Росфинмониторинг с начала года получил 840 обращений о блокировке счетов

Все новости — Экономика

2025-09-24T22:24:26Z

В Госдуме рассказали о новом типе кредитных каникул с октября

2025-09-24T22:15:00Z

В России вырос спрос на новые автомобили — «Известия»

2025-09-24T21:55:00Z

Тушка цыпленка-бройлера подорожала в опте на 34%

2025-09-24T21:32:21Z

На Камчатке за сутки зафиксировали 16 афтершоков

2025-09-24T21:30:59Z

Годовая инфляция в России упала ниже 8% впервые с мая 2024-го

2025-09-24T21:25:00Z

В ЕС рассказали о подготовке 20-го пакета санкций против РФ

2025-09-24T21:22:57Z

Названы самые высокие налоги в Европе

2025-09-24T21:21:01Z

Российский бюджет пойдет на безопасную жизнь и развитие без долгов

2025-09-24T21:16:01Z

37-летняя певица Рианна родила рэперу A$AP Rocky третьего ребенка за четыре года

2025-09-24T21:15:00Z

Повышение НДС до 22% в 2026 году: что предложил Минфин и какие последствия ждут бизнес и потребителей

2025-09-24T21:11:00Z

Снег накроет Россию очень рано: синоптики назвали точную дату начала зимы – прогноз ошеломляет

2025-09-24T21:05:41Z

В Ханчжоу открывается Всемирная выставка цифровой торговли с участием России

2025-09-24T21:04:10Z

"Эксперт РА": рынок микрозаймов в России по итогам полугодия вырос на 61%

2025-09-24T21:02:44Z

Специалисты назвали отличия мошеннических схем в Белоруссии и России

2025-09-24T21:02:21Z

Росфинмониторинг с начала года получил 840 обращений о блокировке счетов

Росфинмониторинг с начала года получил 840 обращений о блокировке счетов

2025-09-24T21:02:21Z — МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) с начала 2025 года получила 840 обращений от граждан и юрлиц по вопросам блокировки банковских счетов.


МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) с начала 2025 года получила 840 обращений от граждан и юрлиц по вопросам блокировки банковских счетов. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.

"Количество обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Федеральную службу по финансовому мониторингу, по вопросам блокировки их счетов, в 2025 году возросло и составило 840 обращений", - говорится в сообщении Росфинмониторинга.

В ведомстве пояснили ТАСС, что рост обращений связан с мерами банков против операций с признаками дроп-схем, когда граждан вовлекают в расчеты теневого бизнеса или вывод преступных средств. Ограничения могут быть вызваны как законом о противодействии отмыванию доходов (№115-ФЗ), так и изменениями в законодательство о национальной платежной системе (№161-ФЗ).

В Росфинмониторинге также подчеркнули, что законодательством предусмотрен механизм защиты прав клиентов. При отказе банка в проведении операции гражданин вправе предоставить документы, опровергающие основания для блокировки. Если кредитная организация не удовлетворит запрос, решение можно обжаловать в межведомственной комиссии при Банке России или в суде. Кроме того, клиент вправе обжаловать решение об отказе в совершении операции в судебном порядке.

В ведомстве отметили, что антиотмывочное законодательство в настоящее время обеспечивает возможность эффективной защиты прав и законных интересов клиентов финансовых организаций. Его доработка в соответствующей части не планируется.

Позиция ЦБ

ЦБ со своей стороны, отвечая на запрос ТАСС, напомнил, что в августе 2025 года Банк России выпустил информационное письмо, в котором обязал кредитные организации доносить до клиентов полную и понятную информацию о причинах блокировки счетов и карт, а также о порядке действий для снятия ограничений.

Регулятор потребовал от банков четко разграничивать в уведомлениях требования Федерального закона № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Федерального закона № 161-ФЗ "О национальной платежной системе", направленного на противодействие мошенничеству. В информационном письме Банка России также подчеркивается, что недопустимо вводить двойные ограничения со ссылкой на оба закона одновременно без достаточных на то оснований.

"Клиенты банков, которым приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию (например, мобильному приложению), должны знать, на каком основании это произошло и что делать для восстановления обслуживания", - сообщается в информационном письме регулятора, адресованном кредитным организациям.

Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина выразила беспокойство по вопросу необоснованных блокировок средств граждан и заявила о важности принятия мер, чтобы средства добросовестных людей не блокировались.

Мнение юристов

Блокировка счетов добросовестных клиентов из-за нечетких формулировок банков остается острой проблемой, отмечают юристы. Как сообщил ТАСС управляющий партнер юридической компании "Провъ" Александр Киселев, созданный для борьбы с мошенниками механизм - база данных о переводах без согласия клиента - зачастую затрагивает законопослушных граждан, а смешение банками ссылок на разные законы вводит людей в заблуждение и усложняет процедуру разблокировки.

"Добросовестные клиенты нередко попадают в базу данных и оказываются под подозрением в результате злоупотребления правовым механизмом. - сказал Киселев. - В нашей практике была клиентка, реквизиты которой попали в базу данных по технической ошибке. Клиентка на протяжении полугода направляла обращения в банк и Банк России, чтобы оспорить данное внесение. Только после судебного разбирательства удалось снять ограничения, а вся процедура исключения стоила клиенту года возможности пользования банковскими картами".

О законах

Федеральный закон №115-ФЗ направлен на противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма, в то время как федеральный закон №161-ФЗ регулирует национальную платежную систему и, в частности, содержит меры по защите от мошеннических операций.

Читайте также:

2025-09-24T11:04:29Z

Законопроект о доступе Росфинмониторинга к данным о переводах через НСПК принят в I чтении

Госдума в первом чтении приняла законопроект, который позволяет Росфинмониторингу получать данные о переводах через Национальную систему платежных карт (НСПК) и Систему быстрых платежей (СБП). Инициатором проекта выступило правительство России.

2025-09-24T04:00:35Z

В ЦБ зафиксировали всплеск жалоб россиян на блокировки банковских карт

В Центробанке зафиксировали всплеск жалоб россиян на блокировки банковских карт и переводов. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина признала, что обеспокоена этой проблемой, и заверила, что регулятор принимает меры, чтобы деньги добросовестных людей не блокировались. Эксперты объяснили "Российской газете", как любой человек может попасть под блокировку в банке и куда жаловаться, если это произошло.

2025-09-23T23:30:38Z

Юрист рассказала о новых правилах блокировки банковских карт

2025-09-23T07:45:59Z

«Солар»: объем утечек данных россиян вырос до 13 млрд строк в 2025 году

«Солар»: объем утечек данных россиян вырос до 13 млрд строк в 2025 году

2025-09-24T14:55:00Z

Почему банки стали чаще прощать штрафы за просрочку по кредитам

Банки стали чаще прощать клиентам штрафы за просрочку платежей по кредитам, следует из статистики Объединенного кредитного бюро (ОКБ), с которой ознакомилась "Российская газета". Доля таких случаев в общей структуре послаблений выросла в первой половине года до 0,6-1%, а в августе и вовсе достигла 1,25% после уровней в 0,01-0,02%, которые держались последние годы.