Владельцу "Волгонефти-212" отказали в привлечении к спору об ущербе международного фонда

Все новости — Оборона и безопасность

2025-07-23T11:26:06Z

СМИ: чиновники Пентагона готовят письмо с требованием отставки Хегсета

2025-07-23T11:24:22Z

Глава ФПБК Бородин: Литвин мог сыграть свадьбу перед вступлением в ряды ВС РФ

2025-07-23T11:23:00Z

Снятый прохожим портрет Кадырова вернут на стену с героями ВОВ в Севастополе

2025-07-23T11:18:01Z

В Новочеркасске прооперировали мужчину, раненного при атаке БПЛА

2025-07-23T11:16:47Z

Корвет "Гремящий" на учениях ВМФ отработал действия по уничтожению катеров

2025-07-23T11:16:04Z

Штурмовики Су-25 поразили опорный пункт ВСУ в зоне ответственности "Востока"

2025-07-23T11:14:58Z

МИД: Лавров и глава МИД Афганистана акцентировали интерес в росте сотрудничества

2025-07-23T11:13:35Z

Из Марий Эл на СВО отправили автомобили и мотоциклы

2025-07-23T11:13:00Z

«Хочу и дальше служить Родине»: ветеран СВО из Буинска будет учить молодежь собирать БПЛА

2025-07-23T11:11:05Z

Милонов упрекнул Чернышова в заимствовании идеи знака для беременных

2025-07-23T11:09:59Z

«Мост Трампа» за суверенитет: Пашинин тайно сдал кусок Армении в аренду США

2025-07-23T11:09:53Z

Водитель БМП совершил подвиг на первом же боевом выезде в зоне СВО

2025-07-23T11:08:08Z

Политолог оценил шансы Украины на получение ЗРК Patriot

2025-07-23T11:07:08Z

Артемий Лебедев призвал россиян поучиться у израильтян

2025-07-23T11:04:38Z

«Экспресс» идет на Одессу? ВС РФ готовы доделать работу, начатую 24.02.22

Владельцу "Волгонефти-212" отказали в привлечении к спору об ущербе международного фонда

2025-07-23T10:08:27Z — Арбитражный суд Краснодарского края привлек страховую компанию "ВСК" к делу о взыскании с владельца и фрахтователя танкера "Волгонефть-212" 49,5 млрд рублей экологического ущерба Черному морю в результате крушения судна в декабре прошлого года и последующего разлива нефтепродуктов, передает корреспондент "Интерфакса" из зала суда.Ответчиками в деле выступают ООО "Каматрансойл" (владелец танкера "Волгонефть-212") и ООО "Кама Шиппинг" (фрахтователь судна).В ходе судебного заседания судья озвучил поступившие ходатайства представителей ответчиков о привлечении в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, страховой компании "ВСК", а также Международного фонда компенсации ущерба от загрязнения нефтью, АО "Роснефтефлот", ФГБУ АМП "Администрация морских портов Азовского моря" и исполняющего обязанности главы морского порта "Кавказ".Судья сообщил, что ответчики в суд не явились.


Москва. 23 июля. INTERFAX.RU - Арбитражный суд Краснодарского края привлек страховую компанию "ВСК" к делу о взыскании с владельца и фрахтователя танкера "Волгонефть-212" 49,5 млрд рублей экологического ущерба Черному морю в результате крушения судна в декабре прошлого года и последующего разлива нефтепродуктов, передает корреспондент "Интерфакса" из зала суда.

Ответчиками в деле выступают ООО "Каматрансойл" (владелец танкера "Волгонефть-212") и ООО "Кама Шиппинг" (фрахтователь судна).

В ходе судебного заседания судья озвучил поступившие ходатайства представителей ответчиков о привлечении в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, страховой компании "ВСК", а также Международного фонда компенсации ущерба от загрязнения нефтью, АО "Роснефтефлот", ФГБУ АМП "Администрация морских портов Азовского моря" и исполняющего обязанности главы морского порта "Кавказ".

Судья сообщил, что ответчики в суд не явились. Заседание проходит при участии представителей истца и Ространснадзора, а также большого количества СМИ.

Представитель Росприроднадзора выступал против ходатайств, отмечая, что ответчики не пояснили, каким образом участие этих лиц затрагивает права и обязанности сторон и может повлиять на исход дела. По его мнению, это направлено лишь на затягивание судебного процесса.

"Мы не знаем, какие именно действия совершались со страховыми компаниями. Поэтому не видим оснований для привлечения. А само ходатайство направлено на затягивание процесса", - отметил он.

Суд в итоге удовлетворил одно ходатайство и привлек "ВСК" к делу. В остальном было отказано. Заседание продолжается.

Как сообщалось, в ходе предварительного судебного заседания 24 июня представитель Росприроднадзора заявил, что в результате крушения 15 декабря 2024 года танкер раскололся на две части и затонул в акватории Керченского пролива. На борту судна находилось более 4 тыс. тонн нефтепродуктов, часть которых попала в акваторию пролива, а часть - вместе с танкером погрузилась на дно акватории.

Вместе с тем, танкер "Волгонефть-212" является судном смешанного типа "река-море", у которого имеется ограниченный сезон плавания - до 30 ноября. Судно находилось в морской акватории за пределами указанного срока, и каких-либо правовых оснований для его нахождения в акватории Керченского пролива не было, излагал позицию представитель истца.

По данному факту транспортной прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении. Суд установил, что требования технических регламентов были нарушены, судно не имело право находиться в акватории, действующих судовых документов не было и в связи с вышеизложенным общество было привлечено к административной ответственности.

15 декабря в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", в результате чего произошел разлив топлива. По данным Минтранса РФ, при крушении были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало 2,4 тыс. тонн мазута.

Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.

Комиссии Ространснадзора, Минтранса России и Росморречфлота установили, что среди основных причин крушения - невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России.

Росприроднадзор оценил ущерб от разлива мазута в Керченском проливе почти в 85 млрд рублей и направил иски в Арбитражный суд Краснодарского края. Сумма исчисленного вреда в отношении ООО "Кама Шиппинг" (фрахтователь танкера "Волгонефть-212") и ООО "Каматрансойл" (владелец "Волгонефть-212") солидарно составила 49,46 млрд рублей. Сумма вреда, подлежащая возмещению ЗАО "Волгатранснефть" (владелец судна "Волгонефть-239") - 35,48 млрд рублей.

В настоящее время в Арбитражном суде также рассматривается иск властей Анапы о солидарном взыскании с владельцев танкеров расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов в размере 546 млн рублей и иск ФГБУ "Морспасслужба" к компаниям на 485,1 млн рублей.

Росрыболовство на основании проведенных исследований оценило общий размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в результате аварии танкеров, в 2,5 млрд рублей. О планах подавать иски в суд ведомство пока не заявляло.

Читайте также:

2025-07-14T07:27:00Z

Владельцы танкеров "Волгонефть" в апелляции оспаривают отказ создать фонды на 1 млрд руб. для расчетов

Владельцы танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", потерпевших крушение в Керченском проливе в декабре 2024 года, в апелляционном суде намерены оспорить решение Арбитражного суда Краснодарского края, отказавшего в создании двух фондов ограниченной ответственности суммарно на 1 млрд рублей для последующих финансовых выплат в рамках судебных разбирательств.Согласно картотеке арбитражных дел, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (Ростов-на-Дону) принял к производству соответствующую жалобу ЗАО "Волгатранснефть" (владелец танкера "Волгонефть-239") и ООО "Каматрансойл" (владелец судна "Волгонефть-212").

2025-06-24T12:43:00Z

Суд привлек Генпрокуратуру к делу о взыскании с 49,5 млрд руб. владельца "Волгонефти-212"

Арбитражный суд Краснодарского края привлек Генпрокуратуру к делу о взыскании ущерба с владельцев танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потонувших в Черном море в декабре 2024 года. Сумма исковых требований к ответчикам превысила 84,9 млрд руб.

2025-07-17T06:23:00Z

"Волгатранснефть" не добилась отмены отказа передать дело по взысканию 35,5 млрд руб. ущерба в другой суд

ЗАО "Волгатранснефть", владелец танкера "Волгонефть-239", потерпевшего крушение в Керченском проливе в декабре 2024 года, не смогло в апелляционном суде оспорить решение Арбитражного суда Краснодарского края, отказавшего в передаче дела о взыскании с компании экологического ущерба на рассмотрение другого суда.Согласно картотеке арбитражных дел, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (Ростов-на-Дону) на заседании 16 июля оставил жалобу компании без удовлетворения, а решение суда первой инстанции - без изменения.

2025-07-14T16:37:05Z

Владельцы танкеров «Волгонефть» оспорят отказ суда создать фонды выплат ущерба

Владельцы танкеров «Волгонефть» оспорят отказ суда создать фонды выплат ущерба

2025-07-23T10:25:38Z

Росприроднадзор: собственник «Волгонефти-212» бездействует весь период ликвидации ЧС

Росприроднадзор обвинил в бездействии собственника затонувшей Волгонефти-212