Власть не боится обрушить авторынок ради поддержки АвтоВАЗа

Все новости — Транспорт

2025-09-26T10:37:00Z

«Автодом» заявил об открытии первого официального дилерского центра Li Auto в России. Максим Кадаков уже прояснил ситуацию

2025-09-26T10:29:30Z

РЖД хотят создать аналог "Госуслуг" в транспортной отрасли

2025-09-26T10:29:00Z

Ремонт трассы до границы с Пензенской областью завершают с опережением на год

2025-09-26T10:20:58Z

В ночь на 26 сентября в Татарстане ожидаются заморозки в воздухе и на почве

2025-09-26T10:20:00Z

АЗС Ростовской области работают штатно на фоне повышенного спроса

2025-09-26T10:12:00Z

Названо число потерянных Украиной локомотивов с начала СВО

2025-09-26T10:11:29Z

В Минэкономразвития предложили упростить оформление групповых перевозок детей

2025-09-26T10:10:00Z

Радий Хабиров высказался о развитии в Башкирии железнодорожных маршрутов

2025-09-26T10:06:08Z

Генконсульство Индии во Владивостоке организует дружественный забег

2025-09-26T10:02:22Z

Польша восстановила количество оформляемых машин на границе с Белоруссией

2025-09-26T10:01:13Z

В компании BMW считают, что ДВС будут жить вечно

2025-09-26T10:00:00Z

В Коломне открылся обновленный офис Сбера

2025-09-26T10:00:00Z

Госавтоинспекция Татарстана призвала водителей не садиться за руль уставшими

2025-09-26T09:58:33Z

Охваченные огнём покрышки и дым над аэропортом — фото из воздушной гавани Казани

2025-09-26T09:58:20Z

Директор Сердючки высказался о возможном запрете на въезд артиста в Россию

Власть не боится обрушить авторынок ради поддержки АвтоВАЗа

Власть не боится обрушить авторынок ради поддержки АвтоВАЗа

2025-09-26T08:48:06Z — АвтоВАЗ дорабатывает последнюю неделю в пятидневном режиме: с 29 сентября производство переходит на четырехдневку сроком на полгода. «НИ» выяснили, на что надеется АвтоВАЗ и как власти хотят заставить людей пересесть на Lada.


Мария Соколова

25 сентября Lada Vesta отметила юбилей: десять лет на конвейере. В 2015 году эта модель стала символом новой эпохи для АвтоВАЗа и дала всем надежду на качественные и недорогие машины. Увы, ожидания не оправдались.

Спустя десятилетие Vesta и не собирается уступать место на заводе более современным моделям — их нет, а сам АвтоВАЗ находится в состоянии хронической болезни.

Изначально производственный план на 2025-й составлял 500 тыс. машин. Но теперь глава автозавода Максим Соколов рассчитывает на куда меньшие объемы производства.

Рынок настолько «раскачался», что с 29 сентября АвтоВАЗ переходит на четырехдневную рабочую неделю. Для предприятия с колоссальными производственными мощностями в Тольятти, заводами в Ижевске (собирают Lada Largus) и Санкт-Петербурге (на бывшем заводе Nissan запустили мелкоузловую сборку Lada Iskra) 300 тыс. автомобилей в год — совсем немного. Рекорд производства был установлен в 2006 году — тогда АвтоВАЗ выпустил более 966 тыс. машин.

Особенно провалился утилитарный универсал Lada Largus: СМИ сообщают, что ежемесячный план производства в Ижевске был сокращен в два раза, с 6 тыс. машин до 3 тыс. Неудивительно: машина оснащена маломощными двигателями на 90 и 106 л. с., предусмотрен только передний привод с механической коробкой передач, нет практически никаких комфортных опций и систем безопасности, а цена может превышать 2 млн рублей.

Выбор машин для хозяйства в этой ценовой категории велик: от новых китайских кроссоверов до сверхпопулярных на Дальнем Востоке универсалов Toyota Probox из Японии, которые при меньшей цене предлагают автоматическую полноприводную трансмиссию, современные системы превентивной безопасности и выдающуюся надежность.

Официального подтверждения двукратного сокращения производственного плана от АвтоВАЗа не поступало, но 3 тыс. машин в месяц — это максимум, который могут реализовать дилеры.

По данным «Автостата», Largus не входит в десятку самых популярных моделей в РФ. А расположившаяся на десятом месте Lada Niva Legend в августе 2025 года была продана как раз в количестве 3 тыс. экземпляров.

По плану, согласованному с профсоюзом работников АвтоВАЗа, четырехдневка продлится полгода. На какие изменения надеется руководство завода весной 2026-го? Не иначе как на поддержку государства и принуждение людей к покупке Lada.

Сейчас самая обсуждаемая тема в автомире — это повышение утильсбора с 1 ноября 2025 года. Однако реформа не коснется машин мощностью до 160 л. с., то есть конкуренты АвтоВАЗа пока никуда не денутся. Но это не значит, что отечественный автогигант совсем не при делах.

В проекте федерального бюджета на 2026 год указано, что поступления от нового утильсбора должны вырасти относительно показателей текущего года на 46,7%, до 1,65 трлн рублей (прибавка 524,3 млрд рублей). Логика властей, утверждающих такие показатели, удивительна.

Прекрасно видно, что повышение утильсбора ведет к снижению поступлений: изначально Минфин ожидал поступления в 2025-м на уровне 2 трлн рублей, а выходит чуть более 1,1 трлн рублей. В 2026 году ожидались поступления на уровне почти 2,5 трлн рублей.

Минпромторг и Минфин упорно рушат авторынок, но ради чего? Ради поддержки АвтоВАЗа! Глава Минпромторга Антон Алиханов рассказал, что дополнительные сборы пойдут на финансирование льготных автокредитов с увеличенными скидками и возобновление программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Сейчас скидку в 10% от стоимости машины могут получить семьи с двумя детьми, 20% — врачи, учителя и военные, 40% — получившие увечья участники СВО. Главное, чтобы стоимость авто не превышала 2 млн рублей. Это условие автоматические вычеркивает из списка кандидатов почти все производимые в РФ китайские модели.

АвтоВАЗ в сложившихся конкурентных условиях сам не способен загрузить производственную линию. Но не беда: народ через повышенный утильсбор профинансирует предоставление льгот покупателям АвтоВАЗа. Так или иначе, все они заплатят волжскому автозаводу и банкам, которые финансируют покупку Lada.

В 2026 году должны подорожать все машины, но спрос на Lada, включая устаревший Largus, будут искусственно поддерживать скидками за счет россиян.

Читайте также:

2025-09-25T12:27:29Z

"АвтоВАЗ" ответил на новость о якобы сокращении производства Lada Largus

«АвтоВАЗ» опроверг слухи о двукратном сокращении выпуска Lada Largus на ижевском заводе.

2025-09-23T17:16:43Z

«АвтоВАЗ» опроверг приостановку производства бизнес-седанов

2025-09-25T06:06:00Z

"Автоваз" допустил увеличение производственного плана до 600 тыс. авто в 2026 году

АвтоВАЗ подтвердил планы выпуска более 300 тыс. автомобилей Lada в 2025 году и допустил увеличение производственного плана на 2026-й до 500-600 тыс. единиц. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу компании.

2025-09-25T13:07:00Z

Mash: производство Lada Largus сократили вдвое из-за низкого спроса, E-Largus провалился, зарплаты рухнули почти втрое

Производство автомобиля Lada Largus на ижевском заводе сократили вдвое из-за резкого падения спроса. По словам сотрудников предприятия, месячный план выпуска снизился с примерно шести до трех тысяч единиц.

2025-09-25T10:01:00Z

АвтоВАЗ может выпустить вдвое больше машин в 2026 году