Воронежский "Белый колодец" на Платоновфесте стал филиалом Острова Свободы

Все новости

2025-07-12T21:01:00Z

Какой сегодня день

2025-07-12T20:55:43Z

В курортных районах на юге Севастополя отключено электроснабжение

2025-07-12T20:53:54Z

Премьера сериала "Три сестры" состоялась на кинофестивале "Горький fest"

2025-07-12T20:51:00Z

Живущую в джунглях с двумя детьми россиянку нашла индийская полиция

2025-07-12T20:50:57Z

На границе Сирии с Турцией закрыли КПП из-за лесных пожаров

2025-07-12T20:44:37Z

На Украине рассказали о бегстве бойцов ВСУ из учебных центров

2025-07-12T20:43:00Z

Политолог Хасанов сравнил заявления Трампа с катаниями на американских горках

2025-07-12T20:38:47Z

Минобороны Чехии объявило конкурс на поставку 185 бронемашин

2025-07-12T20:37:27Z

Continental Shift: население Китая к 2100 году сократится более чем в два раза

2025-07-12T20:33:00Z

Шойгу: в столице Тувы откроется Центр восточной медицины

2025-07-12T20:32:49Z

Переговоры Израиля с ХАМАС в Дохе продолжаются, пишет Axios

2025-07-12T20:30:00Z

Эти русские имена буквально вгоняют иностранцев "в краску" - запомните, чтобы потом не краснеть

2025-07-12T20:28:12Z

Кабмин утвердил международные выставки военной продукции на 2026–2027 годы

2025-07-12T20:22:37Z

Отключенное из-за жары электроснабжение в Запорожской области восстановлено

2025-07-12T20:21:25Z

Россия получила новые возможности тактической разведки в небе над Украиной

Воронежский "Белый колодец" на Платоновфесте стал филиалом Острова Свободы

Воронежский "Белый колодец" на Платоновфесте стал филиалом Острова Свободы

2025-06-30T07:33:27Z — Ганские ритмы, хип-хоп с кубинским акцентом и сербский альтернативный рок услышали многочисленные зрители опен-эйра "Музыка мира" международного Платоновского фестиваля искусств. Три зарубежных коллектива впервые выступили в России именно под Воронежем.


Несмотря на тревожные прогнозы синоптиков, в красивейшем парке "Белый колодец" (бывший меловой карьер) собрались тысячи воронежцев и гостей города, чтобы под открытым небом, сидя на песке, послушать композиции из разных уголков планеты. В этом году сцена у пруда объединила исполнителей из Сербии, Кубы и Ганы.

Яркая представительница кубинской музыкальной традиции La Dame Blanche с первой композиции дала понять, что ее выступление-открытие опен-эйра будет ярким и запоминающимся. Смешение стилей и ритмов в творчестве - от латино-традиционных румбы, кумбии, регги до современных хип-хопа и дэнсхолла, - зажигательные танцы во время исполнения и в целом эпатажный образ магнетизировали зрителей, которые охотно раскачивались в такт.

La Dame Blanche ("Белая Дама") - сценический псевдоним кубинской певицы, флейтистки и перкуссионистки Яйте Рамос Родригес, под которым она выступает с 2014 года.

- La Dame Blanche - это и ведьма, и колдунья, и целительница. Она может вызывать страх, но в целом это доброжелательная мифическая фигура, - истолковала свой псевдоним певица.

Кубинская исполнительница сейчас живет во Франции, но на сцене "Белая Дама" с темной кожей была максимально пропитана духом Острова Свободы: с сигарой в руках, крупными серьгами в виде силуэта Южной Америки, ярким тюрбаном на голове и в откровенном прозрачном платье без бюстье, казалось, что она пела с хором духов сантерии (синкретическая религия, распространенная на Кубе).

- Мои песни отражают мысли и чувства современной активной женщины, которой зачастую приходиться отстаивать свои права. Я воспеваю женскую силу, красоту и индивидуальность, - рассказала о своем творчестве La Dame Blanche.

На финальную песню выступления певица пригласила на сцену волонтеров фестиваля. Они хором подпевали ей: Atómica, аtómica и грациозно раскачивались под соло флейты, которой Яйте Рамос Родригес виртуозно владеет.

Кстати, ранее запланированные гастроли в Россию La Dame Blanche были сорваны пандемией коронавируса. И Воронеж стал первым российским городом, который услышал живое исполнение кубинской исполнительницы.

То же самое относится и к коллективу из Ганы Santrofi, который сменил на сцене "Белую Даму". Восемь молодых музыкантов сохраняют и переосмысляют традиционные ганские ритмы, придавая им актуальное звучание. В феврале этого года коллектив выпустил альбом Making Moves, который в марте уже возглавил World Music Charts Europe.

Красивый вокал и африканские барабаны нашли отклик у зрителей: они потянулись ближе к сцене, чтобы вместе с музыкантами поймать эту музыкальную волну с мистическим течением.

Во время своего выступления ганские исполнители использовали различные инструменты, но особый интерес у публики вызвал шекере.

- Корпус этого инструмента изготовлен из высушенной тыквы-горлянки. Снаружи он оплетен сеткой с бусами или семенами, которые добавляют характерный звук, - рассказал лидер группы Домик Куарчи.

Музыканты пообещали в скором времени вернуться в Россию и познакомить публику с другими аутентичными инструментами и, конечно же, новыми композициями.

Хедланейром "Музыки мира" выступила сербская группа S.A.R.S. В России они многим известны по самому первому и большому хиту Buđav lebac, что переводится как черствый или заплесневелый хлеб.

Название группы - это не отсыл к английской аббревиатуре для атипичной пневмонии.

- S.A.R.S расшифровывается как "свежеампутированная рука Сатриани" (Джо Сатриани - американский гитарист-виртуоз, - "РГ"), - пояснил солист группы Жарко Ковачевич.

Оригинальный коллектив из Белграда играет зажигательную смесь из альтернативного рока, регги, джаза и народных сербских мотивов.

Жарко, выйдя на воронежскую сцену, легко установил контакт с публикой:

-"Добро" - у нас, "хорошо" - у вас". "Добро?"

И публика хором отвечала "добром".

Слова сербских композиций интуитивно были понятны большинству. Песни "Практичная жена" и "Перспектива" импровизированные: и партер, и амфитеатр Белого Колодца хором подпевали на смеси русского и сербского. А после, покинув свои кресла и оставив пледы, зрители вальсировали под красивую "Романтику" и отбивали кадриль под соло аккордеона.

Сербы признавались со сцены в любви к России и получали обратный отклик в виде громких аплодисментов-одобрения.

Или заклинания La Dame Blanche, или магические ритмы Ганы, а, может, "рука Сатриани" тучи развела, но дождь в этот музыкальный вечер так и не пошел. После красочного светового шоу зрители разъехались по домам, пополнив свои плейлисты новыми музыкальными композициями.

Читайте также:

2025-07-02T07:20:27Z

Воронежцы познакомились с творчеством артистов из 12 стран мира

"Черные доски" Владимирского драмтеатра по мотивам прозы и лирики Владимира Солоухина завершили XIV Платоновский фестиваль, который шел в столице Черноземья целый месяц. По официальным данным, 75 событий посетили около 60 тысяч человек.

2025-07-01T14:58:04Z

В "Донбасском экспрессе" поучаствуют почти 100 музыкантов

Зампред комиссии по культуре и сохранению духовного наследия Общественной палаты РФ, директор АНО "Творческая мастерская Леонида Лундстрема" Петр Лундстрем сообщил, что участниками фестиваля станут представители из 17 регионов России

2025-06-27T15:03:03Z

Воронежцам предложили экскурсию по темному городу с призраками прошлого

Интерактивный спектакль-променад "Воронеж не про Воронеж" первыми оценили зрители Платоновского фестиваля. В дальнейшем этот аттракцион - с шумами разных эпох, ходулистами и жонглерами в подворотне обычного жилого дома, человеком-вороном и тенью Ахматовой - войдет в репертуар "Воронежского академического уличного театра".

2025-06-24T08:17:32Z

Воронежцы совершили аудиопрогулку по страницам русской литературы

Спектакль московского театра имени Вл. Маяковского "Сон в русскую ночь", почти полностью построенный на акустических эффектах, показали на Платоновском фестивале. Зрителей ждало погружение в звуковой мир, описанный четырьмя классиками.

2025-06-28T13:34:56Z

Воронежцы оценили "Кроткую" по Достоевскому с бразильским акцентом

Неожиданный взгляд на "достоевщину" в семейных отношениях представила на Платоновском фестивале компания "Городской театр" из Бразилии совместно с колумбийским университетом Валье. В спектакле "Кроткая" по одноименному рассказу Федора Михайловича соединились муки нелюбви и бытовой садизм, кружева и перья, комические куплеты о женской доле и "самба с казаками", традиции русского психологического театра и латиноамериканская витальность.