2025-07-13T00:20:51Z
Мы наш, мы новый мир построим? Вопросы классовой идентичности в эпоху постмодерна
2025-07-13T00:00:00Z
Названы страны, где можно жить припеваючи на российскую пенсию
2025-07-12T22:00:00Z
Вот чем нас кормят в Абхазии - семейная пара абхазов рассказала всю неприкрытую правду про продукты
2025-07-12T21:39:51Z
Россиянам рассказали, повлияет ли переезд на размер пенсии
2025-07-12T21:35:03Z
«Я стала созависимой»: У Леры Кудрявцевой случился нервный срыв на почве семейных проблем
2025-07-12T21:04:00Z
Кудрявцева рассказала о тяжелом периоде в личной жизни
2025-07-12T21:00:00Z
Как оспорить размер пенсии
2025-07-12T20:51:00Z
Живущую в джунглях с двумя детьми россиянку нашла индийская полиция
2025-07-12T20:00:00Z
Священники рассказали о браках между верующими и атеистами
2025-07-12T20:00:00Z
Эти привычки выдают женщину с дурным вкусом: личные наблюдения Эвелины Хромченко
2025-07-12T17:08:08Z
Россиянам рассказали об изменениях в размере пенсии при переезде в другой регион
2025-07-12T16:25:50Z
Пензенцы узнали, возможен ли брак между верующими и атеистами
2025-07-12T16:06:27Z
В Башкирии умер отшельник, полвека проживший в заброшенном селе
2025-07-12T16:01:26Z
Юлия Меньшова назвала стремящихся казаться моложе женщин неуверенными в себе
2025-07-12T16:00:00Z
Этикет шведского стола: важные правила
2025-07-11T11:02:00Z
Свыше половины россиян (58%) покупают непродовольственные товары в интернете хотя бы раз в месяц. Большинство (62%) сталкивались с теми или иными проблемами при заказе. Самые распространенные — товар не соответствовал описанию или ожиданиям (30%), более длительные сроки доставки, чем было заявлено (28%), товар был испорчен или сломан (18%).
Объемы онлайн-торговли в России продолжают расти. В I квартале 2025 года траты россиян в интернете выросли на треть, причем рост спроса в этом сегменте обеспечивают непродовольственные товары.
Аналитический центр НАФИ провел исследование и выяснил, как часто россияне покупают непродовольственные товары онлайн (одежду, технику, косметику и другие категории), по каким критериям выбирают интернет-магазины и с какими проблемами сталкиваются при заказе.
Онлайн-покупки непродовольственных товаров хорошо знакомы россиянам: такой опыт есть у абсолютного большинства (92%). У более чем половины это вошло в привычку — 58% приобретают непродовольственные товары в интернете как минимум раз в месяц.
Почти каждый десятый (9%) делает это раз в неделю и чаще. Типичный портрет — женщина 25–34 лет с высоким доходом, имеет несовершеннолетних детей. Не покупают непродовольственные товары в интернете 8% россиян. Немного чаще таких людей можно встретить среди тех, кто не состоит в браке (11%), в настоящее время не работает (12%).
Как россияне выбирают интернет-магазин
Для покупки непродовольственных товаров в интернете россияне выбирают онлайн-площадки, ориентируясь не только на цену.
Топ-5 критериев выбора интернет-магазина:
Женщины чаще, чем мужчины обращают внимание на наличие скидок и программ лояльности (23%). Среди молодежи до 24 лет выше интерес к скорости доставки (30%). Россиян 45–54 лет чаще волнует широта ассортимента на площадке (28%), а людей старше 55 лет — безопасность платежей (30%).
Барьеры для онлайн-покупок
Каждый третий россиянин (33%) не сталкивался с проблемами при покупке непродовольственных товаров в интернете, однако почти две трети (62%) — сталкивались.
Топ-5 проблем при заказе непродовольственных товаров в интернете:
Мужчины чаще, чем женщины сказали, что сталкивались с высокой стоимостью доставки (11% против 8% женщин) и сложностями с оплатой товара (6% против 3% женщин). В свою очередь, женщины чаще мужчин говорили, что оказывались в ситуации, когда товар был испорчен или сломан (23% против 17% мужчин), у товара была нарушена или отсутствовала упаковка от производителя (18% против 14% мужчин).
Молодежь до 24 лет чаще заявила о случаях, когда стало сложно или невозможно вернуть товар (20% против 12% среди всех опрошенных). Среди людей в возрасте 45–54 лет (37%) и россиян старше 55 лет (40%) чаще встречаются те, кто не сталкивался с проблемами при покупке непродовольственных товаров в интернете.
«Наше исследование показывает: онлайн-покупки стали для россиян привычкой, а их ожидания — более конкретными. Чтобы повышать удовлетворенность и лояльность пользователей, маркетплейсам важно обеспечить максимальную прозрачность информации о товаре, оперативную и предсказуемую доставку, а также простые и понятные условия возврата. Ключевую роль играют доверие к платформе, безопасность оплаты и репутация продавца. Учитывая эти приоритеты, бизнес сможет не только сократить количество негативных кейсов, но и укрепить долгосрочные отношения с клиентами», — рассказала генеральный директор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.
НАФИ: как жители РФ относятся к концепции пэт-френдли в заведениях?
НАФИ: как россияне используют карты лояльности?
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
2025-06-25T06:30:31Z
2025-07-03T08:52:00Z
2025-06-29T17:31:00Z
Отключения мобильного интернета начались в России с 9 мая и охватили уже примерно 50 регионов. В чем причина массовых шатдаунов, разбирались «Новые Известия»
2025-07-04T13:11:00Z
Законопроект о работе интернет-магазинов могут принять уже в 2025 году
2025-06-30T12:00:00Z