До 30 000 рублей в месяц и возвраты после доставки: как устроен импульсивный шопинг в России

Все новости — Транспорт

2025-07-23T11:26:07Z

В 2025 году из Москвы с задержкой минимум на час вылетал каждый рейс

2025-07-23T11:21:05Z

В России начались продажи Lixiang за 55 тысяч рублей, но это не автомобиль

2025-07-23T11:15:37Z

В Ростовской области мессенджер Max будут использовать как единую систему оповещений

2025-07-23T11:06:10Z

Жетонами из нижегородского метро начали торговать на маркетплейсах

2025-07-23T11:03:34Z

В Уфе мебельщик заплатит клиенту более 200 тысяч рублей компенсации

2025-07-23T11:00:02Z

Сенатор Шейкин: Ограничения на электросамокаты вводятся ради безопасности людей

2025-07-23T10:59:43Z

Круизы и африканское сафари: Куда ездят российские пенсионеры

2025-07-23T10:57:59Z

151 ДТП при участии электросамокатов произошло в Нижнем с начала года

2025-07-23T10:55:22Z

Грузовик в оранжевом химическом облаке заметили на трассе в Подмосковье и сняли на видео

2025-07-23T10:51:56Z

Почта России опровергла сообщения об уводе пенсионных денег на сторонние счета

2025-07-23T10:45:34Z

Первый общественный совет при российской авиакомпании появится осенью

2025-07-23T10:45:00Z

Нижегородцы заявили о неактуальном расписании на остановках. Власти рассказали, когда его обновят

2025-07-23T10:38:00Z

Росприроднадзор обвинил владельца и фрахтователя "Волгонефти-212" в бездействии

2025-07-23T10:38:00Z

Около Шушар образовалась пробка длиной почти в 10 км

2025-07-23T10:34:37Z

Эксперт Безбородов рассказал о последствиях аварии на Городецком гидроузле

До 30 000 рублей в месяц и возвраты после доставки: как устроен импульсивный шопинг в России

До 30 000 рублей в месяц и возвраты после доставки: как устроен импульсивный шопинг в России

2025-07-23T10:00:01Z


Импульсивные покупки стали повседневной практикой для миллионов россиян. Онлайн-магазины, маркетплейсы и постоянные акции сформировали привычку покупать по настроению, из-за скидки или просто «на всякий случай». Согласно исследованию СДЭК, международного логистического оператора экспресс-доставки, бумеры подвержены спонтанному шопингу в такой же степени, что миллениалы и зумеры, однако тратятся на онлайн-заказы меньше. В это же время россияне 29–44 лет чаще других решают отказаться от ненужного товара.

fizkes/Shutterstock/Fotodom

Каждый третий россиянин признается, что делает импульсивные покупки 1–2 раза в неделю, еще треть — 2–3 раза в месяц. Лишь каждый пятый отметил, что покупает что-то спонтанно реже 1 раза в месяц. При этом привычки заметно различаются в зависимости от возраста. Среди зумеров наибольшая доля (37%) приходится на тех, кто делает такие покупки как минимум дважды в течение месяца. Миллениалы чаще вовлечены в спонтанный шопинг: 39% занимаются им как минимум 1 раз в неделю, а 17% — даже несколько раз за 7 дней. Бумеры, вопреки стереотипам, не отстают — 38% из них также совершают импульсивные покупки еженедельно, а 13% делают это более 2 раз в неделю.

Причины импульсивного поведения различны, но наиболее распространенный мотив — желание воспользоваться выгодным предложением: 27% респондентов не могут пройти мимо скидки или акции. Для 21% поводом становится симпатия к конкретному товару — они покупают то, что просто понравилось. Столько же опрошенных совершают незапланированные покупки, чтобы порадовать близких. А каждому десятому шопинг помогает справиться с усталостью, стрессом и скукой — покупка становится формой эмоциональной разгрузки. Наибольшей популярностью в рамках спонтанного шопинга пользуются такие категории как одежда и обувь (20%), электроника и гаджеты (13%), косметика и уходовые средства (13%), а также товары для дома и интерьера (12%).

Тем не менее даже при импульсивном подходе покупатели не теряют рациональности. 58% респондентов откладывают товар, если осознают, что он им не нужен в данный момент. Еще 22% делают это из-за нехватки средств. А 9% заявляют, что отказались от покупки из-за нежелания поддерживать культуру чрезмерного потребления. Интересно, что даже после доставки товара многие готовы отказаться от необдуманной покупки: так поступают 45% миллениалов, 43% бумеров и 40% зумеров.

Различия между поколениями заметны и в объеме расходов. Среди зумеров 27% тратят на маркетплейсах и в интернет-магазинах 6 000–15 000 рублей в месяц, каждый пятый — до 3 000 рублей, и примерно столько же — в диапазоне 3 000–6 000 рублей. Еще 17% выходят за рамки 15 000 рублей, а 13% — регулярно превышают отметку в 30 000 рублей.

Миллениалы также активно тратят в онлайне: треть укладывается в диапазон 6 000–15 000 рублей, каждый пятый — в категории 3 000–6 000, и еще столько же — в 15 000–30 000 рублей. Более 30 000 рублей ежемесячно расходует 14% представителей поколения. Бумеры тратятся скромнее: 35% укладываются в диапазон 6 000–15 000 рублей, каждый четвертый — в 15 000–30 000 рублей, и каждый пятый — в 3 000–6 000 рублей.

От рубля до 13 тысяч рублей: какие пакеты ищут в «Поиске Яндекса»

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Читайте также:

2025-06-30T12:00:00Z

«О’кей»: на какие импульсные покупки россияне тратят деньги в больших магазинах

2025-06-25T06:30:31Z

Число пунктов выдачи заказов в России выросло на треть за год

2025-07-03T12:24:00Z

СДЭК: почему россияне покупают пуховики летом, а купальники — зимой?

2025-07-04T17:45:34Z

Неделю рынок закрыл распродажами

2025-07-11T11:02:00Z

Почти две трети россиян сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров в интернете