2025-07-13T21:01:00Z
Культурный ход: Русский дом в ОАЭ появится в течение двух лет
2025-07-13T21:01:00Z
Около 90 работ представят на выставке Репина в Пекине
2025-07-13T21:01:00Z
Какой сегодня день: 14 июля
2025-07-13T20:19:39Z
Режиссёр Германика сделала фото лабубы в церкови
2025-07-13T19:44:56Z
Петкевич призвала готовиться к юбилейному "Славянскому базару в Витебске"
2025-07-13T19:40:01Z
Фестиваль-конкурс "Музыкальное сердце театра" объявил шорт-лист номинантов
2025-07-13T19:29:12Z
Медведи из Межгорья попытались воссоздать знаменитую картину Шишкина
2025-07-13T19:13:34Z
Барбра Стрейзанд записала диск с Маккартни и Стингом
2025-07-13T19:09:10Z
На портале Russpass появился голосовой помощник МосКот
2025-07-13T18:55:32Z
В "Мариинском театре" состоялась премьера редкой оперы Верди "Эрнани"
2025-07-13T18:12:39Z
История на колесах. В Москве прошел фестиваль «Ретрорейс»
2025-07-13T18:09:48Z
К 1 000-летию Курска намерены восстановить дворцовый комплекс графа Нелидова
2025-07-13T18:06:27Z
С 2021 года средний возраст женихов и невест в России вырос почти на три года
2025-07-13T17:59:49Z
Белла Хадид опубликовала фото в бикини
2025-07-13T17:54:30Z
Беременная возлюбленная Тимати снялась в прозрачном бюстгальтере
2025-07-03T04:00:12Z — Российский маркетплейс Ozon на своем стенде в рамках ПМЭФ-2025 представил фотовыставку "Создано людьми. Крупный план", в которой показал российских предпринимателей.
Один из участников выставки - Валерий Салов из Хабаровска. Ему всего 17 лет, а он уже развивает свой бренд безопасной косметики для домашних животных. История его бренда началась с проблемы. После ухода западных брендов в 2022 году пришлось лечить свою собаку Принца от аллергии на неподходящие шампуни. После этого он решил начать свое дело. Вместе со своей семьей с опытом в производстве юноша разработал щадящие формулы на основе существующих средств, но без агрессивной химии. И такой пример не единичный.
Отечественные предприниматели постепенно разрушают миф о том, что хорошее - значит импортное. Все больше покупателей отдают предпочтение именно российским брендам. И неспроста. За последние годы отечественные компании доказали, что могут производить товары хорошего качества: уход зарубежных брендов с российского рынка дал возможность отечественным производителям это наглядно продемонстрировать. Поэтому покупатели, разобравшись в том, что российское может быть не только не хуже заграничного, но даже и лучше, вряд ли массово начнут скупать импортные товары даже после их возвращения на российские полки.
Например, в fashion-индустрии наступило время российских дизайнеров - растут качество вещей, узнаваемость брендов, доверие и лояльность клиентов к ним. По данным РБК, если в 2022 году 15 процентов рынка занимали топ-4 зарубежных игроков, то сегодня более 15 процентов рынка занимают уже топ-10 российских брендов.
"Распробовать" отечественную продукцию покупателям во многом помогли маркетплейсы, предоставив возможность производителям и продавцам предложить свою продукцию миллионам россиян. Сегодня платформы обеспечивают предпринимателей складскими продуктами, маркетинговыми инструментами, предоставляют доступ к огромному рынку сбыта. Еще каких-нибудь семь лет назад сложно было представить, что обычный человек без крупных инвестиций может запустить свой бизнес на федеральном уровне. Теперь такая возможность есть у каждого. И многие хотят ей воспользоваться.
"Доля российских производителей одежды, обуви и аксессуаров на нашей платформе стремительно растет, - говорит вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Ким. - Мы помогаем им стать популярными у многомиллионной аудитории всей страны. Сегодня две трети оборота 100 крупнейших продавцов fashion-товаров на маркетплейсе приходится на отечественных производителей. С 2022-го их доля ежегодно увеличивается в среднем на 10 п.п.".
По подсчетам экспертов, уже около 16 процентов работоспособного населения, или примерно 10 миллионов человек, вовлечены в платформенную экономику. Простота входа на платформу и продажи на ней позволяет любому продавцу конкурировать с любыми крупными игроками, как местными, так и зарубежными.
"В последние несколько лет российские бренды сильно развились, нарастили обороты, - отмечает Дмитрий Ким. - Мы - цифровая платформа для любых предпринимателей, поэтому открыты для всех. Но наш главный приоритет - поддержка российских производителей, мы это делаем постоянно".
С 2022 года компания развивает проект "Сделано в России", в рамках которого запускает витрины с товарами, произведенными в разных регионах: от Карелии до Сахалина. Сейчас на площадке более 40 таких витрин. Это дополнительная возможность для бесплатного продвижения на многомиллионную аудиторию маркетплейса.
"Более 80 процентов наших предпринимателей живут в регионах России, - продолжает Дмитрий Ким. - Мы постоянно обучаем их ведению бизнеса в онлайне и развиваем точечные меры поддержки. Например, на ПМЭФ мы анонсировали важный для нас проект с администрацией Нижегородской области. Это электронный сертификат молодым мамам, который позволяет купить товары у нас на площадке, одобренные субъектом в качестве "регионального продукта".
Также компания поддерживает федеральные программы и конкурсы, направленные на развитие российских брендов. Победители конкурса АСИ, Фонда Росконгресс и ВЭБ "Знай наших" в номинации "Одежда и обувь" смогут получить от маркетплейса суммарно 1,5 миллиона рублей бонусами на продвижение на площадке, консультации опытного ментора и информационную поддержку. Первой сотне финалистов компания дарит по пять тысяч бонусов на продвижение, а также место на специальной витрине, где их может увидеть вся страна.
Ранее маркетплейс также стал официальным партнером конкурса "Родная игрушка", который организуют общество "Знание" и "Движение первых" по распоряжению президента РФ. Этот проект направлен на создание оригинальных отечественных игр и игрушек, а также на поддержку российских производителей.
Участники конкурса - творческие коллективы и независимые авторы - разрабатывают игры и игрушки с акцентом на ценности, историю и культуру страны. По итогам конкурса предприниматели могут разместить созданные игрушки эксклюзивно на специальной витрине маркетплейса и получить дополнительное бесплатное продвижение. Благодаря этому миллионы россиян смогут без труда найти и приобрести эти игрушки для своих детей.
Кстати, игрушки являются абсолютным лидером по обороту в детских товарах и одной из самых быстрорастущих товарных групп в этой категории - за девять месяцев 2024 года оборот вырос на маркетплейсе на 42 процента. Количество продавцов игрушек также увеличилось - их стало на 47 процентов больше, чем за тот же период 2023 года.
Уже сейчас на витрине цифровой платформы представлены товары 153 000 российских брендов. В 2024 году покупатели приобрели больше миллиарда отечественных товаров, и есть все основания считать, что брендов и продаж будет становиться все больше. В этом заинтересованы и государство, и бизнес.
Источник:
2025-07-08T13:09:47Z
Все четыре дня на территории Петербургского международного экономического форума работало кафе «Авито Бизнес 360» — место нетворкинга, общения и обучения с фокусом на представителей малого и среднего бизнеса.
2025-06-26T12:41:15Z
2025-07-02T04:03:33Z
По данным исследования, зарплатные предложения маркетологов выросли на 37%
2025-07-03T10:33:00Z
Феликс Либ рассказал, что компания делает для повышения эффективности в текущих условиях
2025-07-02T10:55:34Z