2025-08-07T10:30:13Z
Миру спрогнозировали беспрецедентный валютный кризис
2025-08-07T10:28:38Z
Чистая прибыль "Юнипро" по МСФО в I полугодии составила 20,89 млрд рублей
2025-08-07T10:27:00Z
Hongqi HS5 стал лидером по снижению цены среди китайских авто в России
2025-08-07T10:26:25Z
Россиян предупредили о сильнейшей за два месяца магнитной буре
2025-08-07T10:20:38Z
Фьючерсы Уолл-стрит растут в четверг
2025-08-07T10:19:00Z
Occidental Petroleum сократила квартальную чистую прибыль в 3,4 раза
2025-08-07T10:14:10Z
Формула пользы. Бизнес учится измерять свою социальную эффективность
2025-08-07T10:14:01Z
Bloomberg: Uniper выиграла суд с «Газпромом» благодаря нестандартной тактике
2025-08-07T10:10:27Z
Семья семье рознь. Сыграет ли дифференцированная ставка по семейной ипотеке
2025-08-07T10:10:16Z
Инвесторы ликуют. Мосбиржа взлетела из-за новости о встрече Путина и Трампа
2025-08-07T10:03:36Z
Продюсер Рудченко: популярность артистов 90-х вновь утихнет через пару лет
2025-08-07T10:03:20Z
ЦМАКП: в 2026 году экономика России может столкнуться с рецессией
2025-08-07T10:03:07Z
В России до 2030 года ожидается снижение численности работоспособного населения
2025-08-07T10:00:00Z
Дифференцированная ставка по семейной ипотеке для разных регионов — в чем подвох
2025-08-07T09:59:00Z
S&P подтвердило рейтинги Китая "A+/А-1", прогноз - "стабильный"
2025-08-07T07:00:09Z — Аналитики изучили продажи игровых ноутбуков и комплектующих компьютеров во II квартале 2025 года. Оказалось, что заметнее всего выросли продажи китайских ноутбуков Machenike - в 3,5 раза. По объему продаж лидируют тайваньские бренды Acer, ASUS и MSI. Таковы данные исследования, с которым ознакомилась "РГ".
Аналитики изучили продажи игровых ноутбуков и комплектующих компьютеров во II квартале 2025 года. Оказалось, что заметнее всего выросли продажи китайских ноутбуков Machenike - в 3,5 раза. По объему продаж лидируют тайваньские бренды Acer, ASUS и MSI. Таковы данные исследования, с которым ознакомилась "РГ".
Самый активный рост во II квартале 2025 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года показал китайский бренд игровой техники Machenike - ноутбуки этой марки стали покупать в 3,5 раза чаще. Средняя цена на такие ноутбуки в ресейле - 63 000 рублей, а в новом состоянии - 73 000 рублей. Как отмечается в исследовании Авито, самые популярные модели - L16 Pro Stellar, S15 и L15 Star.
Одним из самых популярных брендов является Acer. Однако во II квартале 2025 года их продажи снизились на 17%. В среднем их покупали за 16 000 рублей "с рук" и за 41 000 рублей в новом виде. Среди самых популярных моделей на площадке - Nitro 5 AN515-54, Nitro 5 AN515-52 и Aspire V3-571G.
Другой бренд в топе по популярности - ASUS. Продажи игровых ноутбуков этого бренда за год выросли на 38%. Средняя цена в ресейле составила 51 000 рублей, а в новом состоянии - 79 000 рублей. Самые популярные модели - TUF Gaming FX505D, TUF Gaming A15 FX506I и TUF Dash F15 FX516P.
Топ-3 замыкает MSI. Их продажи почти не изменились. Такие ноутбуки в среднем покупали за 54 000 рублей "с рук" и за 66 000 рублей новые. У этого бренда чаще всего покупали GF76 Katana 11SC-483XRU, Katana 17 B12UCR-1024XRU и Katana 17 B12VFK-424RU.
Также в топ-5 продаж входят ноутбуки HP. За год они выросли на 13%. Средняя цена составила 43 000 и 82 000 в б/у и новом сегментах соответственно. И 6% пришлось на Thunderobot - их за год стали покупать чаще на 16%, в среднем за 57 000 рублей в ресейле и 67 000 рублей новые.
В целом по рынку ноутбуков ситуация немного иная. Как следует из результатов исследования М.Видео-Эльдорадо, в 1 полугодии 2025 года
Наибольшую долю в продажах в штучном выражении занял ASUS - 16% российского рынка. Успех бренда обеспечен широкой продуктовой линейкой: от бюджетных офисных моделей до продвинутых игровых решений. ASUS стабильно представлен во всех ключевых сегментах, что позволяет ему сохранять лидерство.
Второе место на рынке ноутбуков в РФ занял Huawei с долей 12%. Китайский производитель усилил позиции за счет конкурентного соотношения цены, качества и современного дизайна. Особенно популярны модели бренда в среднем ценовом диапазоне - для учебы, работы и дома.
На третьем месте - устройства без бренда (Unbranded), занявшие 8%. Этот сегмент включает в себя лэптопы, предлагающие пользователям базовую функциональность по минимальной цене. Такие модели часто становятся выбором для решения простых задач - интернет-серфинга, видеосвязи и работы с документами.
Также в топ-5 в количественном выражении вошли Lenovo (7%) и Apple (6%). Lenovo сохраняет устойчивый спрос благодаря узнаваемости, надёжности и оптимальным конфигурациям в сегменте до 60 тыс. рублей. Apple, несмотря на меньший объем продаж, остается востребованным брендом в премиум-сегменте, особенно среди пользователей, выбирающих MacBook Air и Pro.
По словам руководитель категории "Ноутбуки" М.Видео-Эльдорадо Кирилла Исаева на рынке ноутбуков есть сразу несколько устойчивых тенденций. "Во-первых, сохраняется высокий интерес к доступным моделям: покупатели чаще ориентируются на соотношение цены и характеристик, выбирая ноутбуки в диапазоне до 60 тысяч рублей. Это отражает общее стремление к более взвешенному и рациональному подходу к технике. Во-вторых, усиливаются позиции китайских брендов, которые предлагают актуальные конфигурации, современный дизайн и конкурентные цены. В то же время интерес к игровым и премиальным решениям не снижается: несмотря на более высокую стоимость, такие устройства формируют заметную долю выручки благодаря лояльной аудитории", - подчеркнул он.
Также аналитики Авито изучили спрос на комплектующие для компьютеров. Оказалось, что чаще всего покупают видеокарты - на них приходится 29% продаж в категории. За год их стали покупать чаще на 10%. Так, новую видеoкаpту Раlit GеFоrcе RTХ 4070 DUАL ОС 12 GВ можно купить на Авито за 45 999 рублей, RTX 3060 12Gb - за 23 000 рублей, а NVIDIА GеFоrсe GТX 1650 - за 16 650 рублей.
Далее следуют материнские платы с долей 13%. Плата ROG strix B650E-E GАМING WIFI обойдется чуть больше чем в 30 000 рублей, а АSUS ТUF GАМING В860-РLUS WIFI - в 17 690 рублей.
Тройку лидеров замыкают процессоры с долей чуть меньше 13% - их продажи за год выросли на 7%. Intel i5 13600K можно купить за 13 000 рублей, а Intel Core i3 14100F - чуть дороже 10 000 рублей.
10% продаж пришлось на жесткие диски. Модель 4 Tb Seagate Ironwolf стоит 3 990 рублей, а 2TB Seagate Barracuda - 1 990 рублей.
Пятерку лидеров с долей 9% замыкает оперативная память. Corsair Vengeance RGB PRO ddr4 можно купить за 3 000 рублей, а Kingston HyperX Fury DDR4 16Gb 3200MHz обойдется всего в 2 100 рублей.
Источник:
2025-08-07T10:13:00Z
Продажи подержанных машин из Китая значительно возросли в Санкт-Петербурге. В первой половине 2025 года рост составил 69%. Такое заявление сделал автоэксперт Денис Гаврилов, сообщила Neva.Today.
2025-08-06T04:32:45Z
Количество продавцов из Китая, торгующих на российских маркетплейсах, за год увеличилось в два раза, выяснили аналитики из T-Data в совместном исследовании с "Т-Бизнес", которое есть у РИА Новости.
2025-08-06T05:00:00Z
Согласно исследованию платформы "Авто.ру Бизнес", в первом полугодии 2025 года наблюдается заметный рост предложения подержанных премиальных автомобилей стоимостью от 5 миллионов рублей, реализуемых через официальных дилеров. Особенно динамично развивается сегмент китайских моделей: их доля увеличилась в 1,6 раза, с 1,9% до 3%.
2025-08-07T07:05:49Z
Китайские компании вынуждены арендовать большее количество складов на фоне затоваренности. Производители после выхода на российский рынок столкнулись с падением продаж, передает «Коммерсант». Партнер NF Group Константин Фомиченко сообщил, что официальный дистрибутор спецтехники XCMG в России ООО «Сюйгун Ру» арендовал почти 8 тысяч квадратных метров складов в логопарке «Борисовский». В будущем площади могут вырасти до 10 […] Сообщение «Ъ»: в России затоварены склады с китайской техникой, на которую нет покупателей появились сначала на Главный Региональный.
2025-08-06T13:00:20Z
T2, российский оператор мобильной связи, сравнил продажи умных устройств и смартфонов в салонах связи в 2024 и 2025 годах. Наивысший рост зафиксирован среди категории умных колонок — на 77%, преимущественно из-за расширения матрицы колонками «Сбера».