Как знание законов психологии и эстетики повышает рентабельность недвижимости

Все новости — Культура

2025-09-13T12:47:59Z

Умер культовый английский рок-музыкант Вив Принс

2025-09-13T12:47:17Z

На Тверском бульваре в День города играли в городки, крокет и пели песни

2025-09-13T12:43:56Z

"Ленфильм" и "Беларусьфильм" подписали соглашение о сотрудничестве

2025-09-13T12:32:58Z

Духи для мэра и дефиле пограничников: День города проходит в Гомеле (видео)

2025-09-13T12:30:00Z

От всенародной любви до громкого скандала: как сложилась судьба Кизякова из "Пока все дома" (6+)

2025-09-13T12:18:46Z

Выдающиеся люди. Беглов поздравил лауреатов Эрмитажной премии

2025-09-13T12:08:44Z

Собянин: кинопарк "Москино" стал площадкой для съемки 150 фильмов

2025-09-13T12:05:00Z

Максим Фадеев назвал свою тройку фаворитов на "Интервидении"

2025-09-13T12:04:35Z

Пермский «Балет Евгения Панфилова» проведет фестиваль в честь юбилея хореографа — ему могло исполниться 70 лет

2025-09-13T11:44:20Z

Путин открыл в День города новый комплекс детской больницы святого Владимира

2025-09-13T11:35:28Z

Концерты в честь участников СВО пройдут в День города

2025-09-13T11:30:52Z

На конкурс СМИ "Культура слова - 2025" открыли прием заявок

2025-09-13T11:27:56Z

Новолетие: церковный праздник нового года по византийской традиции

2025-09-13T11:27:33Z

На Прогулочной Спасской в Кирове проходит фестиваль «Вкусная Вятка»

2025-09-13T11:23:54Z

В РАМТе прошла премьера спектакля "Белый пароход"

Как знание законов психологии и эстетики повышает рентабельность недвижимости

Как знание законов психологии и эстетики повышает рентабельность недвижимости

2025-09-11T09:27:13Z — Каждому, кто хоть раз покупал или снимал недвижимость на вторичном рынке, хорошо знакомо чувство разочарования, когда квартира с красивой картинки в интернете в реальности оказывается не столь большой и не столь нарядной. Но если без фотошопа, то и вовсе смотреть не станут: бабушкины интерьеры вгоняют в тоску. Между тем есть довольно простой способ повысить привлекательность объекта, не затрачивая много средств и времени.


Хоумстейджинг дословно с английского означает "инсценировка дома". Так называют предпродажную подготовку жилья путем создания определенного образа с минимальными вложениями. Зародился этот маркетинговый прием в США в 1972 году с подачи дизайнера Барб Шварц. В России его начали использовать лет 7-8 назад, с 2022 года спрос на подобные услуги в городах-миллионниках стабильно растет: они помогают продать недвижимость на 20-30 процентов дороже и вдвое быстрее. Цена аренды увеличивается на 15-30 процентов.

- Квартира клиента была в неважном состоянии, к тому же малосемейка. Привлекли специалиста по хоумстейджингу, на весь процесс, включая фотографирование и выставление объявлений, ушла пара недель. В первый же день получили три звонка, состоялся один показ. После небольшого торга согласовали с покупателями цену на 0,5 миллиона больше, чем прогнозировалось изначально, - вспоминает основатель риелторского агентства "Драже" Никита Словиковский.

Конечно, владельцы любого жилья готовят его к продаже: подклеивают обои, подкрашивают царапины, наводят порядок. Но прямого отношения к хоумстейджингу это не имеет. Его задача не скрыть недостатки, а найти и подчеркнуть достоинства.

- Рынок вторички безнадежно отстал от запросов современного платежеспособного потребителя, - рассуждает Ольга Виноградова, приглашенный эксперт Уральской палаты недвижимости, член Международной ассоциации хоумстейджеров. - Мы ориентируемся на основные характеристики дома мечты для большинства людей: просторно, светло, чисто, стильно. Но, чтобы точнее попасть в целевую аудиторию, надо понять, кто ваши клиенты - семья с детьми, холостяк, студентка, и сделать все, чтобы помещение отвечало их требованиям.

Звать консультанта имеет смысл, если недвижимость выставлена на продажу 3-4 месяца назад, а просмотров очень мало, когда помещение непрезентабельное, слишком темное и тусклое, совсем пустое или заставленное. Особенно актуально это для унаследованных объектов. С другой стороны, в совершенно "убитом" жилье декорирование результата не даст, там нужна глубокая модернизация, а это уже инвестремонт или флиппинг. В первом случае объект готовится не для себя, а для сдачи в аренду, во втором - чтобы быстро продать с прибылью.

Обычно преобразование начинается с расхламления и деперсонализации пространства, чтобы не возникало ассоциаций с предыдущим хозяином: убираются подальше с глаз личные коллекции, спортивные награды, игрушки, фотографии. Затем стейджер начинает работать с цветовой гаммой, зонированием. Если для одинокого мужчины уместен один оттенок, то для семьи он будет совсем другим, хотя есть и некие общие требования: помещение не должно пестрить, целесообразнее перекрашивать стены в теплую нейтральную гамму, от этого квартира покажется просторнее и гармоничнее.

На следующем этапе организуется правильное освещение и за счет перестановки мебели увеличивается полезная площадь. Специалисты советуют избавляться от громоздких советских стенок и кресел, а следы эксплуатации скрывать под пледами или чехлами. Следует обязательно создавать точки фокусировки: контрастные подушки на диване, декоративное зеркало в темном коридоре, новые шторы на окне и т. п. На время показа специалист может даже предоставить реквизит в аренду, а для атмосферы домашнего уюта распылит в воздухе аромат ванили, яблок, свежей выпечки.

Стандартная цена на услуги хоумстейджера в Екатеринбурге - 1-1,5 процента от стоимости недвижимости. Судя по объявлениям в соцсетях, проконсультировать могут за 7-15 тысяч рублей, оптимизация однокомнатной квартиры обойдется в 40-50 тысяч.

- Апгрейд жилья должен быть дешевым, как смена декораций на сцене. Я могу пригласить электрика, чтобы повесить люстру, но это дополнительный бюджет. Красить предпочитаю сама, получается быстро и без разводов, подтеков. Крашу все - и плитку в санузле, и ламинат, и фасады кухни, и разные обои, ничего не отваливается, не трескается, главное - правильно подобрать материалы, - подчеркивает Ольга Виноградова.

Изначально хоумстейджинг развивался на вторичном рынке жилья, но в последние годы этим термином стали именовать и "упаковку" арендных квартир в новостройках, а также оформление объектов показа.

- Для девелоперов вложения в десять раз меньше, чем в классический шоурум, а эффект плюс-минус тот же. Удобно, когда клиент осматривает не пустую коробку, а квартиру с расставленной мебелью, - говорит Никита Словиковский.

Во флиппинге средний цикл составляет 3-4 месяца. По оценке сотрудника агентства недвижимости "Этажи" Ольги Жегуль, конкуренция в этом сегменте высокая, но в 2024 году рынок начал замедляться: сделки заключаются дольше.

- После ремонта недвижимость можно перепродать на 10-30 процентов дороже, в некоторых случаях (удачная планировка, хорошая локация) цифра может быть еще больше, - отмечает она. - В среднем берем 3-5 объектов в год. Самые интересные - малогабаритные квартиры с нестандартной планировкой. В близких к центру города районах лоты продаются быстрее и дороже.

Профессии стейджера и дизайнера в чем-то схожи, но у них разные цели. Дизайнер создает интерьер под ключ для конкретного клиента, учитывая его вкусы, привычки, стиль жизни. Он может корпеть над проектом месяцами, согласовывая эскизы, подбирая материалы. Хоумстейджинг - всегда быстрый проект, от одного дня до недели, ориентирован он не на владельца имущества, а на потенциального покупателя или арендатора. Зачастую этим занимаются люди без дизайнерского или конструкторского образования, но с хорошим вкусом, навыками эргономики, опытом в маркетинге.

Конечно, тут тоже необходимы профессиональные знания о композиции, зонировании, рыночных трендах, но интерьер должен стать не ультрамодным, а лишь уютным и комфортным. Более того, специалисты неохотно берутся за квартиры с авторским дизайном: он резко сужает потребительскую воронку. Ольге Виноградовой как-то пришлось ломать голову, что делать с красной раковиной в ванной: перекрасить невозможно, поменять - дорого. Тогда в интерьер других помещений добавили красные акценты, и необычный умывальник стал смотреться более гармонично.

- На сайте российской ассоциации хоумстейджеров можно посмотреть состав участников, чем отличаются их подходы, стили, - советует она. - Кто-то из коллег готов консультировать онлайн по фото, а мне принципиально прийти и осмотреть все лично. Также люблю делать что-то своими руками.

Один из главных вопросов, который возникает по мере погружения в тему: не является ли хоумстейджинг обманом потребителя, ведь это лишь декорации уюта, которые после сделки разбираются? Риелторы уверены: никто никого не вводит в заблуждение. Люди выбирают жилье, опираясь не только на логику, но и на эмоции, и покупка недвижимости должна радовать. А продавцы хотят обойтись минимальными вложениями.

- Покупатели не впадают в эйфорию. Мы повышаем не уровень качества квартиры, а лишь ее привлекательность на фоне аналогов, - резюмирует Ольга Виноградова.

Читайте также:

2025-09-11T06:13:57Z

Квартиры в Москве дорожают из-за эволюции качества продукта

а фоне завершения льготной ипотеки столичный рынок новостроек медленно, но верно продолжает  «остывать»

2025-09-13T08:52:04Z

Без бумаги и быстрее. В России будут по-новому продавать жилье

Изменения вступят в силу с 1 июля 2026 года.

2025-09-12T11:33:41Z

Девелоперы оценили влияние снижения ключевой ставки на рынок недвижимости

2025-09-11T13:42:26Z

В Петербурге разработали комплексный стандарт оценки качества жилой среды

Покупателей квартир все больше интересует не только сам дом, но и возможности для проведения времени на прилегающей территории. По данным исследований, 52 процента опрошенных жителей Ленинградской области хотят получить больше инфраструктуры для спорта, 44 процента выступают за мероприятия для детей, 37 процентов выбирают книжные вечера, еще треть - настольные игры. Есть запрос даже на клубы рукоделия и огороды. Особенно много подобных потребностей у семей с детьми. Однако пока далеко не все застройщики развивают придомовую инфраструктуру: закон их к этому не обязывает. Чтобы задать ориентир, в Петербурге разработали комплексный стандарт оценки качества жилой среды.

2025-09-11T14:20:16Z

Россияне стали больше тратить на внешность и развлечения и меньше на бытовую технику

Поведение российского покупателя и потребителя услуг меняется год от года