Воронежцы познакомились с творчеством артистов из 12 стран мира

Все новости

2025-07-12T17:25:51Z

Юристы оценили возможные новые правила допуска пожилых водителей за руль

2025-07-12T17:25:19Z

МЧС: 21 человек эвакуирован в Чите из зоны паводка

2025-07-12T17:23:31Z

ABC: в США уволили сотрудников, помогавших расследовать дела против Трампа

2025-07-12T17:20:50Z

NYT: Канада предлагала Пригожу снять санкции за публичную критику СВО

2025-07-12T17:20:31Z

Почему люди так легко доверяют мошенникам

2025-07-12T17:18:04Z

Напавший с молотком на двух девочек в Подмосковье объяснил свой поступок

2025-07-12T17:18:00Z

Джонни Депп сыграет Джека Воробья в сиквеле «Пиратов Карибского моря»

2025-07-12T17:16:59Z

Акинфеев стал рекордсменом по количеству побед в Суперкубке России

2025-07-12T17:15:00Z

Samsung еще не закончила с флагманами на 2025 год. Новые модели, в том числе Ultra, на подходе

2025-07-12T17:15:00Z

В Энгельсе дачникам после ремонта откроют проезд вдоль оросительного канала

2025-07-12T17:14:17Z

Юрист Русяев: летавшей на военном самолете блогерше может грозить восемь лет

2025-07-12T17:13:48Z

На МЦД-4 в Москве увеличили интервал движения электричек

2025-07-12T17:13:29Z

«Вмиг накрыло». Подробности трагического крушения судна на Волге

2025-07-12T17:13:19Z

Девятилетняя девочка погибла в ДТП на Камчатке

2025-07-12T17:11:53Z

Военкор Коц показал кадры выкуривания бойцов ВСУ из укрепрайона возле Орехова

Воронежцы познакомились с творчеством артистов из 12 стран мира

Воронежцы познакомились с творчеством артистов из 12 стран мира

2025-07-02T07:20:27Z — "Черные доски" Владимирского драмтеатра по мотивам прозы и лирики Владимира Солоухина завершили XIV Платоновский фестиваль, который шел в столице Черноземья целый месяц. По официальным данным, 75 событий посетили около 60 тысяч человек.


За это время воронежцы познакомились с артистами из 12 стран мира: услышали "Белую даму" с Острова свободы, увидели Маркеса глазами его земляков из Колумбии, а "родного" Платонова - в интерпретации кукольников из Беларуси. У меломанов появились два новых фаворита: японский пианист Марсель Тадокоро и корейская скрипачка Ким Ке Хи. А любознательные читатели скупили на ярмарке более шести тонн книг от 170 издательств из разных уголков России. Платоновскую премию - миллион рублей за сохранение образа "сокровенного человека" в русском театре и популяризацию творчества Андрея Платонова - получил московский режиссер, педагог, создатель "Студии театрального искусства" Сергей Женовач.

В 2025 году в Воронеже показали спектакли из дальнего зарубежья (в сотрудничестве с Чеховским фестивалем) и "Пугачева" от "Мастерской Петра Фоменко", которая держит планку одного из ведущих театров столицы, "Корову" одного из лучших режиссеров-кукольников России Руслана Кудашова, звуковой эксперимент "Сон в русскую ночь" с сотней шумовых эффектов. Две постановки из программы Платоновского были на днях отмечены национальной премией "Золотая маска". Антрепризный проект "Соборяне" получил ее за лучшие роли второго плана, а "Черные доски" Владимира Кузнецова - как лучший драматический спектакль большой формы и лучшая работа режиссера.

Эту престижную награду театр получил впервые. Событие стало для владимирцев тем более значимым, что сразу две "Маски" за один спектакль ранее вручали считаные разы.

"Черные доски" сделаны в реалистичной манере и не поражают ни техниками, ни технологиями, ни оформительским решением. В каждом из трех основных эпизодов на персонажей - обычных людей, не хороших и не плохих, - надвигается условная "темнота" (низменные инстинкты, дремучие представления, гибельные мысли), рефреном звучит, казалось бы, не связанный с действием вопрос: "А свет - был?"

Спектакль во Владимире выпустили к столетию писателя-земляка Владимира Солоухина. Название постановке дал большой очерк 1969 года с подзаголовком "Записки начинающего коллекционера", где ключевым был эпизод "раскрытия иконы". Ловко растворив слои копоти, пыли и краски от позднейших записей, реставратор обнажает исходный образ - яркие одежды, тонкий лик святого. Черная доска становится произведением искусства, заставляет душу устремиться к высокому...

Метафора "раскрытие иконы" задала и строй спектаклю. Главный персонаж, сам Солоухин, здесь перед лицом смерти старается разобраться в собственной биографии, очистить душу, как черную иконную доску, напоминая, что в каждом человеке есть образ Божий. Он вспоминает себя молодым конъюнктурщиком, который купился на спецпаек и строчил оды партийному руководству, вспоминает опалу из-за слишком неоднозначных, по версии советской цензуры, рассказов.

Взяться за такой материал (помимо рассказов и стихов, в инсценировку вошли и фрагменты журнальных статей) было большой смелостью, поскольку Солоухин - автор не театральный. Склеить и оживить действие помогают вокальные номера: артисты Владимирской драмы великолепно поют, владеют разными инструментами и чувствуют себя в этих музыкальных паузах как рыбы в воде. Специально для спектакля были написаны песни на стихи Солоухина (композитор - Полина Шульева), аранжирован белгородский фольклорный мотив "А как наши космонавты" и кант "Душа моя прегрешная". Не обошлось и без оглушительной попсы - символа всей той суеты, которая заглушает в русском человеке зов души.

- Владимир Кузнецов сочинил замечательный сюжет, смог из прозы вытащить и человеческие отношения, и диалоги, и конфликт, и, самое главное, любовь. Мы, конечно, не предполагали, что спектакль будет иметь такой резонанс и успех. А он начал жить своей жизнью и дожил до двух "Масок", - рассказал "РГ" директор театра Борис Гунин.

Любопытно, что показ спектакля в Воронеже состоялся ровно через год после премьеры во Владимире. И ровно через пять лет после резонансного пожара, повредившего здание драмтеатра. Сейчас труппе нашлось пристанище в филармонии, но есть надежда, что скоро фраза "Черные доски" перестанет напоминать и об обугленных стенах.

Владимир Кузнецов, режиссер:

- Мы побывали уже на нескольких фестивалях, успешно показали "Черные доски" на сцене Театра на Таганке в Москве. И очень рады, что сегодня в России оказался нужен спектакль о человеческой душе, о русском национальном коде, о поиске света и веры.

Читайте также:

2025-07-01T09:21:47Z

В Воронеже показали лучший спектакль сезона по версии "Золотой маски"

"Черные доски" Владимирского драмтеатра по мотивам прозы и лирики Владимира Солоухина завершили XIV Платоновский фестиваль, который проходил в столице Черноземья в течение июня. Постановка Владимира Кузнецова накануне получила национальную премию "Золотая маска" в двух номинациях. Ее отметили как лучший драматический спектакль большой формы и лучшую режиссерскую работу.

2025-06-27T15:03:03Z

Воронежцам предложили экскурсию по темному городу с призраками прошлого

Интерактивный спектакль-променад "Воронеж не про Воронеж" первыми оценили зрители Платоновского фестиваля. В дальнейшем этот аттракцион - с шумами разных эпох, ходулистами и жонглерами в подворотне обычного жилого дома, человеком-вороном и тенью Ахматовой - войдет в репертуар "Воронежского академического уличного театра".

2025-06-24T08:17:32Z

Воронежцы совершили аудиопрогулку по страницам русской литературы

Спектакль московского театра имени Вл. Маяковского "Сон в русскую ночь", почти полностью построенный на акустических эффектах, показали на Платоновском фестивале. Зрителей ждало погружение в звуковой мир, описанный четырьмя классиками.

2025-06-30T07:33:27Z

Воронежский "Белый колодец" на Платоновфесте стал филиалом Острова Свободы

Ганские ритмы, хип-хоп с кубинским акцентом и сербский альтернативный рок услышали многочисленные зрители опен-эйра "Музыка мира" международного Платоновского фестиваля искусств. Три зарубежных коллектива впервые выступили в России именно под Воронежем.

2025-06-28T13:34:56Z

Воронежцы оценили "Кроткую" по Достоевскому с бразильским акцентом

Неожиданный взгляд на "достоевщину" в семейных отношениях представила на Платоновском фестивале компания "Городской театр" из Бразилии совместно с колумбийским университетом Валье. В спектакле "Кроткая" по одноименному рассказу Федора Михайловича соединились муки нелюбви и бытовой садизм, кружева и перья, комические куплеты о женской доле и "самба с казаками", традиции русского психологического театра и латиноамериканская витальность.