Масштаб возвратов купленных в интернете одежды и обуви оценили

Все новости — Экономика

2025-07-28T10:49:07Z

В России идет массовое закрытие дилеров: что происходит

2025-07-28T10:47:49Z

Эксперт прокомментировал решение ЕС купить у США ядерное топливо

2025-07-28T10:45:00Z

ЕК начала расследование покупки ADNOC химической компании Covestro

2025-07-28T10:41:15Z

«Магнит» начал писать цену за 100 граммов товара

2025-07-28T10:37:00Z

Инвестиционная стратегия до конца 2025 года: советы банкира

2025-07-28T10:25:28Z

Фьючерсы Уолл-стрит открыли неделю ростом

2025-07-28T10:25:00Z

Экс-замминистра сельского хозяйства РФ Холод рассказал, как лучше выбирать ягоды и фрукты

2025-07-28T10:19:59Z

Средний бюджет сделки на рынке элитных новостроек Москвы вырос на 44% за год

2025-07-28T10:18:53Z

Индекс гособлигаций РФ превысил 119 пунктов впервые с 4 марта 2024 года

2025-07-28T10:17:06Z

Мороженое в России подорожало в среднем на 16%

2025-07-28T10:16:31Z

СПБ Биржа сообщила о рекордном количестве сделок с российскими ценными бумагами

2025-07-28T10:11:39Z

Фондовые индексы Европы растут в понедельник

2025-07-28T10:09:50Z

FT спрогнозировала сокращение экспорта из ЕС в США на четверть из-за сделки

2025-07-28T09:59:00Z

Убыток «Распадской» по РСБУ в 1 полугодии 2025 года составил 608,6 млн рублей

2025-07-28T09:55:27Z

Эксперт Бабошкин: в ближайшую неделю курс доллара может достигнуть 78,8-79,9 рублей

Масштаб возвратов купленных в интернете одежды и обуви оценили

2025-07-24T05:36:44Z


Россияне возвращают до половины купленных в интернете одежды, обуви и аксессуаров. Масштаб возвратов оценили в агентстве по развитию бизнеса Shift, сообщает Коммерсантъ.

Растущее число возвратов покупок становится серьезной проблемой для бизнеса, который работает в онлайне. Клиенты могут возвращать от 15 до 45 процентов заказанных товаров в зависимости от канала продаж. Так, доля возвратов одежды или обуви, купленных на собственных сайтах или через приложения брендов, составляет 15-25 процентов. Для специализированных площадок вроде Lamoda эта цифра может доходить до 35 процентов. У крупных маркетплейсов показатель растет до 45 процентов.

Чаще всего причиной возвратов становится несоответствие размеру (до половины покупок в случае с маркетплейсами), чуть реже — несоответствие ожиданиям. На третьем месте причиной отказа от товара называют брак. Реже всего возвращают покупки, так как она была сделана импульсивно, и клиент в процессе понял, что она ему не нужна.

Во многом на тенденцию влияет широкое применение онлайн-площадками скидочных акций, отметил президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко. В некоторых сегментах процент выкупа может падать до 10 процентов.

Рост числа возвратов называют проблемой для отрасли, так как она нивелирует траты на маркетинг и продвижение бренда, так как снижают вероятность повторной покупки на 65 процентов. Кроме того, за каждую возвращенную вещь продавцы тратят на логистику от 300 до 1,5 тысячи рублей.

Глава Минэкономразвития (Минэка) Максим Решетников ранее заявил, что маркетплейсы играют важную роль в российской экономике, так как подобные торговые онлайн-площадки, в частности, сдерживают рост цен на внутреннем рынке благодаря разнообразию товаров. Таким образом они помогают бороться с инфляцией в России и позволяют удовлетворить растущий потребительский спрос на внутреннем рынке.

Читайте также:

2025-07-24T08:38:26Z

"Ъ": покупатели возвращают до 45% купленной в интернете одежды

Чаще всего возвращают товары с маркетплейсов, отмечает газета

2025-07-24T07:37:47Z

Россияне отказываются почти от половины товаров, приобретённых в Интернете

До половины приобретённых через интернет товаров — одежды, обуви и аксессуаров — возвращается покупателями. Такие данные, предоставленные агентством Shift, были опубликованы газетой «Коммерсант».

2025-07-24T05:56:40Z

Россияне возвращают до половины купленной в интернете одежды и обуви

Россияне возвращают от 15% до 45% одежды и обуви, приобретенных на меркетплейсах и сайтах производителей. Продавцы при этом несут логистические издержки, порой превышающие стоимость отправленной вещи, передает «Коммерсант» со ссылкой на аналитиков Shift. Причиной возврата чаще всего является ошибка в размере, несоответствие ожиданиям и дефекты. Реже всего россияне отказываются от товара, решив, что импульсивная покупка […] Сообщение Россияне возвращают до половины купленной в интернете одежды и обуви появились сначала на Главный Региональный.

2025-07-24T06:33:35Z

Shift: россияне возвращают до 45% заказов одежды и обуви из онлайн-магазинов

Показатель возврата одежды, обуви и аксессуаров, приобретённых онлайн, в России колеблется от 15% до 45% в зависимости от канала продаж, следует из исследования агентства по развитию бизнеса Shift. Наименьшая доля возвратов зафиксирована в D2C-каналах — собственных сайтах и приложениях брендов, где возвращается 15–25% товаров. На профильных платформах, таких как Lamoda, этот показатель достигает 35%. Максимальный… Сообщение Shift: россияне возвращают до 45% заказов одежды и обуви из онлайн-магазинов появились сначала на Общественная служба новостей.

2025-07-24T08:50:00Z

Скрытая правда о покупках на маркетплейсах

Аналитики Shift выявили, что россияне возвращают от 15 до 45% купленных на маркетплейсах обуви и одежды. Причины возврата включают импульсивные покупки, неправильный размер и редкие дефекты продукции.