Не в ущерб безопасности: оформление групповых перевозок детей хотят упростить

Все новости — Транспорт

2025-09-26T09:05:18Z

Беспилотная логистика снизит стоимость проектов в Арктике и на Дальнем Востоке

2025-09-26T09:03:00Z

«Попробуйте выключить и включить». Нижегородцы заявили о воскресшем интернете — а у вас ловит Сеть?

2025-09-26T08:58:01Z

Синоптик Ильин спрогнозировал похолодание в выходные дни в Москве

2025-09-26T08:50:12Z

Ряд поездов между Белоруссией и Россией отменили из-за ЧП в Смоленской области

2025-09-26T08:50:00Z

Смольный: туристический поток в Санкт-Петербург увеличился почти на 10%

2025-09-26T08:48:06Z

Власть не боится обрушить авторынок ради поддержки АвтоВАЗа

2025-09-26T08:47:06Z

4,2 тыс. километров и 52 дня: казанцы на велосипеде доехали до Стамбула по Шелковому пути

2025-09-26T08:45:00Z

В Кирове 3,5 тысячи водителей поплатились за неправильную парковку в 2025 году

2025-09-26T08:43:30Z

Windows 10 сравнили с неуправляемым автомобилем

2025-09-26T08:41:05Z

Аэропорт Сочи после ограничений вернулся к работе по штатному расписанию полетов

2025-09-26T08:37:00Z

Движение автобусов по расписанию проверили в Солнечногорске на трех маршрутах

2025-09-26T08:35:00Z

Депутат: Действие Пушкинской карты следует распространить на сельский туризм

2025-09-26T08:33:32Z

РЖД и «Росатом» разработают «грузовой Uber»

2025-09-26T08:30:59Z

Метеоролог Ильин: в Санкт-Петербурге не ожидается сильных осадков до 3 октября

2025-09-26T08:30:02Z

Доля заявлений по ДТП с использованием европротокола за 8 месяцев достигла 41,2%

Не в ущерб безопасности: оформление групповых перевозок детей хотят упростить

Не в ущерб безопасности: оформление групповых перевозок детей хотят упростить

2025-09-26T07:00:06Z — Но штрафы за плохое техническое состояние автобусов могут увеличить


Штрафы за неправильное оформление документов на перевозку детей в составе организованной группы могут снизить, а за неисправность автобуса или плохую подготовку водителя, наоборот, увеличить. Соответствующие инициативы прорабатывают в Совете Федерации. Спрос на детский туризм внутри страны растет, но туроператорам организация поездок сейчас невыгодна из-за больших накладных расходов, волокиты с оформлением документов и возможных штрафов.

Возить детей — себе дороже, знают те, кто хоть раз занимался оформлением группы для поездки хоть в музей, хоть на спортивные соревнования. В Минэкономразвития с этим согласны: маржинальность турбизнеса для маленьких отдыхающих, по данным ведомства низкая, поэтому такой деятельностью занимаются лишь 10 процентов туроператоров.

Зато ответственность большая — штраф по статье 12.23 КоАП за нарушение правил перевозки людей составляет до ста тысяч рублей. Причем ответственность не дифференцирована: наказать могут как туроператора, так и перевозчика, как за неправильно оформленные документы, так и неисправный автобус, отсутствие ремней безопасности, недостаточную квалификацию водителя и так далее.

Есть и такая статистика: за последние пять лет в России произошло 83 тысячи автоаварий с участием несовершеннолетних, в них погибли 2796 детей. Причем количество таких ДТП только растет: 15 тысяч — в 2022 году, 17 тысяч — в 2023-м, 18 тысяч — в 2024-м.

Как развивать внутренний туризм не в ущерб безопасности, обсуждали на совещании в Совфеде 25 сентября. В Минэкономразвития разработали и согласовывают с МВД и Минюстом законопроект, разграничивающий ответственность за нарушения при перевозке детей, сообщила замдиректора департамента Валентина Перепилицына.

«Важно сохранить то, что влияет на безопасность — требования к автобусу, к водителю, к сопровождающему, — сказала она. — При этом штрафы за ошибки при оформлении документов могут быть ниже».

С таким подходом согласился зампред Комитета Совфеда по экономической политике Дмитрий Ворона, добавив при этом, что наказывать за то, что непосредственно влияет на безопасность поездки, нужно еще строже, чем сейчас.

Автобусный парк в России стремительно стареет, перевозчики не торопятся покупать новую технику — дорого, рассказала вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Татьяна Козловская. Установленные кабмином в 2020 году требования к перевозкам детей — жесткие, подтвердила она. Разве что требование об автобусе не старше десяти лет убрали, а в остальном документ не соответствует современным реалиям, считает эксперт.

«Возить детей можно со скоростью не больше 60 километров в час, и на однополосной дороге за таким автобусом выстраивается хвост из недовольных автомобилистов, — объяснила Козловская. — Ехать можно только четыре часа, а это при разрешенной скорости только 240 километров. Дороги сейчас хорошие, много платных трасс, поэтому мы считаем возможным увеличить скорость хотя бы до 80 километров в час».

Каждую поездку должны согласовать как минимум два госоргана: МВД и Ространснадзор. Причем полный список детей нужно отправить в правоохранительное ведомство не позднее чем за сутки до выезда, если он будет в пределах субъекта РФ, и за 48 часов, если поездка межрегиональная. «Случается, что дети заболевают, в спортивных командах происходят замены, и если исключить ребенка мы еще можем, то добавить нового — нет», — посетовала Козловская.

Решить проблему можно, наладив электронный документооборот, считает Дмитрий Ворона.

«Все должно работать по принципу одного окна, например, в личном кабинете организатора поездки на портале госуслуг», — сказал сенатор, обещав направить такие рекомендации в заинтересованные ведомства.

В Минтрансе планируют актуализировать правила перевозки детей, конкретные поправки сейчас прорабатывают, сообщил директор департамента автомобильного и городского пассажирского транспорта Александр Васильченко.

Что касается возможности добавить или заменить ребенка в списке на поездку, то эту проблему решат, пообещала Перепилицына. Соответствующие методички, по ее словам, уже выпустили МВД и Минтранс.

Возить детей сложно не только автотранспортом, но и по железной дороге, выяснилось на совещании. Чтобы отправить в путешествие группу, нужно забронировать билеты за 90 дней, оплатив половину стоимости, а за 70 дней их выкупить, рассказала Татьяна Козловская.

«Причем каждая бронь платная, что еще больше удорожает поездку», — добавила она.

В 2025 году поезда доставили из точки А в точку Б 541 тысячу детей в составе организованных групп, сообщил замгендиректора РЖД Иван Колесников. Это на 5 процентов меньше, чем за тот же период 2024-го, но увеличилось на 16 процентов количество групп, их насчитали 15,6 тысячи. То есть группы стали меньше.

Перевозку детей по железной дороге регулируют два федеральных закона и как минимум четыре СанПиНа, добавил Колесников. То есть неурегулированных вопросов практически нет. Разве что они: РЖД установило круглогодичную скидку на поездки детей 10-18 лет при предъявлении свидетельства о рождении. Льгота распространяется на граждан России, но в свидетельствах гражданство не пишут.

«Мы считаем, что при получении свидетельства о рождении нужно проставлять гражданство», — предложил Иван Колесников.

Читайте также:

2025-09-25T07:00:00Z

МВД изменит индикаторы риска на дорогах

В ведомстве увеличат процент «допустимых» нарушений

2025-09-25T18:44:19Z

В России хотят ввести дифференцированный тариф в общественном транспорте

В соцсетях заговорили о дифференцированных тарифах в общественном транспорте

2025-09-25T10:22:38Z

Юрист объяснил, как избежать штрафа за оставленную в подъезде коляску

Большинство россиян оставляют велосипеды и коляски в подъездах незаконно и могут получить за это штраф, заявил НСН адвокат Юрий Нетреба.

2025-09-24T13:14:00Z

За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

В Правительстве поддержали поправки депутатов по ограничению санкций в отношении нарушителей ПДД

2025-09-23T21:00:40Z

На мелкое ДТП прилетит беспилотник

В МВД рассказали о перспективах применения дронов на российских дорогах