2025-07-30T08:57:02Z
Графики движения поездов четырех направлений МЖД и трех МЦД изменятся в августе
2025-07-30T08:52:25Z
Белозеров: РЖД готовятся к выходу полностью беспилотного поезда на МЦК
2025-07-30T08:46:11Z
Курганский суд отменил заперт аэропорта не пускать встречающих в здание
2025-07-30T08:46:03Z
Самолет с собакой-штурманом по кличке Флаперон на борту приближается к Омску
2025-07-30T08:37:29Z
«Аэрофлот» полностью стабилизировал расписание полетов после сбоя информсистем
2025-07-30T08:36:00Z
Трижды осужденного директора АЗС заставили обустроить безопасный въезд на заправку в РТ
2025-07-30T08:35:00Z
Мособлдума ввела штрафы за навязчивое предложение такси в аэропортах
2025-07-30T08:32:00Z
Новый российский вездеход Terranica Expedition предложит запас хода более 1000 км
2025-07-30T08:30:36Z
В КЧР ожидаются сильные дожди и ветер до 25 м/с
2025-07-30T08:30:00Z
Ночью разбудили и потребовали освободить полку: чем люди думают, когда просят поменяться
2025-07-30T08:23:26Z
"Аэрофлот" полностью стабилизировал расписание полетов после сбоя информистем
2025-07-30T08:23:03Z
В Петербурге с 8 августа вырастут цены на проезд в общественном транспорте
2025-07-30T08:19:41Z
Жители Ижевска больше года пытаются добиться от властей восстановления остановки
2025-07-30T08:16:19Z
Россиянам рассказали, как подготовиться к длительной поездке на автомобиле
2025-07-30T08:10:14Z
Росстандарт сообщил о запрете выпуска на авторынок РФ китайских грузовиков четырех марок
2025-07-23T15:19:00Z — Эксперт по туризму Николай Мельник рассказал, как россияне могут действовать при отмене или задержке авиарейса из-за форс-мажорных обстоятельств и какие права сохраняются в подобных ситуациях, сообщает АБН24.
Эксперт по туризму Николай Мельник рассказал, как россияне могут действовать при отмене или задержке авиарейса из-за форс-мажорных обстоятельств и какие права сохраняются в подобных ситуациях, сообщает АБН24. Отмена и задержка авиарейсов стали частой проблемой для туристов. Мельник пояснил, что при перекрытии воздушного пространства такие ситуации считаются форс-мажором и освобождают авиакомпанию и туроператора от ответственности за отмену или задержку рейса. Это закреплено в общих правилах воздушных перевозок и Гражданском кодексе РФ. Тем не менее, пассажиры имеют право на возврат денег за неиспользованный билет, даже если он был куплен по невозвратному тарифу. Однако компенсации, штрафы и моральный вред в таких случаях не выплачиваются. Перевозчик обязан предоставить минимальный сервис: хранение багажа и доступ к комнате матери и ребенка при любой задержке, воду и два бесплатных звонка или сообщения при ожидании более двух часов, питание при задержке более четырех часов, а также гостиницу и трансфер при длительном ожидании. Мельник рекомендовал туристам фиксировать факт задержки на стойке регистрации, оформлять возврат билета при отказе от ожидания, требовать положенные услуги и сохранять все документы. В случае изменения условий тура туроператор может предложить альтернативу или вернуть средства за вычетом подтвержденных расходов. Эксперт отметил, что даже если агентство выступает посредником, оно обязано реагировать на претензии и передавать документы туроператору. Туроператоры часто предлагают перенос тура или компенсацию за потерянные дни, чтобы сохранить клиентов. Мельник подчеркнул, что, несмотря на сложности с авиасообщением, туристические направления продолжают работать, а задача агентств — помочь клиентам найти оптимальное решение в сложившейся ситуации.
2025-07-28T13:32:00Z
Пассажиру в случае отмены рейса в первую очередь нужно обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту или в кол-центр, чтобы узнать о доступных альтернативах. Об этом 28 июля рассказала в беседе с RT Мария Зюкова, пресс-секретарь Ассоциации «Турпомощь».
2025-07-29T11:41:00Z
В первую очередь она рекомендует обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту или в кол-центр.
2025-07-28T09:31:54Z
В случае отмены рейса пассажиру в первую очередь следует обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту или в кол-центр для получения информации о доступных альтернативах, рассказала в беседе с RT Зюкова Мария, пресс-секретарь Ассоциации «Турпомощь».
2025-07-28T12:23:00Z
В ведомстве отметили, что в такой ситуации потребитель имеет право отказаться от перелета и требовать полного возврата денег за билет, даже при наличии невозвратного билета
2025-07-21T22:18:27Z
Зампред комитета Госдумы по развитию туризма Сергей Кривоносов («Единая Россия») напомнил, что при задержке авиарейса более двух часов пассажирам положены бесплатные напитки, а если задержка превысила четыре часа, им положено горячее питание.