагнации, просто условия работы в них более предсказуемы, чем на маркетплейсах", - пояснила Сонина.
Ее слова подтверждает исследование компании: за шесть месяцев 2025 года число предпринимателей на маркетплейсах выросло на 9%, торгующих через интернет-магазины - на 18%, в офлайн-рознице - на 7%.
Маркетплейсы приводят свои показатели роста оборотов и выручки. По данным платформы Wildberries, в 2024 году доход ее селлеров вырос на 44% и составил 2,9 трлн рублей. Эта сумма включает выплаты за реализованные на маркетплейсе товары.
"Согласно проведенному нами исследованию, каждый десятый селлер через год работы на Wildberries выходит на доход свыше одного миллиона рублей в месяц", - заявили в пресс-службе компании Wildberries & Russ (маркетплейс Wildberries).
Количество продавцов платформы на сегодня превышает один миллион, при этом более 85% из них - субъекты малого и среднего бизнеса, подчеркнули в компании. Там также прокомментировали мнение о нарастающей сложности торговли на онлайн-платформах, отметив, что разрабатывают и предоставляют продавцам все необходимые сервисы для эффективного управления бизнесом.
Исследование компании "МойСклад" также показало общее снижение темпов роста оборота у малого и среднего бизнеса. В этом году они составили 11%, тогда как в прошлом - 19% за тот же период. В компании объясняют это высокой процентной ставкой, из-за которой бизнес ограничен в возможности кредитоваться, и снижением покупательской способности. По прогнозу Сониной, при сохранении высокой ставки падение оборотов малого и среднего бизнеса продолжится.
2025-08-04T16:20:17Z
Число посетителей в торговых центрах (ТЦ) снижается по сравнению с прошлым годом. Люди склонны к сбережению денег, а также покупают многое онлайн, отмечают эксперты.
2025-08-04T17:09:41Z
Онлайн-маркеты стали лидерами по утечкам данных. Специалисты по кибербезопасности говорят о слабой защите торговых площадок и предупреждают их клиентов о возможных рисках. В то же время привлечь маркетплейсы к ответственности за "разбазаривание" конфиденциальных сведений довольно сложно.
2025-08-05T08:13:00Z
Маркетолог, директор маркетингового агентства BCSA Елизавета Волошанина в интервью радио Sputnik поделилась, почему онлайн-покупки могут быть выгоднее офлайн.
2025-08-02T03:04:07Z
В КНР все чаще рассматривают RuStore как важную площадку для выхода на отечественный рынок, сообщили в пресс-службе VK
2025-08-04T21:00:00Z
Шопинг на маркетплейсах, таких как Wildberries, стал неотъемлемой частью жизни, поскольку позволяет с удобством выбирать товары.