В Союзе автошкол предложили проводить частые медкомиссии для пожилых водителей

Все новости — Здоровье

2025-07-12T17:44:47Z

Врач Ву: Техника с использованием пальцев рук поможет быстро заснуть

2025-07-12T17:35:37Z

Людям с бессонницей подсказали простую технику засыпания за две минуты

2025-07-12T17:31:53Z

«Хожу, плачу»: Перенёсшую операцию сестру Жанны Фриске не выписывают из больницы

2025-07-12T17:29:36Z

Удалили половину тела: российские онкологи провели редчайшую операцию

2025-07-12T17:25:51Z

Юристы оценили возможные новые правила допуска пожилых водителей за руль

2025-07-12T17:01:00Z

В больнице Саратовской области цифровой флюорограф помогает выявлять онкологию

2025-07-12T16:49:42Z

Пензенцам назвали оптимальное время для употребления кофе

2025-07-12T16:28:51Z

Больница в Балтасях получила новую жизнь после капитального ремонта

2025-07-12T16:13:00Z

В Уфу санавиацией доставили пациентку после парения в бане

2025-07-12T15:58:12Z

Врач назвал алкогольный напиток, который вызывает самые сильные отеки

2025-07-12T15:38:47Z

В Башкирии благодаря нацпроекту в больнице Аскино появился новый автомобиль

2025-07-12T15:30:00Z

Сплошная «химия», без единой капли кефира: эксперты Роскачество обозначило бренды, которые не стоит брать даже по акции

2025-07-12T15:25:44Z

Как состояние зубов пензенцев влияет здоровье всего организма

2025-07-12T15:15:00Z

Иммунитет при склерозе перепутал вирус с нервными клетками

2025-07-12T15:01:22Z

«Серьёзная угроза». Как спастись от инфекций, накрывших Россию из-за жары

В Союзе автошкол предложили проводить частые медкомиссии для пожилых водителей

В Союзе автошкол предложили проводить частые медкомиссии для пожилых водителей

2025-07-12T11:58:36Z — Представитель объединения Сергей Матвеев в эфире НСН рассказал, что сейчас в России решается вопрос о возможности аннулирования водительских прав при обнаружении у водителя болезни, мешающей управлению автомобилем.


Представитель объединения Сергей Матвеев в эфире НСН рассказал, что сейчас в России решается вопрос о возможности аннулирования водительских прав при обнаружении у водителя болезни, мешающей управлению автомобилем.

Если люди ставшего поколения по статистике действительно чаще становятся виновниками ДТП, то для них стоит проводить специальное медосвидетельствование и медкомиссию хотя бы раз в два года, но этот вопрос упирается в деньги. Об этом в беседе с НСН заявил член Союза автошкол России Сергей Матвеев.

Накануне в МВД России объявили о необходимости усовершенствования механизмов допуска граждан старшего возраста к управлению транспортными средствами. Соответствующее положение содержится в проекте стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на период до 2036 года, опубликованном на портале нормативных правовых актов.

Согласно документу, водители старше 60 лет чаще других становятся виновниками ДТП. В МВД также сообщили, с 2017 по 2024 год количество аварий с участием пожилых водителей выросло на 25%, число погибших — на 33%, пострадавших — на 22%. При этом Матвеев считает, что водители старшего поколения — не самые опасные на дорогах.

«Если есть медицинская справка, и человек годен к управлению транспортным средством — не выдавать водительские права не могут. 60 лет — это не тот возраст, когда человек становится реально опасным на дороге. Если по статистике действительно так, что люди в этом возрасте чаще попадают в ДТП, то должно быть более серьезное медицинское освидетельствование. Если, например, человек в 60 лет решил получить права. Или должна быть медкомиссия — условно, раз в два года. А не как у нас сейчас: человек получил водительские права, медсправка через год закончила действие, а права действительны десять лет, и человек ездит. Медкомиссия — это вопрос денег. Скорее всего это должно войти в диспансеризацию. Но, если человек, например, работает таксистом и понимает, что негоден, то он просто не придет на диспансеризацию. А как обязать? Диспансеризация не обязательна», - заметил он.

При этом член союза рассказал, что в настоящий момент в России решают вопрос о возможности лишения водителя прав при обнаружении у него в ходе медобследования болезни, мешающей управлять авто.

«Сейчас рассматривается документ о лишении водительских прав, если человек, например, пришел на диспансеризацию, и врач усмотрел у него какую-то болезнь, которая не дает возможности безопасно управлять автомобилем. Этого человека отправляют на более доскональную проверку, и, если она устанавливает, что это так и есть, информация уходит в ГАИ, и ГАИ аннулирует водительское удостоверение. Без привязки к возрасту водителя. Это будет ведомственная связка: Минздрав и ГАИ», - объяснил он.

Между тем, Матвеев сообщил, что в автошколах в основном обучается молодое поколение.

«Основной контингент автошкол — около 80% — молодежь: 17-28 лет. Но бывают и пожилые люди. При этом есть достаточно большой контингент людей, которые выучились в автошколах и права "положили на полку". Часть из них приходит в автошколы для восстановления навыков. Автошкола не учит быть профессионалом на дороге, а дает навыки управления автомобилем, которые потом оттачиваются водителем самостоятельно. Если автошкола хорошая, она дает крепкие навыки. Их может хватить на полгода-год», - заключил собеседник НСН.

Ранее руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль в интервью Telegram-каналу «Радиоточка НСН» объяснил, что использование искусственного интеллекта при движении автомобиля на трассе недопустимо, в противном случае может начаться волна нарушений и ДТП.

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

Читайте также:

2025-07-12T17:25:51Z

Юристы оценили возможные новые правила допуска пожилых водителей за руль

Предложенный правительством механизм допуска водителей старше 60 лет к управлению автомобилем, вероятно, ужесточит проверки их здоровья, а проходить медкомиссию потребуется чаще, считают юристы

2025-06-24T18:39:04Z

Госдума одобрила расширение возможностей по отзыву выданных водительских прав

Госдума приняла закон, согласно которому водителей будут обследовать для выявления новых дополнительных медицинских ограничений к управлению автомобилем. Документ  появился  в базе законодательных актов нижней палаты парламента.

2025-07-02T08:36:33Z

В Совфеде уточнили основания для отзыва водительских прав по медпоказаниям

Сенаторы одобрили изменения в законы "О безопасности дорожного движения" и "О персональных данных", которыми предлагается направлять водителей автотранспорта на медобследование или лечение при выявлении у них признаков заболеваний или медицинских ограничений к управлению автомобилем, которые ранее не были выявлены, отказ от обследования приведет к аннулированию прав.

2025-06-24T11:33:35Z

Попов объяснил, что изменится из-за расширения полномочий ГИБДД по отзыву прав

Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с RT объяснил актуальность закона, расширяющего возможности ГИБДД по аннулированию уже выданных водительских прав.

2025-07-02T13:59:00Z

Совфед одобрил закон об отзыве водительских прав после диспансеризации

Если при медицинском осмотре автомобилиста, например в ходе диспансеризации, обнаружатся противопоказания к вождению, то ГИБДД сможет "досрочно" отозвать у него удостоверение, а максимальный штраф за отказ остановиться по требованию сотрудника полиции увеличат до 10 тысяч рублей. Совет Федерации на заседании в среду одобрил сразу два закона, которые касаются водителей.