Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров при задержке рейсов

Все новости — Транспорт

2025-07-28T19:34:00Z

Более 600 скамеек отремонтировали в подмосковных дворах с начала лета

2025-07-28T19:31:00Z

Акция «Морская почта» прошла в Кронштадте в честь Дня Военно-морского флота

2025-07-28T19:15:01Z

Из-за БПЛА в городе Абинске на Кубани перекрыли федеральную дорогу

2025-07-28T19:14:00Z

Ряд европейских стран планирует доставить в Газу по воздуху гумпомощь

2025-07-28T19:10:16Z

В Петербурге основной этап ремонта Невского проспекта стартует 13 августа

2025-07-28T19:00:00Z

Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

2025-07-28T18:57:20Z

Кондратьев сообщил о снижении турпотока в Анапе

2025-07-28T18:55:00Z

Авиаэксперт Лукашевич: «Отношения „Аэрофлота“ с пилотами и аэропортами разорваны»

2025-07-28T18:54:00Z

Россияне начали активно бронировать зимние туры

2025-07-28T18:49:05Z

Регулярные рейсы между Петрозаводском и Калининградом продлили до конца года

2025-07-28T18:45:13Z

Очереди из пассажиров собираются у касс Аэрофлота в Пулково из-за отмены рейсов

2025-07-28T18:44:18Z

Автомобилисты призвали расширить варианты оплаты парковок

2025-07-28T18:19:55Z

Ремонт дороги к приморскому Арсеньеву завершат до конца сентября

2025-07-28T18:07:00Z

В Эстонии в результате ДТП с участием автобуса пострадали 29 человек

2025-07-28T18:00:00Z

Какие места нельзя покупать в поезде, чтобы не испортить отпуск с самого начала - ответ опытных туристов

Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров при задержке рейсов

2025-07-28T12:23:00Z — В ведомстве отметили, что в такой ситуации потребитель имеет право отказаться от перелета и требовать полного возврата денег за билет, даже при наличии невозвратного билета


МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/. Пассажир имеет право при задержке рейса воспользоваться бесплатно такими услугами, как хранение багажа, посещение комнаты матери и ребенка, предоставление прохладительных напитков после двух часов ожидания и питания - после четырех. Об этом напомнили журналистам в пресс-службе Роспотребнадзора.

"При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление дополнительных услуг, включая: хранение багажа; комната матери и ребенка (для пассажиров с детьми до 7 лет); после 2 часов ожидания: прохладительные напитки, 2 бесплатных звонка или 2 email-сообщения; после 4 часов ожидания: горячее питание, а при дальнейшей задержке - каждые 6 часов (днем) / 8 часов (ночью); после 8 часов (днем) или 6 часов (ночью): гостиница и трансфер "аэропорт - отель - аэропорт". За консультацией и помощью в составлении претензии к авиаперевозчику потребители могут обращаться в управление Роспотребнадзора по своему региону", - говорится в сообщении.

В ведомстве добавили, что при задержке рейса потребитель имеет право отказаться от перелета и требовать полного возврата денег за билет, даже при наличии невозвратного билета.

Также потребитель может подать на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Кроме того, пассажир может направить авиакомпании претензию о возмещении убытков, связанных с задержкой рейса (например, отмененные экскурсии или пропущенные рейсы/поезда). Существует также право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Штраф составляет 100 рублей за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета, если перевозчик не докажет наличие непреодолимой силы или других обстоятельств.

В Роспотребнадзоре уточнили, что для международных рейсов действуют нормы международных договоров РФ. "Специалисты ведомства готовы ответить на вопросы потребителей, в том числе о возможности смены билета, возврате средств и о том, положена ли моральная компенсация от перевозчика", - заключили в надзорном ведомстве.

Ранее авиакомпания "Аэрофлот" отменила 49 пар рейсов в Москву и в обратном направлении в связи со сбоем информационных систем, сообщил ранее авиаперевозчик. В пресс-службе Генпрокуратуры России отметили, что причиной сбоя в информационной системе "Аэрофлота" стала хакерская атака.

Также 22 июля экипаж самолета компании Uzbekistan Airways, следовавшего из Стамбула в Ташкент, решил уйти на запасной аэродром в Анкаре из-за аварийной ситуации на борту.

Читайте также:

2025-07-06T14:12:50Z

Оренбуржцы, столкнувшиеся с отменой или задержкой рейсов, могут обратиться на горячую линию

Роспотребнадзор открыл специальную горячую линию для пассажиров, столкнувшихся с задержками, отменами или переносами авиарейсов. Теперь пострадавшие от сбоев в расписании могут получить бесплатную консультацию по телефону 8 800 555 49 43. Специалисты службы готовы помочь разобраться в самых частых вопросах: можно ли обменять билет, как вернуть деньги и положена ли компенсация за моральный ущерб от ... Подробнее 

2025-07-06T18:03:57Z

Роспотребнадзор открыл горячую линию для пассажиров задержанных рейсов

В пресс-службе ведомства напомнили, в каком случае пассажир имеет право на компенсацию в связи с задержкой рейса.

2025-07-07T18:09:11Z

Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав пассажиров авиарейсов

Получить консультацию можно по бесплатному номеру единого консультационного центра Роспотребнадзора.

2025-07-28T13:32:00Z

В «Турпомощи» рассказали, что при отмене рейса важно получить письменное подтверждение

Пассажиру в случае отмены рейса в первую очередь нужно обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту или в кол-центр, чтобы узнать о доступных альтернативах. Об этом 28 июля рассказала в беседе с RT Мария Зюкова, пресс-секретарь Ассоциации «Турпомощь».

2025-07-22T16:34:18Z

В Минтрансе заявили об отсутствии случаев нарушения прав пассажиров при отмене авиарейсов

Системных случаев нарушения прав пассажиров при отмене авиарейсов не зафиксировано, с отдельными жалобами разбираются - Минтранс РФ. Новость дополняется.