2025-07-12T19:48:00Z
В жару положите чеснок под подушку и уже утром ощутите невероятный эффект
2025-07-12T19:45:23Z
Роспотребнадзор считает маловероятным повторение в РФ ситуации с чумой в Аризоне
2025-07-12T19:38:00Z
Назван способ похудеть в жару
2025-07-12T18:34:54Z
Кудрявцева призналась в усталости от многолетней борьбы с алкоголизмом супруга
2025-07-12T17:44:47Z
Врач Ву: Техника с использованием пальцев рук поможет быстро заснуть
2025-07-12T17:35:37Z
Людям с бессонницей подсказали простую технику засыпания за две минуты
2025-07-12T17:31:53Z
«Хожу, плачу»: Перенёсшую операцию сестру Жанны Фриске не выписывают из больницы
2025-07-12T17:29:36Z
В Москве провели редкую операцию по удалению таза вместе с нижними конечностями
2025-07-12T17:25:51Z
Юристы оценили возможные новые правила допуска пожилых водителей за руль
2025-07-12T17:01:00Z
В больнице Саратовской области цифровой флюорограф помогает выявлять онкологию
2025-07-12T16:49:42Z
Пензенцам назвали оптимальное время для употребления кофе
2025-07-12T16:28:51Z
Больница в Балтасях получила новую жизнь после капитального ремонта
2025-07-12T16:13:00Z
В Башкирии пациентку отправили на вертолете с ожогами после бани
2025-07-12T15:58:12Z
Врач назвал алкогольный напиток, который вызывает самые сильные отеки
2025-07-12T15:38:47Z
В Башкирии благодаря нацпроекту в больнице Аскино появился новый автомобиль
2025-07-12T17:25:51Z — Предложенный правительством механизм допуска водителей старше 60 лет к управлению автомобилем, вероятно, ужесточит проверки их здоровья, а проходить медкомиссию потребуется чаще, считают юристы
Новый механизм допуска водителей старше 60 лет к управлению автомобилем, описанный в проекте стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года, вероятно, будет предполагать ужесточение проверок здоровья, говорят опрошенные РБК юристы.
По мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Тайм Лекс» Артема Грицюка, должен измениться подход к медицинскому освидетельствованию людей, достигших возраста 60 лет.
«Необходима проверка когнитивных функций человека, так как с возрастом эти способности ухудшаются», — пояснил он.
Также необходимо изменить периодичность медицинского освидетельствования: например, человек должен проходить медкомиссию один раз в два года. Сейчас водители обязаны проходить медкомиссию при получении (не замене утраченных или испорченных) новых водительских прав, срок действия которых — 10 лет.
Кроме того, следует ограничить скорость, с которой такие водители могут ехать по дорогам общего пользования, считает юрист.
Грицюк отметил, что похожая практика существует и в других странах: например, в Турции водители старше 75 лет обязаны проходить освидетельствование каждые 6 месяцев. В некоторых странах водить машину с 75 лет запрещено совсем, добавил он.
Вице-президент Гильдии российских адвокатов Евгений Корчаго также упомянул зарубежную практику: по его мнению, российские законодатели в этом ключе действуют параллельно с коллегами из Европы. Он напомнил, что недавно Еврокомиссия дала странам рекомендации насчет проверок физической и психологической пригодности к управлению автомобилем при продлении водителем прав.
«В России на данный момент опять-таки существует только концепция, но я думаю, что это в первую очередь коснется проверки на здоровье, то есть возможно для этих водителей прохождение медицинской комиссии станет обязательным, не как сейчас при смене прав», — сказал Корчаго.
Собеседник РБК отметил, что сейчас водители фактически проходят медкомиссию раз в 10 лет, когда им требуется получить новые права.
«Я думаю, что вполне вероятно ведут обязанность проходить комиссию для граждан старше 60, например, раз в три года, а может и раз в год <...> для того, чтобы врачи могли дать оценку, во-первых, зрению, во-вторых, восприятию, реакции. И если вдруг врачи скажут, что гражданин в силу возраста уже в состоянии управлять транспортным средством нормально, то ему не дадут медицинскую справку, а следовательно, он не получит водительское удостоверение», — предположил юрист.
Он назвал такой механизм оптимальным. Полный запрет водить гражданам старше 60 лет, с точки зрения Корчаго, маловероятен, поскольку состояние здоровья людей может быть разным в одном и том же возрасте. Такой вариант, как отметил эксперт, нарушил бы права россиян.
В проекте стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года говорилось, что с 2017 по 2024 год количество ДТП по вине водителей в возрасте 60 лет и старше увеличилось на четверть. Также из документа следует, что к 2030 году количество пожилых людей составит 25,8% от всего населения, а к 2036 году — 27,7%.
В связи с этим правительство предложило усовершенствовать подход к адаптации и проверке лиц старше 60 лет, участвующих в дорожном движении.
2025-07-12T12:06:47Z
В России необходимо усовершенствовать механизмы определения допуска людей старше 60 лет к вождению. Об этом говорится в проекте Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030-го и на перспективу до 2036 года, опубликованном на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Авт...
2025-07-11T18:03:10Z
Министерство внутренних дел России считает необходимым усовершенствовать механизмы допуска граждан старшего возраста к управлению транспортными средствами
2025-07-12T11:58:36Z
Представитель объединения Сергей Матвеев в эфире НСН рассказал, что сейчас в России решается вопрос о возможности аннулирования водительских прав при обнаружении у водителя болезни, мешающей управлению автомобилем.
2025-07-12T16:31:06Z
За семь лет увеличилось количество ДТП, виновниками которого были водители в возрасте 60 лет и старше.
2025-07-11T22:17:00Z
МВД России предложило усовершенствовать порядок допуска пожилых людей к вождению автомобилем. Представители отрасли отнеслись к этой инициативе скептически, ведь автовладельцев и так обследуют. 360.ru разобрался в нюансах инициативы.