2025-09-25T21:06:43Z
"Сберавто": в РФ за лето оформили на 20% больше полисов КАСКО, чем в 2024 году
2025-09-25T21:01:28Z
Пользователи "Яндекс такси" совершили почти 10 млн поездок с глухими водителями
2025-09-25T21:00:00Z
В Москве ограничат движение и парковку из-за детского велофестиваля
2025-09-25T20:41:05Z
В Мурманске работник выиграл суд за неоплаченную сверхурочную работу
2025-09-25T20:36:00Z
В Дубае начались испытания 60 беспилотных такси
2025-09-25T20:35:51Z
Чиновники Волжского проехали по городу в инвалидных колясках
2025-09-25T20:25:03Z
В Китае откроют самый высокий мост в мире
2025-09-25T20:18:07Z
Аксёнов объяснил перебои с топливом в Крыму снижением производства
2025-09-25T20:05:00Z
В центре и на северо-востоке Москвы сняли ограничения движения
2025-09-25T19:54:51Z
Морской пассажирский транспорт приостановил работу в Севастополе
2025-09-25T19:39:00Z
Бесплатно привить питомцев от бешенства можно будет в четырех поселках Казани в выходные
2025-09-25T19:38:05Z
В России создан проект нового пассажирского круизного лайнера
2025-09-25T19:24:02Z
Трассу "Новороссия" расширят на участке от Мариуполя до Запорожской области
2025-09-25T19:09:27Z
Названы плюсы открытия дилерских центров Li Xiang в России
2025-09-25T19:08:00Z
Пожарные съехались к ТЦ «Кольцо» в Казани из-за горящего грузовика
2025-09-25T18:44:19Z — В соцсетях заговорили о дифференцированных тарифах в общественном транспорте
О том, что в ряде ведомств прорабатывают дифференцированную систему оплаты проезда в общественном транспорте, сообщают пользователи соцсетей со ссылкой на инсайдерскую информацию. Тариф предлагается сделать повышенным в часы пик, стандартным в моменты средней и пониженным в часы низкой загруженности метро и наземного транспорта.
Причины таких поисков, как предполагается, экономические: транспортникам необходимо увеличить выручку, чтобы угнаться за ростом накладных расходов, так что из доступных вариантов — либо новая волна повышения тарифов для всех пассажиров, либо дифференциация, которая позволит сделать рост цен на проезд не такой болезненной.
Интересно, что с цифровыми решениями, обеспечивающими динамический тариф, эксперты отрасли будто бы обращаются к агрегаторам такси, где механизм зависимости тарифов от загруженности системы хорошо отработан.
— Может быть, такие идеи и обсуждаются, но пока что трудно понять, как технически это может быть реализовано, — комментирует председатель организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков. — Допустим, это можно реализовать на транспортных картах, работающих в режиме электронного кошелька, где при каждой поездке со счета списывается та или иная сумма. Но как можно сделать дифференцированный тариф для билетов на 1–2 поездки — ведь неизвестно, в какое время они будут использованы? Такая же ситуация и с безлимитными проездными: вряд ли возможно продавать разные варианты «единых» — с пиковым временем и только для непикового.
Технически в итоге такую систему, конечно, можно реализовать, но тарифное меню при этом будет переусложненным, труднопонимаемым для среднего пассажира, подчеркивает Янков. Кроме того, можно ожидать социальных последствий — например, роста числа опозданий на работу — и чисто транспортных побочных эффектов. Скажем, смещения пиковой загрузки транспорта в сторону «дешевого» диапазона времени.
— Люди будут стараться успеть перед «пиком», и в результате резко увеличится число заходов в метро незадолго до начала «дорогого» тарифа, — говорит эксперт.
Напомним, опыт внедрения дифференцированной по времени оплаты проезда у московского метро действительно уже есть. Акция «Время ранних» действовала с осени 2020-го по весну 2023 года на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях метро. Если пассажир входил в метро раньше 7.15 или с 08.45 до 09.15, он платил за поездку с 50%-ной скидкой. Очевидной целью акции было сгладить час пик на самой загруженной фиолетовой линии — прежде всего, в районе Выхино. Это пиковое время было определено с 7.15 до 8.45, и людей стимулировали ехать по возможности чуть раньше или чуть позже этих полутора часов.
Тогда чиновники отчитались, что сверхнагруженная станция «Выхино» в час пик (то есть с 7.15 по 8.45) разгрузилась на 11%, а центральные «Баррикадная» и «Китай-город» — еще больше (18 и 17 процентов соответственно). О том, как вела себя загрузка линии в «скидочное» время, не сообщалось — но, скорее всего, именно в этот временной диапазон и перетекли ушедшие из часа пик пассажиры.
Между тем попытки уйти от простого «плоского» тарифа на поездки в общественном транспорте периодически предпринимаются в самых разных регионах России. Так, в 2023 году о введении такой дифференциации заявили в Калининграде и Новосибирске. Правда, в обоих этих случаях речь шла о разнице между ценой поездки по одноразовому билету и приобретенной «оптом» в составе проездного.
И в этом смысле, конечно, дифференцированные тарифы — да еще в огромном разнообразии — в столице давно действуют. Скажем, одна поездка на метро по «Тройке» в режиме «Кошелек» сейчас стоит 67 рублей, а по банковской карте — 74 рубля.
Источник:
2025-09-24T13:05:00Z
Пассажирские перевозки тоже подорожают
2025-09-23T11:10:45Z
Вячеслав Володин предложил усилить парламентский контроль над вопросами, связанными с тарифами на ЖКУ
2025-09-24T08:37:09Z
Жители Санкт-Петербурга в ближайшем будущем смогут оплачивать проезд на пригородных электропоездах в пределах территории города по единому фиксированному тарифу. Это станет одним из шагов, необходимых для глубокой интеграции железнодорожной инфраструктуры в систему общественного транспорта петербургского региона.
2025-09-23T12:18:00Z
Каковы основные факторы, влияющие на подорожание бензина внутри России, и почему в росте цен на топливо многие обвиняют налоговую политику правительства, читайте в материале РИАМО.
2025-09-25T07:00:00Z
В ведомстве увеличат процент «допустимых» нарушений