2025-07-13T23:30:00Z
Эти цветы стоят копейки, но выглядят на миллион - ухода не требуют
2025-07-13T22:08:45Z
"Плагиатор" вышел в лидеры кинопроката в России за выходные
2025-07-13T21:30:00Z
Депутаты определили требования к изображениям храмов в СМИ и рекламе
2025-07-13T21:01:00Z
Около 90 работ представят на выставке Репина в Пекине
2025-07-13T21:01:00Z
Культурный ход: Русский дом в ОАЭ появится в течение двух лет
2025-07-13T21:01:00Z
Какой сегодня день: 14 июля
2025-07-13T20:19:39Z
Режиссёр Германика сделала фото лабубы в церкови
2025-07-13T19:44:56Z
Петкевич призвала готовиться к юбилейному "Славянскому базару в Витебске"
2025-07-13T19:40:01Z
Фестиваль-конкурс "Музыкальное сердце театра" объявил шорт-лист номинантов
2025-07-13T19:29:12Z
Медведи из Межгорья попытались воссоздать знаменитую картину Шишкина
2025-07-13T19:13:34Z
Барбра Стрейзанд записала диск с Маккартни и Стингом
2025-07-13T19:09:10Z
На портале Russpass появился голосовой помощник МосКот
2025-07-13T18:55:32Z
В "Мариинском театре" состоялась премьера редкой оперы Верди "Эрнани"
2025-07-13T18:12:39Z
История на колесах. В Москве прошел фестиваль «Ретрорейс»
2025-07-13T18:09:48Z
К 1 000-летию Курска намерены восстановить дворцовый комплекс графа Нелидова
2025-07-13T18:12:39Z — В воскресенье, 13 июля, в Москве на Воробьевых горах в четвертый раз прошел городской фестиваль «Ретрорейс». Главными событиями стали этап Кубка Москвы по историческому ралли и выставка ретро-техники. Подробности — в репортаже aif.ru.
В воскресенье, 13 июля, на Воробьевых горах в столице в четвертый раз прошел ежегодный городской фестиваль «Ретрорейс», организованный Музеем транспорта Москвы. Главными событиями праздника для автолюбителей стали этап Кубка Москвы по историческому ралли и выставка ретро-техники, но фестиваль смог предложить своим гостям не только это.
Фестиваль вызвал большой ажиотаж среди гостей, что неудивительно, ведь посетить автомобильный праздник на Воробьевых горах можно было совершенно бесплатно, требовалась лишь регистрация на сайте проекта. Из-за проверки этой регистрации на входе возникали небольшие очереди, но двигались они легко. Многие посетители приходили на «Ретрорейс» не зная о нем заранее, просто прогуливаясь мима. Для таких москвичей и гостей столицы у входов разместили будки с информацией с QR-кодом.
На самом фестивале было что посмотреть. Утром, в 10:30, с площадки на Воробьевых горах стартовал 2-й этап Кубка Москвы по историческому ралли, в котором приняли участие 100 экипажей на ретро-автомобилях. Большая часть участников — обычные автолюбители, владеющие исторической техникой и поддерживающие ее в прекрасном состоянии. Им предстояло пройти маршрут по городу, выполнить задания по ориентированию, и вернуться на место старта.
Но после того, как ретро-гонщики умчались соревноваться, на фестивале не стало скучно. В этом году территорию «Ретрорейса» разбили на несколько интереснейших зон. В одной можно было познакомиться с экспонатами Музея транспорта Москвы: исторические автобусы, в том числе ЛАЗ-697М «Турист» — единственный в своем роде, так как больше отреставрированных экземпляров этого автомобиля в стране нет. Также гости смогли увидеть музейную коллекцию такси, в том числе «Победу» и «Волгу», и спецтехнику, среди которой показали и недавно отреставрированный седельный тягач ГАЗ-51П.
Отдельно от музейной экспозиции стояла выставка ретро-машин от частных лиц и автомобильных клубов столицы, привезших свои любимые детища, чтобы порадовать публику. Среди них оказался член клуба Lada History, москвич Михаил Кириллов, который вместе с сыном Иваном приехал на фестиваль на ярко красной ВАЗ 2103.
«Наша машина — эта замечательная „трешка“. Эта машина 1975-го года, ей в этом году исполнилось 50 лет. Первая часть ее жизни была счастливой, вторая, я думаю, будет еще счастливей. Она очень долго находилась в одной семье в Сибири, ее содержали в хорошем состоянии. Потом ее купили любители ретро, уже участвовала в исторических мероприятиях. И только потом попала в мои руки, а я ее передал хорошему мастеру, который не просто ее восстановил, а вдохнул в нее вторую жизнь», — рассказал Михаил.
В мастерской любимица Кириллова провела 1,5 года, и в результате она пришла в «аутентичное» состояние: ее выкрасили в правильный цвет по ПТС, все детали, до последнего винтика соответствуют времени ее выпуска. Понятное дело, что такое сокровище уже не возит своего хозяина ежедневно, а в основном участвует в выставках и катает Михаила по праздникам.
«Это машина хорошего настроения. Когда хочется получить заряд эмоций, я выезжаю на ней. Люди смотрят на нее и улыбаются», — объяснил Кириллов.
Михаил признался, что занимается этим из любви к истории своей страны в целом, ВАЗа в частности, и, конечно, из-за некоторой ностальгии по ушедшим временам. В его коллекции 2103 — не единственная машина. В коллекции Кириллова есть еще ВАЗ 21011 1979-го года, которая сегодня осталась в гараже.
«Пока ребенок не вырос, мы не можем сразу приехать на двух машинах. В прошлом году мы больше ездили на 11-й, а эта стояла. В этом году решили их перетасовать», — поделился Михаил, но пообещал, что года через четыре, когда Иван сдаст на права, они обязательно покажут зрителям оба своих исторических автомобиля одновременно.
На «Ретрорейсе», однако, можно было не только посмотреть на старые или тюнингованные машины, но и послушать лекции и мастер-классы на различные автомобильные темы. Например, в середине дня в местном Лектории выступал автоспортивный комментатор, ведущий и блогер Евгений Шадрин. Он рассказал гостям фестиваля про индустрию тюнинга: историю этого явления от зарождения и развития и до современных его разновидностей. Шадрин оценил фестиваль очень высоко.
«Мероприятие невероятно полезное и классное, так как оно находится на стыке разных направлений автокультуры. Ведь она довольно разрозненная: реставраторы в одной стороне, ребята, которые занимаются тюнингом — в другой, а музеи — это вообще отдельная категория. А на этой площадке вся эта культура объединяется: здесь и уникальные музейные экспонаты можно увидеть, и людей, которые их восстанавливают, и капельку тюнинга», — объяснил Евгений.
При этом Шажрин подчеркнул, что мероприятие получилось интересным не только для автолюбителей, но и для детей и просто случайных прохожих. Ведь на «Ретрорейсе», помимо экспонатов и лекций про машины, было выступление музыкантов, детские игротеки с педальными машинками, мастер-классы и многое другое, и все это — абсолютно бесплатно.
«Только так можно показать людям что-то новое, и приобщить к этой культуре. Я вижу, что пришло очень много детей, и это очень хорошо. Когда ребенок видит что-то яркое в детстве, он запоминает это на всю жизнь и начинает этим все больше интересоваться, и именно в этом возрасте зарождаются наши увлечения. И, возможно, кто-то из этих детишек свяжет свою жизнь с этой темой», — резюмировал Шадрин.
2025-06-24T10:21:04Z
Городской фестиваль пройдет в четвертый раз на Воробьевых горах. Основная тема фестиваля - эпоха 2000-х годов, а это время тюнингованных автомобилей, гламура и молодежных субкультур. Подробности рассказали организаторы фестиваля.
2025-07-13T09:20:38Z
Четвертый ежегодный городской фестиваль "Ретрорейс" стартовал на Воробьевых горах в Москве, он посвящён эпохе 2000-х годов, сообщила журналистам директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
2025-07-13T08:21:01Z
Ежегодный фестиваль "Ретрорейс" открылся на Воробьевых горах. Тема этого года - яркая эпоха нулевых. Это значит, что в программе фестиваля будет много автотюнинга, субкультуры и хитов "Фабрики звезд".
2025-07-12T15:42:10Z
В субботу, 12 июля, в столице отмечают День московского транспорта. В честь этого события в городе прошел парад трамваев и ретроавтомобилей. Колонна из 16 исторических трамваев разных поколений проехала по новому маршруту от Волочаевской до улицы Сергия Радонежского, где развернулся настоящий музей ретротехники под открытым небом. Все желающие смогли не только полюбоваться пассажирскими и служебными вагонами снаружи, но и зайти внутрь.
2025-07-11T04:00:02Z
Тысячи москвичей могут похвастаться коллекциями моделей старых машин - легковушек, автобусов, грузовиков. Не меньше горожане любят и настоящие ретроавтомобили. Вот только возможность покупать их, содержать и хранить, как у Вадима Задорожного, Дмитрия Октябрьского и других, есть далеко не у всех. Свою любовь эти люди компенсируют, посещая выставки раритетной техники Музея московского транспорта. В ближайшее воскресенье, 13 июля, москвичи и гости города смогут бесплатно полюбоваться такими авто на фестивале "Ретрорейс", а на некоторых экспонатах даже прокатиться.