Эксперт: пассажиры имеют право на возврат денег за билет при отмене рейса

Все новости — Транспорт

2025-07-30T08:57:02Z

Графики движения поездов четырех направлений МЖД и трех МЦД изменятся в августе

2025-07-30T08:52:25Z

Белозеров: РЖД готовятся к выходу полностью беспилотного поезда на МЦК

2025-07-30T08:46:11Z

Курганский суд отменил заперт аэропорта не пускать встречающих в здание

2025-07-30T08:46:03Z

Самолет с собакой-штурманом по кличке Флаперон на борту приближается к Омску

2025-07-30T08:37:29Z

«Аэрофлот» полностью стабилизировал расписание полетов после сбоя информсистем

2025-07-30T08:36:00Z

Трижды осужденного директора АЗС заставили обустроить безопасный въезд на заправку в РТ

2025-07-30T08:35:00Z

Мособлдума ввела штрафы за навязчивое предложение такси в аэропортах

2025-07-30T08:32:00Z

Новый российский вездеход Terranica Expedition предложит запас хода более 1000 км

2025-07-30T08:30:36Z

В КЧР ожидаются сильные дожди и ветер до 25 м/с

2025-07-30T08:30:00Z

Ночью разбудили и потребовали освободить полку: чем люди думают, когда просят поменяться

2025-07-30T08:23:26Z

"Аэрофлот" полностью стабилизировал расписание полетов после сбоя информистем

2025-07-30T08:23:03Z

В Петербурге с 8 августа вырастут цены на проезд в общественном транспорте

2025-07-30T08:19:41Z

Жители Ижевска больше года пытаются добиться от властей восстановления остановки

2025-07-30T08:16:19Z

Россиянам рассказали, как подготовиться к длительной поездке на автомобиле

2025-07-30T08:10:14Z

Росстандарт сообщил о запрете выпуска на авторынок РФ китайских грузовиков четырех марок

Эксперт: пассажиры имеют право на возврат денег за билет при отмене рейса

2025-07-23T15:19:00Z — Эксперт по туризму Николай Мельник рассказал, как россияне могут действовать при отмене или задержке авиарейса из-за форс-мажорных обстоятельств и какие права сохраняются в подобных ситуациях, сообщает АБН24.


Эксперт по туризму Николай Мельник рассказал, как россияне могут действовать при отмене или задержке авиарейса из-за форс-мажорных обстоятельств и какие права сохраняются в подобных ситуациях, сообщает АБН24. Отмена и задержка авиарейсов стали частой проблемой для туристов. Мельник пояснил, что при перекрытии воздушного пространства такие ситуации считаются форс-мажором и освобождают авиакомпанию и туроператора от ответственности за отмену или задержку рейса. Это закреплено в общих правилах воздушных перевозок и Гражданском кодексе РФ. Тем не менее, пассажиры имеют право на возврат денег за неиспользованный билет, даже если он был куплен по невозвратному тарифу. Однако компенсации, штрафы и моральный вред в таких случаях не выплачиваются. Перевозчик обязан предоставить минимальный сервис: хранение багажа и доступ к комнате матери и ребенка при любой задержке, воду и два бесплатных звонка или сообщения при ожидании более двух часов, питание при задержке более четырех часов, а также гостиницу и трансфер при длительном ожидании. Мельник рекомендовал туристам фиксировать факт задержки на стойке регистрации, оформлять возврат билета при отказе от ожидания, требовать положенные услуги и сохранять все документы. В случае изменения условий тура туроператор может предложить альтернативу или вернуть средства за вычетом подтвержденных расходов. Эксперт отметил, что даже если агентство выступает посредником, оно обязано реагировать на претензии и передавать документы туроператору. Туроператоры часто предлагают перенос тура или компенсацию за потерянные дни, чтобы сохранить клиентов. Мельник подчеркнул, что, несмотря на сложности с авиасообщением, туристические направления продолжают работать, а задача агентств — помочь клиентам найти оптимальное решение в сложившейся ситуации.

Читайте также:

2025-07-28T13:32:00Z

В «Турпомощи» рассказали, что при отмене рейса важно получить письменное подтверждение

Пассажиру в случае отмены рейса в первую очередь нужно обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту или в кол-центр, чтобы узнать о доступных альтернативах. Об этом 28 июля рассказала в беседе с RT Мария Зюкова, пресс-секретарь Ассоциации «Турпомощь».

2025-07-29T11:41:00Z

«Турпомощь»: в случае отмены рейса следует обратиться к сотрудникам компании

В первую очередь она рекомендует обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту или в кол-центр.

2025-07-28T09:31:54Z

В «Турпомощи» рассказали, как действовать в случае отмены рейса

В случае отмены рейса пассажиру в первую очередь следует обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту или в кол-центр для получения информации о доступных альтернативах, рассказала в беседе с RT Зюкова Мария, пресс-секретарь Ассоциации «Турпомощь».

2025-07-28T12:23:00Z

Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров при задержке рейсов

В ведомстве отметили, что в такой ситуации потребитель имеет право отказаться от перелета и требовать полного возврата денег за билет, даже при наличии невозвратного билета

2025-07-21T22:18:27Z

Депутат Кривоносов напомнил о правах пассажиров в случае задержки авиарейса

Зампред комитета Госдумы по развитию туризма Сергей Кривоносов («Единая Россия») напомнил, что при задержке авиарейса более двух часов пассажирам положены бесплатные напитки, а если задержка превысила четыре часа, им положено горячее питание.