2025-07-23T11:26:07Z
В 2025 году из Москвы с задержкой минимум на час вылетал каждый рейс
2025-07-23T11:21:05Z
В России начались продажи Lixiang за 55 тысяч рублей, но это не автомобиль
2025-07-23T11:15:37Z
В Ростовской области мессенджер Max будут использовать как единую систему оповещений
2025-07-23T11:06:10Z
Жетонами из нижегородского метро начали торговать на маркетплейсах
2025-07-23T11:03:34Z
В Уфе мебельщик заплатит клиенту более 200 тысяч рублей компенсации
2025-07-23T11:00:02Z
Сенатор Шейкин: Ограничения на электросамокаты вводятся ради безопасности людей
2025-07-23T10:59:43Z
Круизы и африканское сафари: Куда ездят российские пенсионеры
2025-07-23T10:57:59Z
151 ДТП при участии электросамокатов произошло в Нижнем с начала года
2025-07-23T10:55:22Z
Грузовик в оранжевом химическом облаке заметили на трассе в Подмосковье и сняли на видео
2025-07-23T10:51:56Z
Почта России опровергла сообщения об уводе пенсионных денег на сторонние счета
2025-07-23T10:45:34Z
Первый общественный совет при российской авиакомпании появится осенью
2025-07-23T10:45:00Z
Нижегородцы заявили о неактуальном расписании на остановках. Власти рассказали, когда его обновят
2025-07-23T10:38:00Z
Росприроднадзор обвинил владельца и фрахтователя "Волгонефти-212" в бездействии
2025-07-23T10:38:00Z
Около Шушар образовалась пробка длиной почти в 10 км
2025-07-23T10:34:37Z
Эксперт Безбородов рассказал о последствиях аварии на Городецком гидроузле
2025-07-23T10:38:00Z — Собственник добровольно не возместил ущерб и не спешит оформлять разрешение на подъем и ликвидацию обломков танкера
Собственник добровольно не возместил ущерб и не спешит оформлять разрешение на подъем и ликвидацию обломков танкера
Москва. 23 июля. INTERFAX.RU - Компания-владелец затонувшего в Керченском проливе танкера "Волгонефть-212" - ООО "Каматрансойл" и фрахтователь судна - ООО "Кама Шиппинг" не предпринимали никаких действий ради ликвидации последствий крушения судна, заявил представитель Росприроднадзора в Арбитражном суде Краснодарского края.
"Судно после крушения погрузилось на дно и раскололось на две части. На момент крушения у судна отсутствовали классификационные свидетельства, был нарушен период плавания. Нарушены требования по классификации персонала. Нами был рассчитан ущерб, который составил более 49 млрд рублей. В добровольном порядке он не был возмещен ни владельцем, ни фрахтователем судна", - сказал он.
По его словам, возражения на представленные ведомством доводы ответчики не предъявляют.
"Мы предъявляем требования о солидарной ответственности. Вред состоит из двух составляющих. Первое - вред, причиненный разливом нефти, и второе - вред, причиненный (экологии - ИФ) в результате крушения остатков судна. Так вот, именно собственник должен поднять остатки судна в соответствии с установленным порядком - Кодексом торгового мореплавания, обратиться в соответствующие органы. В данном конкретном случае ничего этого собственник не сделал", - рассказал представитель истца.
По его словам, для того, чтобы поднять судно необходимо изначально разработать разрешительную документацию, получить разрешение на ликвидационные работы, но и этого сделано не было.
"Своими бездействиями собственник способствовал продолжению причинения вреда окружающей среде. Мы направили уведомление о добровольном возмещении вреда, но никаких ответов от сторон не было. Не было и споров по расчетам причиненного вреда. Поэтому мы полагаем, что к собственнику и фрахтователю может быть применено солидарная ответственность", - добавил представитель Росприроднадзора.
Судебное заседание проходит без участия ответчиков.
15 декабря в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", произошел разлив топлива. По данным Минтранса, в море попало 2,4 тысячи тонн мазута. Представитель Росприроднадзора заявил 23 июля в суде, что мазут продолжает вытекать из танкера "Волгонефть-212".
Комиссии Ространснадзора, Минтранса России и Росморречфлота установили, что среди основных причин крушения - невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса.
Росприроднадзор оценил ущерб от разлива мазута в Керченском проливе почти в 85 млрд рублей и направил иски в Арбитражный суд Краснодарского края. Сумма исчисленного вреда в отношении ООО "Кама Шиппинг" (фрахтователь танкера "Волгонефть-212") и ООО "Каматрансойл" (владелец "Волгонефть-212") солидарно составила 49,46 млрд рублей. Сумма вреда, подлежащая возмещению ЗАО "Волгатранснефть" (владелец судна "Волгонефть-239") - 35,48 млрд рублей.
В Арбитражном суде также рассматривается иск властей Анапы о солидарном взыскании с владельцев танкеров расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов в размере 546 млн рублей и иск ФГБУ "Морспасслужба" к компаниям на 485,1 млн рублей.
Росрыболовство на основании проведенных исследований оценило общий размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в результате аварии танкеров, в 2,5 млрд рублей. О планах подавать иски в суд ведомство пока не заявляло.
Источник:
2025-07-23T10:25:38Z
Росприроднадзор обвинил в бездействии собственника затонувшей Волгонефти-212
2025-07-23T10:08:27Z
Арбитражный суд Краснодарского края привлек страховую компанию "ВСК" к делу о взыскании с владельца и фрахтователя танкера "Волгонефть-212" 49,5 млрд рублей экологического ущерба Черному морю в результате крушения судна в декабре прошлого года и последующего разлива нефтепродуктов, передает корреспондент "Интерфакса" из зала суда.Ответчиками в деле выступают ООО "Каматрансойл" (владелец танкера "Волгонефть-212") и ООО "Кама Шиппинг" (фрахтователь судна).В ходе судебного заседания судья озвучил поступившие ходатайства представителей ответчиков о привлечении в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, страховой компании "ВСК", а также Международного фонда компенсации ущерба от загрязнения нефтью, АО "Роснефтефлот", ФГБУ АМП "Администрация морских портов Азовского моря" и исполняющего обязанности главы морского порта "Кавказ".Судья сообщил, что ответчики в суд не явились.
2025-06-27T10:36:42Z
2025-07-17T06:23:00Z
ЗАО "Волгатранснефть", владелец танкера "Волгонефть-239", потерпевшего крушение в Керченском проливе в декабре 2024 года, не смогло в апелляционном суде оспорить решение Арбитражного суда Краснодарского края, отказавшего в передаче дела о взыскании с компании экологического ущерба на рассмотрение другого суда.Согласно картотеке арбитражных дел, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (Ростов-на-Дону) на заседании 16 июля оставил жалобу компании без удовлетворения, а решение суда первой инстанции - без изменения.
2025-07-23T10:07:31Z
Собственник "Волгонефти-212" бездействует в период ликвидации ЧС - Росприроднадзор.