ИИ и автоматизация могут повлиять на изменение рекламного рынка в 2025 году

Все новости — Наука и технологии

2025-07-21T17:37:00Z

Ученые из Университета Флориды заявили о создании лекарства от всех типов рака

2025-07-21T17:13:09Z

Чернышенко: план проведения Десятилетия науки направлен на достижение технологического лидерства

2025-07-21T16:55:32Z

Стартовал прием заявок на премию "Технологии добра"

2025-07-21T16:00:30Z

Получены первые фотографии "невидимого" спутника звезды Бетельгейзе

2025-07-21T15:33:36Z

В России представили ИИ-помощник для слабовидящих

2025-07-21T15:30:00Z

Стали известны профессии, которые исчезнут в России через 5 лет: Миллионы людей останутся без работы

2025-07-21T15:00:00Z

Что произошло в мире науки. Вечерний дайджест

2025-07-21T14:51:01Z

В Ростехе отметили необходимость создать фабрику для выпуска микропроцессоров

2025-07-21T14:50:00Z

Синергия образования и промышленности: опыт СИБУРа и НХТИ изучили ректоры вузов РТ

2025-07-21T14:48:01Z

Арбузовская премия присуждена венгерскому учёному

2025-07-21T14:35:00Z

Дмитрий Григоренко: Цель цифровизации госуправления – комфорт граждан

2025-07-21T14:29:20Z

Что рассказал журналист Такер Карлсон газете "Бильд"

2025-07-21T14:25:06Z

"Супермен" для зумеров

2025-07-21T14:25:06Z

Предсказан выход смартфона с рекордным аккумулятором

2025-07-21T14:15:26Z

От тестировщиков до сборщиков дронов: где ждут на работу ветеранов СВО

ИИ и автоматизация могут повлиять на изменение рекламного рынка в 2025 году

2025-07-21T08:45:11Z — При этом 28% опрошенных считают, что также на рекламный рынок повлияют снижение маржинальности рекламных проектов, а также усиление регулирования и возрастание роли influencer-маркетинга, отмечается в результатах исследования "Ключевые тренды на российском рекламном рынке 2024"


МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Внедрение искусственного интеллекта и автоматизации ряда процессов окажут влияние на российский рекламный рынок в 2025 году. Об этом сообщается в результатах исследования "Ключевые тренды на российском рекламном рынке 2024", поступившего в распоряжение ТАСС.

Исследование проведено аналитическим центром Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) совместно с комитетом медиаагентств Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

По мнению 42% рекламодателей, в ближайший год на изменения рекламного рынка может повлиять рост значимости искусственного интеллекта и автоматизации, а также концентрация бюджетов у крупнейших digital-платформ (40%). Также по 28% опрошенных считают, что в ближайший год на рекламный рынок повлияют снижение маржинальности рекламных проектов, а также усиление регулирования и возрастание роли influencer-маркетинга.

По оценке респондентов, наиболее эффективным медиаканалом в 2024 году стало онлайн-видео (OLV) - об этом сказали 46% рекламодателей. Еще 38% опрошенных отметили эфирное телевидение, 26% участников назвали самыми эффективными наружную рекламу, баннерную рекламу, influencer-маркетинг и социальные сети.

Каждый четвертый опрошенный (24%) назвал самой эффективной поисковую рекламу, а каждый пятый (20%) - рекламу на маркетплейсах. К ключевым факторам, определяющим выбор медиаканалов, рекламодатели отнесли потенциальный охват (62%), стоимость контакта (48%), совместимость канала с бренд-задачами (44%).

Уровень доверия к рекламному рынку

Чаще всего от увеличения рекламных инвестиций рекламодателей в 2024 году останавливали недостаток прозрачности со стороны рекламных агентств (34%) и экономическая нестабильность (34%). Каждый третий респондент (32%) отметил сложности в объективном обосновании бюджетов на рекламу.

По мнению 60% респондентов, повысить уровень доверия к рекламному рынку в России помог бы доступ к независимым исследованиям и рыночной аналитике. Также 58% рекламодателей отметили, что стимулом для повышения доверия стала бы сквозная система отчетности по всем каналам и форматам рекламы. Для 46% участников исследования прозрачность условий закупок при взаимодействии с площадками могла бы повысить общий уровень доверия к российскому рекламному рынку.

Читайте также:

2025-06-30T05:29:04Z

Рекламный рынок России в 2025 году может замедлиться до 20% из-за инфляции

2025-06-26T05:00:00Z

Замглавы Роскомнадзора: инфлюенс-маркетинг для нас пока остается серой зоной

Объем российского рекламного рынка вырос на 35% в 2024 году и составил 858,6 млрд рублей. При этом только на рекламу у блогеров было потрачено 42 млрд рублей. О том, на каких площадках предпочитают размещать рекламу российские рекламодатели, какие новые решения могут быть введены в части контроля рынка в ближайшие годы и откуда нужно удалить рекламные размещения до сентября, рассказал в интервью ТАСС заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов

2025-06-25T07:00:00Z

От экономики внимания к экономике намерения: как айтрекинг и ИИ меняют рекламу

Сегодня показ уже не равен контакту, а контакт не гарантирует внимания человека к рекламе. По данным исследования Mera by Okkam, 46% десктоп-рекламы в интернете не замечают, а максимальная продолжительность контакта с десктоп-баннером составляет всего 2,5 с. По инерции мы продолжаем измерять эффективность охватами, хотя именно внимание становится ключевым ресурсом. Это может перевернуть рекламный рынок, прогнозирует генеральный директор Mera by Okkam Мария Силкина. По ее оценке, индустрию ждет расцвет экономики внимания, которая затем трансформируется в экономику намерения: ИИ начнет предсказывать потребности потребителя

2025-07-01T09:00:00Z

Новая волна: в чем особенности инвестиций в маркетинговые и рекламные технологии

Период 2022-2024 годов стал первой большой волной слияний и поглощений в российской индустрии AdTech и MarTech. По данным инвестиционного бутика AD2X, за последние три года в России заключено более 20 сделок на сумму свыше 27 млрд рублей (для сравнения: с 2014-го по 2021-й этот показатель составил 5,7 млрд рублей). По мнению председателя правления Digital Alliance Александра Захарова, анализ первой волны M&A позволяет прогнозировать особенности следующего этапа консолидации рынка, который будет отличаться по масштабу и характеру сделок

2025-07-02T15:09:02Z

Эксперт: Блогерам надо думать о новых соцсетях, а не о удалении постов из старых

В ожидании разъяснений регуляторов о том, что будет с постами в запрещенных соцсетях после 1 сентября 2025 года, эксперты считают разумным сконцентрироваться на развитиии новых аккаунтов на отечественных платформа.