2025-09-25T14:54:16Z
Банк России обозначил официальный курс юаня, доллара и евро на 26 сентября
2025-09-25T14:53:03Z
Лавров и президент Боливии обсудили сотрудничество в торгово-экономической сфере
2025-09-25T14:49:50Z
Нутрициолог Коновалова: жирная рыба полезна для работы мозга
2025-09-25T14:39:57Z
Эксперт Уманский: высокая инфляция повлияла на снижение спроса на туруслуги в РФ
2025-09-25T14:35:04Z
В Минсельхозе заявили о снижении цен на куриное мясо у производителей на 1,4%
2025-09-25T14:32:22Z
Арбитражный суд признал банкротом крупного петербургского импортера бананов
2025-09-25T14:30:06Z
«Начинать никогда не поздно»: почему инвестором может стать каждый
2025-09-25T14:26:00Z
В США в августе перепродажи домов снизились на 0,2%, меньше прогноза
2025-09-25T14:24:34Z
Аналитик спрогнозировал скорое изменение цен на российский бензин
2025-09-25T14:16:51Z
В Татарстане жертвы финансовых пирамид лишились 4 млрд рублей за три года
2025-09-25T14:11:23Z
Золотой миндаль: Цены на орехи в России взлетели до полутора тысяч за кг
2025-09-25T14:06:30Z
Путин заявил, что Уран на планете может кончиться уже в 2060-е годы
2025-09-25T14:04:41Z
Проверка слуха. На маркетплейсах запретят возвращать дорогие вещи
2025-09-25T14:00:57Z
США грозит волна изъятий автомобилей: стоянки переполнены кредитными Toyota
2025-09-25T13:58:00Z
В Ижевске подорожало молоко
2025-09-25T09:04:42Z
В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Группа Okkam выпустила большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как AI, персонализация и омниканальность изменят его в ближайшие годы. В фокусе — реклама непосредственно в офлайн-магазинах: собрали данные по одиннадцати российским торговым сетям, изучив все доступные типы рекламы в магазинах от видеоэкранов до напольных стикеров.
Фото: Ground Picture/shutterstock
Объем инвестиций рекламодателей в Total Retail Media может вырасти c 515 млрд рублей в 2024 году до 891 млрд рублей в 2025-м, что будет означать рост на 73% к прошлому году. В 2026 году сегмент может достигнуть уровня в 1,283 трлн рублей. Такой прогноз эксперты представили в Retail Media Playbook 2.0.
Объем сегмента без учета e-com составит 278 млрд рублей, что на 82% больше, чем в 2024 году.
Весь рекламный рынок с учетом ритейл-медиа, по прогнозу Okkam, покажет рост на 35% в 2025 году и достигнет 1912 трлн рублей. Так, согласно ожиданиям аналитиков, на долю retail media придется 46% от общего объема рекламного рынка.
Российский рынок ритейл-медиа растет значительно быстрее мирового. Среднемировой рост сегмента в 2025 году, по данным Coresight Research, составит 15,4%, а объем достигнет 179,5 млрд долларов.
При этом в Китае, например, в 2025 году на этот сегмент уже приходится 45% рекламных расходов рекламодателей, в США — 36%, следует из данных eMarketer. Доля ритейл-медиа от всего мирового рекламного рынка в 2025 году — 23,2%, или 179 миллиардов долларов (в 2024 году аналогичный показатель составлял 20,6%).
В Okkam отмечают, что драйверы роста сегмента в России и в мире схожи — это персонализация, омниканальность и искусственный интеллект.
Раньше ритейлеры предлагали рекламодателям базовый таргетинг, который был основан на социально-демографических характеристиках аудитории (данных о поле, возрасте и месте жительства покупателей). Теперь доступных данных становится больше: исторические данные о чеках, геолокация, данные об активности в приложениях. Это позволяет глубже сегментировать аудиторию и делать рекламные сообщения более релевантными. Ведущие ритейл-сети уже развивают целые аналитические витрины для рекламодателей.
Растет спрос на интеграцию онлайн- и офлайн-каналов. Набирает популярность O2O-реклама (online to offline). Офлайн-инвентарь при этом интегрируется в цифровые медиа (баннеры, push-уведомления, geo-рекламу), а данные из офлайна используются для ретаргетинга и оптимизации бюджетов.
Основные площадки внедряют AI и новые рекламные форматы (DOOH, digital signage). Фокус рекламодателей смещается в сторону более технологичного инвентаря: теперь их больше интересуют не спонсируемые товары и баннеры, а цифровые экраны и программатик-реклама.
Реклама непосредственно в магазинах демонстрирует высокие темпы роста по всему миру. Согласно прогнозу eMarketer, расходы на In-store Retail Media превысят 1 млрд долларов к 2028 году.
В России развитие In-store Retail Media активно поддерживают и онлайн-ритейлеры. Так, Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет не только расширяют digital-форматы рекламы на маркетплейсах, но и активно интегрируют офлайн-каналы — например, размещают рекламные экраны в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Отдельным трендом становится монетизация логистической инфраструктуры, включая площади ПВЗ и last mile — «доставку последней мили».
Эксперты Okkam Trade Marketing проанализировали российский рынок in-store-рекламы в четырнадцати российских сетях. В топ-3 по количеству точек с доступным инвентарем входят «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик» (под управлением X5 Media):
Российские бренды все чаще включают возможности ритейлеров в свои стратегии на всех этапах воронки. Реклама на кассе, видеоэкраны, брендированные конструкции — с учетом конкретной бизнес-задачи эти инструменты могут помочь улучшить показатели узнаваемости бренда или ускорить принятие решения о покупке в моменте.
INFOLine: рынок общественного питания в России растет опережающими темпами
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Источник:
2025-09-23T11:02:08Z
2025-09-24T16:30:41Z
2025-09-24T12:36:00Z
Правительство готовит дополнительные меры для обеления экономики
2025-09-24T08:38:43Z
Российский бюджет в 2025 году переживает трудные времена
2025-09-24T07:52:52Z
Минфин внес в Правительство предложения по распределению доходов и расходов на 2026-2028 годы