2025-09-24T12:20:00Z
В Рузе прошел профилактический рейд на железнодорожной станции Дорохово
2025-09-24T12:16:57Z
Очередь на выезд из Крыма по мосту превысила 500 машин
2025-09-24T12:10:59Z
Конюхов рассказал, что не имеет особенных правил для поддержания здоровья
2025-09-24T12:09:05Z
Глазьев: Москву и Минск может связать сверхскоростная магистраль
2025-09-24T12:06:37Z
В Новороссийске развернули пункт временного размещения после атаки БПЛА
2025-09-24T12:04:40Z
В Госдуме предложили упростить получение статуса социального предпринимателя
2025-09-24T12:03:00Z
Исследование показало, что петербуржцы чаще всего путешествовали на поезде в Выборг
2025-09-24T12:01:01Z
В Казани побит температурный рекорд 2015 года
2025-09-24T12:00:00Z
Названы самые популярные б/у автомобили «немецкой тройки» в РФ
2025-09-24T11:57:54Z
Движение затруднено из-за массовой аварии на ТТК в Москве
2025-09-24T11:57:00Z
Лучших водителей общественного транспорта отметили в Богородском округе
2025-09-24T11:53:34Z
Названы автобренды с самыми высокими тратами на онлайн-рекламу в РФ
2025-09-24T11:48:00Z
В мэрии Уфы объяснили, как оплатить парковку без мобильного интернета
2025-09-24T11:45:41Z
Сотрудники столичной ГАИ провели урок безопасности для будущих мам
2025-09-24T11:42:00Z
Вставать на учет по месту пребывания можно будет с помощью МAX
2025-09-24T08:37:09Z — Жители Санкт-Петербурга в ближайшем будущем смогут оплачивать проезд на пригородных электропоездах в пределах территории города по единому фиксированному тарифу. Это станет одним из шагов, необходимых для глубокой интеграции железнодорожной инфраструктуры в систему общественного транспорта петербургского региона.
Жители Санкт-Петербурга в ближайшем будущем смогут оплачивать проезд на пригородных электропоездах в пределах территории города по единому фиксированному тарифу. Это станет одним из шагов, необходимых для глубокой интеграции железнодорожной инфраструктуры в систему общественного транспорта петербургского региона.
О том, чтобы сделать электрички полноценной альтернативой наземного и подземного городского транспорта, в городе на Неве мечтают уже несколько лет. Успешный пример столицы с ее Московским центральным кольцом и Московскими центральными диаметрами доказал, насколько эффективным может быть такое решение. Добраться из одного конца столичного мегаполиса в другой на электричке сегодня можно быстрее, чем на метро, не говоря уж о наземном транспорте.
Но Северной столице еще предстоит пройти свой путь к тому, чтобы электропоезд ассоциировался не только с загородной поездкой. На этом пути есть и финансовые, и организационные трудности. Одним из первых шагов по их преодолению должно стать введение фиксированного тарифа на проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения внутри административных границ Санкт-Петербурга. По аналогии с тарифами на проезд в метро и наземном транспорте цена разовой поездки в границах мегаполиса будет одинакова независимо от расстояния. Сегодня же она складывается из фиксированной ставки за первые 20 км пути плюс платы за каждый последующий километр.
Как отмечают в городском комитете по транспорту, введение фиксированного тарифа должно способствовать тому, что жители наиболее удаленных от центра районов - Курортного, Колпинского, Красносельского, Пушкинского и Петродворцового - будут выбирать именно электричку в качестве приоритетного транспорта, чтобы добраться на работу или к месту проведения досуга. А затем вернуться домой. Сегодня многие из них отдают предпочтение автобусам, потому что там действует единый городской тариф при оплате "Подорожником" и принимаются длительные и льготные проездные билеты. Но автобусы зачастую стоят в пробках, а электрички не зависят от дорожной ситуации и ходят точно по расписанию. Их преимущество стало еще более очевидным после введения тактового движения на целом ряде популярных пригородных направлений.
Как поясняет зампредседателя комтранса Олег Матвеев, "система фиксированного тарифа позволит пассажиру платить за маршрут, а не за пересадку на нем". Но в комитете признают, что одним лишь тарифным регулированием перераспределения пассажиропотока не добиться и, чтобы пассажир выбрал электричку, предстоит сделать городское железнодорожное хозяйство максимально удобным для людей. Планируется обновить не менее 65 объектов инфраструктуры, в том числе построить 36 новых платформ и благоустроить 23 остановочных пункта. Целью этой работы должно стать появление в Петербурге так называемого "наземного метро", то есть развитой сети внутригородских рельсовых перевозок с пропускной способностью около 180 миллионов пассажиров в год. Это более чем в 3,5 раза больше того, что есть сейчас.
В настоящее время в коридорах власти рассматриваются два варианта фиксированного внутригородского тарифа - 56 рублей или 65 рублей за одну поездку. В первом случае необходимо будет компенсировать железнодорожникам недополученные доходы в размере 805 миллионов рублей в год из бюджета Санкт-Петербурга. При установлении тарифа на уровне 65 рублей бюджетная субсидия перевозчику - АО "СЗППК" - уже не потребуется, поскольку убытка он не понесет. Для сравнения: стоимость одной поездки в метро сейчас составляет 86 рублей при оплате жетоном или банковской картой и 60 рублей при оплате картой "Подорожник" или "Единой картой петербуржца" (ЕКП).
Глава транспортной комиссии городского парламента Алексей Цивилев уверен, что единый тариф прежде всего оценят жители тех городских локаций, куда не дошел метрополитен и где его появление в ближайшие годы не ожидается. Однако новая модель передвижения с помощью электричек, по его словам, должна включать в себя не только фиксированный тариф, но и удобную и выгодную схему пересадок.
- Люди ждут единую систему, чтобы ты заплатил за электричку и бесплатно на метро сел после этой электрички. Или бесплатно сел на наземный общественный транспорт... Людям удобно: один раз заплатил - и поехал, - отмечает Цивилев.
После одобрения депутатами самой возможности введения фиксированного тарифа на проезд электричками по городу разумная реализация этой идеи будет целиком зависеть от исполнительной власти.
Считаем деньгиВыгоды фиксированного тарифа будут зависеть от того, на какое расстояние готов ездить тот или иной пассажир внутри городских границ. Например, сегодня разовый билет на обычную электричку из Сестрорецка до Финляндского вокзала (или обратно) обходится в 85 рублей, а из более удаленного Зеленогорска - в 121 рубль. В этих случаях выгода от введения единого тарифа даже в "усиленном" варианте налицо. Но, например, от находящейся на восточной окраине Петербурга станции Ржевка разовый билет до того же вокзала стоит всего 48 рублей, и подорожание в этом случае вряд ли обрадует местных жителей. Точно такие же примеры можно привести и по другим направлениям и вокзалам. Стимул пересесть на электричку будет слабеть по мере приближения к центру.
Источник:
2025-09-24T12:03:00Z
Железнодорожные перевозки в окрестностях Санкт-Петербурга снова доказали свою популярность среди местных жителей и туристов. Октябрьская железная дорога подвела итоги пассажиропотоков за август 2025 года, раскрывая интересные тенденции и предпочтения путешественников, написала Neva.Today.
2025-09-22T18:04:00Z
Изменения в питании пассажиров на железных дорогах РоссииОАО «РЖД» ранее анонсировало переработку концепции путешествий по железной дороге, с акцентом на обновление системы питания в поездах.
2025-09-24T03:02:37Z
Если такое решение будет принято, о нем будет объявлено отдельно, отметили в пресс-службе холдинга
2025-09-23T10:41:09Z
2025-09-24T10:26:00Z
Более 2,2 тысячи жителей Павловского Посада оформили социальные карты с начала года. Они дают возможность бесплатно ездить в общественном транспорте Москвы и области.