Беспилотная логистика снизит стоимость проектов в Арктике и на Дальнем Востоке

Все новости — Транспорт

2025-09-26T10:47:00Z

Таможенники изъяли из челнинского магазина более 2 тысяч пачек немаркированных сигарет

2025-09-26T10:46:40Z

«Рано менять резину»: Москвичам пообещали возвращение тепла в октябре

2025-09-26T10:46:00Z

Снег и заморозки до -7 градусов ожидаются в Удмуртии

2025-09-26T10:43:00Z

В Заречном перекроют движение транспорта на нескольких улицах

2025-09-26T10:37:00Z

«Автодом» заявил об открытии первого официального дилерского центра Li Auto в России. Максим Кадаков уже прояснил ситуацию

2025-09-26T10:29:30Z

РЖД хотят создать аналог "Госуслуг" в транспортной отрасли

2025-09-26T10:29:00Z

Ремонт трассы до границы с Пензенской областью завершают с опережением на год

2025-09-26T10:27:56Z

Российский электрокар «Атом» прошел сертификацию в двух версиях

2025-09-26T10:20:58Z

В ночь на 26 сентября в Татарстане ожидаются заморозки в воздухе и на почве

2025-09-26T10:20:00Z

АЗС Ростовской области работают штатно на фоне повышенного спроса

2025-09-26T10:12:00Z

Названо число потерянных Украиной локомотивов с начала СВО

2025-09-26T10:11:29Z

В Минэкономразвития предложили упростить оформление групповых перевозок детей

2025-09-26T10:10:00Z

Радий Хабиров высказался о развитии в Башкирии железнодорожных маршрутов

2025-09-26T10:06:08Z

Генконсульство Индии во Владивостоке организует дружественный забег

2025-09-26T10:02:22Z

Польша восстановила количество оформляемых машин на границе с Белоруссией

Беспилотная логистика снизит стоимость проектов в Арктике и на Дальнем Востоке

2025-09-26T09:05:18Z — Это также ускорит их реализацию на 24%, сообщил профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Фадеев


МУРМАНСК, 26 сентября. /ТАСС/. Применение технологий беспилотной логистики в регионах Арктики и Дальнего Востока обеспечит снижение стоимости работ на энергетических проектах до 38% и ускорит их реализацию на 24%. Такое мнение высказал ТАСС доктор экономических наук, профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Фадеев.

Президент России Владимир Путин в сентябре принял участие в пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ), где призвал активно применять беспилотные технологии на Дальнем Востоке, а также запустить на территории Арктики (АЗРФ) и всего Дальнего Востока (ДФО) единый преференциальный режим для бизнеса.

"Заявления руководства страны в рамках ВЭФ-2025 еще раз подтвердили, что развитие Арктической зоны и Дальнего Востока являются стратегическими приоритетами для российской экономики, а также зонами применения передовых технологий, в частности, беспилотной логистики. В среднем, применение беспилотных технологий при реализации энергетических проектов обеспечивает снижение стоимости работ на 38% и ускоряет стадию проведения полевых работ на 24%", - сказал Фадеев.

Эксперт добавил, что на арктических нефтегазовых месторождениях уже применяются подводные, наземные и воздушные беспилотники российских производителей, что повышает конкурентоспособность российских проектов в сложных климатических условиях, делает их привлекательными для инвестиций, в том числе иностранных. Для современных нефтегазовых компаний, реализующих проекты в Арктике, развитие беспилотных технологий - важнейшая стратегическая задача в долгосрочной перспективе

"Беспилотники способны выполнять максимально широкий перечень задач, таких как доставка грузов на месторождения, осуществление мониторинга внешней среды, проведение сейсморазведки, выполнение фото- и видеосъемки. Ключевое преимущество - бесперебойная круглосуточная работа в любых погодных условиях, что обеспечит стабильность перевозок за счет устойчивости к климатическим условиям Арктики", - отметил Фадеев.

Развитие технологий

По словам эксперта, можно выделить три основных направления в развитии и применении беспилотных технологий. Первое - подводные аппараты, которые можно привлекать для сложных работ по подготовке площадок для строительства, прокладке трасс трубопроводов, кабелей, ремонта различных повреждений, а также геологоразведки. Второе - беспилотные транспортные средства.

"Отличительной особенностью этих машин является то, что им разрешено выходить на маршруты в сложные погодные условия, когда обычным машинам с водителями выезды запрещены. Подобное технологическое решение является одним из ярких и наглядных примеров использования современных цифровых решений при реализации проектов в Арктике и Дальнем Востоке", - подчеркнул Фадеев.

Третье направление - беспилотные летательные аппараты (БПЛА), применение которых является одним из ключевых трендов развития авиации на сегодняшний день. В гражданском секторе они могут применяться в доставке грузов, мониторинге, зондировании, наблюдении и охране. По мере расширения технических возможностей беспилотных аппаратов увеличивается и спектр задач: магниторазведка, картографирование, лазерное сканирование при составлении цифровых моделей местности.

Фадеев пояснил, что в Арктической зоне РФ (АЗРФ) - более 1 тыс. проектов с более чем 35 трлн рублей инвестиций, что стало возможным благодаря созданию преференциальных арктических режимов. Дальний Восток - это самый быстрорастущий макрорегион страны. Темпы роста экономики здесь выше, чем в любых других регионах РФ. За последнее десятилетие ВРП увеличился более чем в 2,5 раза - до 11 трлн рублей. На территории ДФО развиваются судостроительные, энергетические, нефтегазохимические проекты, рыбохозяйственный комплекс и туризм.

Читайте также:

2025-09-25T04:30:36Z

«Росморпорт» заново выберет верфь под выпуск паромов для Калининграда

«Росморпорт» заново выберет верфь для строительства паромов для Калининградской области на сумму от 30 млрд руб. Суда не вошли в программу льготного лизинга, они станут частью разрабатываемого сейчас инфраструктурного проекта

2025-09-26T03:21:10Z

Эксперт Воротников: создание единой ТОР для ДВ и Арктики упростит работу инвесторов

Как отметил координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики, это позволит избежать многих законодательных сложностей

2025-09-26T09:00:36Z

Эксперт Исаев: Россия может получить преимущество на рынке алюминия

По словам руководителя аналитического центра Mind Money, лимит на производство металла в 45 млн тонн в год становится ответом на экономическое давление со стороны США

2025-09-23T21:05:09Z

На РИФ-2025 обсудят цифровой суверенитет и экспорт российских ИТ-решений

Также планируется обсуждение новых моделей развития бизнеса, вопросы кибербезопасности и защиты интеллектуальной собственности

2025-09-25T08:50:14Z

МИД: попытки сдерживать Россию в Арктике безрассудны и чреваты последствиями

В ведомстве назвали безрассудными действия ряда западных стран.