2025-07-14T01:28:00Z
Звезда Comedy Woman разместила откровенные фото в честь 41-летия
2025-07-14T01:20:02Z
Музыканты поделились чувствами после прощального концерта Оззи Осборна
2025-07-14T01:03:00Z
Фестиваль индийской культуры завершился в Москве
2025-07-14T01:00:10Z
В Красноярском крае успешные семьи раскрыли свои секреты
2025-07-14T00:45:00Z
Сухогруз из Жданова, уран из Италии. Как снимали «Пиратов XX века»
2025-07-13T23:30:00Z
Эти цветы стоят копейки, но выглядят на миллион - ухода не требуют
2025-07-13T22:08:45Z
"Плагиатор" вышел в лидеры кинопроката в России за выходные
2025-07-13T21:30:00Z
Депутаты определили требования к изображениям храмов в СМИ и рекламе
2025-07-13T21:01:00Z
Около 90 работ представят на выставке Репина в Пекине
2025-07-13T21:01:00Z
Культурный ход: Русский дом в ОАЭ появится в течение двух лет
2025-07-13T21:01:00Z
Какой сегодня день: 14 июля
2025-07-13T20:19:39Z
Режиссёр Германика сделала фото лабубы в церкови
2025-07-13T19:44:56Z
Петкевич призвала готовиться к юбилейному "Славянскому базару в Витебске"
2025-07-13T19:40:01Z
Фестиваль-конкурс "Музыкальное сердце театра" объявил шорт-лист номинантов
2025-07-13T19:29:12Z
Медведи из Межгорья попытались воссоздать знаменитую картину Шишкина
2025-07-13T18:55:32Z — Вендетта, любовь и политика, сплетенные талантом итальянского гения в одну из самых красивых опер мирового репертуара, это и есть "Эрнани". Но это название лишь эпизодически появляется на театральных афишах, ибо требует от исполнителей не только звездного статуса солистов, но и ювелирной сыгранности ансамблей. Мариинский театр, обладающий парадоксально необъятным репертуаром, спустя 160 лет вернул оперу Джузеппе Верди публике. Постановку осуществили приглашенные из Болгарии режиссер Орлин Анастасов и художник Денис Иванов, за дирижерским пультом премьерного спектакля Валерий Гергиев.
"Эрнани" - всего лишь пятая (из 26) опера Верди, созданная им в тридцать лет, и первая, что после премьеры в марте 1844 года в венецианском театре La Fenice принесла автору оглушительный успех и международную известность. Следующей большой удачи Верди придется ждать семь лет до появления "Риголетто", "Трубадура", "Травиаты", "Симона Бокканегры", "Бала-маскарада". Но в отличие от "Эрнани" не всем операм Верди удача улыбалась с первой попытки в вечер мировой премьеры.
В основе сюжета "Эрнани" драма Виктора Гюго "Эрнани, или Испанская честь", ставшая одним из громких театральных скандалов своего времени. Либретто под жестким композиторским надзором написал его любимый соавтор - поэт Франческо Мария Пьяве. Реформатор оперного жанра Верди любил выбирать для своих опусов сюжеты с ярким социально-политическим подтекстом и громкой нотой гражданско-исторического назидания. Но новая мариинская постановка сознание не будоражит и не ищет диалога с сегодняшним днем. Орлин Анастасов - знаменитый болгарский бас, чья вокальная карьера была блистательной, но очень короткой, с недавних пор осваивая режиссерскую стезю, предлагает классический костюмный спектакль, где доминирует романтический дух в атмосфере Испании и Франции XVI века, что олицетворяют в первую очередь роскошные костюмы, магнетически приковывающие зрительское внимание.
В этом роскошном антураже, динамичность которому придает лишь постоянно вращающийся сценический круг, двигаясь по которому, иногда с некоторым скрипом, сменяли друг друга тени соборов и замков, и разворачивается в стиле шикарного костюмированного дефиле любовная трагедия: трое грандов бьются за сердце прекрасной Эльвиры. А она любит не короля Кастилии (будущего императора Священной Римской империи) и не пожилого богача де Сильву, а пылкого Эрнани - разбойника, пусть и сына убитого герцога Арагонского. В таком клубке страстей фатальный финал неизбежен. А петербургская постановка Орлина Анастасова предоставляет певцам шикарную возможность проявить себя во всей вокальной красе, не будучи отягощенными задачами повышенной театральной трудности. И почти каждый солист принимает этот вызов с благодарностью.
Тенор Нажмиддин Мавлянов в титульной партии романтического героя - аристократа, ставшего бандитом, одержим любовью и жаждой мести, был очень органичен, как и мастеровит в вокальном исполнении, в котором, быть может, все же чуть-чуть не хватало разнообразия тембральных красок в голосе. С другой стороны, это создавало ощущение обреченности судьбы (очевидно стремление героя к смерти), которой всегда и сопереживает оперная публика. И пение, и требуемый ролью кровавого Карла V артистизм у монгольского баритона Ариунбаатара Ганбаатара были на самом высоком уровне. А вот безжалостный эгоист Дон Руй Гомес де Сильва у молодого баса Мирослава Молчанова выглядел только черновым наброском на неблизкое будущее.
Сопрано Динара Алиева (Эльвира), страстная и артистичная, была настоящей примадонной спектакля, когда очарование и сила характера оправдывают любую нелепость оперного повествования. А красота и головокружительная музыкальность пения доставляют меломанское удовольствие.
Эмоции приумножает Мариинский симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева, обладающий гениальной способностью едва заметным жестом добиваться филигранной точности от музыкантов и всегда быть на одном дыхании с певцами, иногда даже не поднимая глаз. И тут рождается столь богатая палитра глубинных музыкальных нюансов и подтекстов, что оказываются порой наилучшим обрамлением для любых человеческих отношений и с избытком компенсируют "витринную" красоту постановки.
2025-07-03T21:02:57Z
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 июля. /ТАСС/. Коллекция шедевров Джузеппе Верди в репертуаре Мариинского театра пополнится его ранней оперой "Эрнани". Премьера этой романтической драмы на сюжет Виктора Гюго войдет в число событий проходящего здесь XXXIII Музыкального фестиваля "Звезды белых ночей", сообщили в пресс-службе театра.
2025-06-30T10:18:30Z
Это самая новая из премьер петербуржцев. Одну из самых главных и масштабных опер мирового репертуара поставил известный итальянский режиссер Джанкарло дель Монако, за дирижерским пультом фантастический Валерий Гергиев, а в одной из ролей - двадцатикилограммовый питон как символ вероломной любви, что может быть фатально удушающей.
2025-06-25T00:00:00Z
Опера, что оставила, быть может, неизгладимый след в истории не только советской музыки, но и в судьбах всех композиторов той эпохи самой большой страны мира, сегодня влечет к себе новое поколение публики и постановщиков, обладающих сейчас возможностью "другого взгляда" как на оперу, так и вокруг нее. Ныне год полувековой даты с момента ухода из жизни Дмитрия Шостаковича, обращений к "Леди Макбет Мценского уезда" особенно много от Берлина до Мехико. В Астрахани за работу над постановкой взялся тандем руководителей оперного театра - главный дирижер Валерий Воронин и главный режиссер Алексей Смирнов.
2025-07-07T19:42:47Z
Под занавес концертно-театрального сезона в год 80-летия Великой Победы в афишах сразу нескольких городов появилась опера Кирилла Молчанова "Зори здесь тихие..." - героический шедевр, рожденный из музыки к одноименному кинофильму Станислава Ростоцкого по повести выдающегося писателя-фронтовика Бориса Васильева. Совершенно разный, но неизменно пронзительный взгляд из дня сегодняшнего представляет спектакль Самарского оперного театра и постановка Поморской филармонии на трагическую историю отчаянных девушек-зенитчиц, чья судьба стала легендой.
2025-07-05T19:30:33Z
Фестиваль шел 10 дней