2025-07-28T19:34:00Z
Более 600 скамеек отремонтировали в подмосковных дворах с начала лета
2025-07-28T19:31:00Z
Акция «Морская почта» прошла в Кронштадте в честь Дня Военно-морского флота
2025-07-28T19:15:01Z
Из-за БПЛА в городе Абинске на Кубани перекрыли федеральную дорогу
2025-07-28T19:14:00Z
Ряд европейских стран планирует доставить в Газу по воздуху гумпомощь
2025-07-28T19:10:16Z
В Петербурге основной этап ремонта Невского проспекта стартует 13 августа
2025-07-28T19:00:00Z
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
2025-07-28T18:57:20Z
Кондратьев сообщил о снижении турпотока в Анапе
2025-07-28T18:55:00Z
Авиаэксперт Лукашевич: «Отношения „Аэрофлота“ с пилотами и аэропортами разорваны»
2025-07-28T18:54:00Z
Россияне начали активно бронировать зимние туры
2025-07-28T18:49:05Z
Регулярные рейсы между Петрозаводском и Калининградом продлили до конца года
2025-07-28T18:45:13Z
Очереди из пассажиров собираются у касс Аэрофлота в Пулково из-за отмены рейсов
2025-07-28T18:44:18Z
Автомобилисты призвали расширить варианты оплаты парковок
2025-07-28T18:19:55Z
Ремонт дороги к приморскому Арсеньеву завершат до конца сентября
2025-07-28T18:07:00Z
В Эстонии в результате ДТП с участием автобуса пострадали 29 человек
2025-07-28T18:00:00Z
Какие места нельзя покупать в поезде, чтобы не испортить отпуск с самого начала - ответ опытных туристов
2025-07-28T12:23:00Z — В ведомстве отметили, что в такой ситуации потребитель имеет право отказаться от перелета и требовать полного возврата денег за билет, даже при наличии невозвратного билета
МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/. Пассажир имеет право при задержке рейса воспользоваться бесплатно такими услугами, как хранение багажа, посещение комнаты матери и ребенка, предоставление прохладительных напитков после двух часов ожидания и питания - после четырех. Об этом напомнили журналистам в пресс-службе Роспотребнадзора.
"При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление дополнительных услуг, включая: хранение багажа; комната матери и ребенка (для пассажиров с детьми до 7 лет); после 2 часов ожидания: прохладительные напитки, 2 бесплатных звонка или 2 email-сообщения; после 4 часов ожидания: горячее питание, а при дальнейшей задержке - каждые 6 часов (днем) / 8 часов (ночью); после 8 часов (днем) или 6 часов (ночью): гостиница и трансфер "аэропорт - отель - аэропорт". За консультацией и помощью в составлении претензии к авиаперевозчику потребители могут обращаться в управление Роспотребнадзора по своему региону", - говорится в сообщении.
В ведомстве добавили, что при задержке рейса потребитель имеет право отказаться от перелета и требовать полного возврата денег за билет, даже при наличии невозвратного билета.
Также потребитель может подать на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Кроме того, пассажир может направить авиакомпании претензию о возмещении убытков, связанных с задержкой рейса (например, отмененные экскурсии или пропущенные рейсы/поезда). Существует также право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Штраф составляет 100 рублей за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета, если перевозчик не докажет наличие непреодолимой силы или других обстоятельств.
В Роспотребнадзоре уточнили, что для международных рейсов действуют нормы международных договоров РФ. "Специалисты ведомства готовы ответить на вопросы потребителей, в том числе о возможности смены билета, возврате средств и о том, положена ли моральная компенсация от перевозчика", - заключили в надзорном ведомстве.
Ранее авиакомпания "Аэрофлот" отменила 49 пар рейсов в Москву и в обратном направлении в связи со сбоем информационных систем, сообщил ранее авиаперевозчик. В пресс-службе Генпрокуратуры России отметили, что причиной сбоя в информационной системе "Аэрофлота" стала хакерская атака.
Также 22 июля экипаж самолета компании Uzbekistan Airways, следовавшего из Стамбула в Ташкент, решил уйти на запасной аэродром в Анкаре из-за аварийной ситуации на борту.
Источники:
2025-07-06T14:12:50Z
Роспотребнадзор открыл специальную горячую линию для пассажиров, столкнувшихся с задержками, отменами или переносами авиарейсов. Теперь пострадавшие от сбоев в расписании могут получить бесплатную консультацию по телефону 8 800 555 49 43. Специалисты службы готовы помочь разобраться в самых частых вопросах: можно ли обменять билет, как вернуть деньги и положена ли компенсация за моральный ущерб от ... Подробнее
2025-07-06T18:03:57Z
В пресс-службе ведомства напомнили, в каком случае пассажир имеет право на компенсацию в связи с задержкой рейса.
2025-07-07T18:09:11Z
Получить консультацию можно по бесплатному номеру единого консультационного центра Роспотребнадзора.
2025-07-28T13:32:00Z
Пассажиру в случае отмены рейса в первую очередь нужно обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту или в кол-центр, чтобы узнать о доступных альтернативах. Об этом 28 июля рассказала в беседе с RT Мария Зюкова, пресс-секретарь Ассоциации «Турпомощь».
2025-07-22T16:34:18Z
Системных случаев нарушения прав пассажиров при отмене авиарейсов не зафиксировано, с отдельными жалобами разбираются - Минтранс РФ. Новость дополняется.