2025-09-13T12:40:34Z
Дибров предложил дочери Борисовой продолжить общение
2025-09-13T12:07:19Z
Собянин рассказал о ходе программы реновации в Москве
2025-09-13T12:00:00Z
День Симеона Столпника. Что можно и что нельзя делать 14 сентября 2025 года
2025-09-13T11:56:25Z
Люстры ходили ходуном: Появились видео мощного землетрясения на Камчатке
2025-09-13T11:54:30Z
Пострадавшая в Дубае модель Ковальчук призналась, что хотела яркой жизни
2025-09-13T11:42:47Z
Собянин: те, кто хотел Москву обратить в депрессию, сами находятся в ней
2025-09-13T11:35:53Z
Путин пожелал Собянину достижения всех амбициозных целей по развитию Москвы
2025-09-13T11:25:04Z
Пугачева: выступление в Чернобыле помогло поддержать местных жителей
2025-09-13T11:11:00Z
Жители Молодежного считают провокаторами противников строительства школы
2025-09-13T11:02:29Z
Иерей Зорин: в семейной жизни нет места эгоизму
2025-09-13T10:51:18Z
Мошенники после мессенджеров переключились на стационарные телефоны
2025-09-13T10:40:06Z
«Родильный туризм» россиянок прекращен: власти Аргентины ужесточили миграционную политику
2025-09-13T10:39:39Z
Частный дом престарелых в Губахе закрыли за плохой уход
2025-09-13T10:35:47Z
Россиянка описала семьи в Центральной Америке словами «они нашли формулу счастья»
2025-09-13T10:34:07Z
Жительница блокадного Ленинграда проголосовала на участке в Новочебоксарске
2025-09-11T14:20:16Z — Поведение российского покупателя и потребителя услуг меняется год от года
В целом, наш народ стал платить за одну услугу (неважно, в какой сфере – «в среднем») на 13% выше уровня прошлого года (в денежном выражении это 2743 руб.). А само число покупок здесь выросло на 8%. Об этом корреспонденту «МК» рассказали в компании «Платформа ОФД», которая в онлайн-режиме получает документы с касс и за 9 лет накопила уже свыше 150 млрд чеков.
Но это «средняя температура по больнице», как говорится. Если посмотреть разбивку по сферам, то число приобретаемых услуг в разнообразных развлекательных центрах увеличилось в этом году на 35%. При этом медианная цена услуги в сфере развлечений понизилась на 12% (и составила 1437 руб.), что в общем-то редкий случай, потому что в других сферах понижения стоимости услуг не наблюдается, а только рост. Уточним: «медианная цена» - это средняя цена за один товар в одной покупке в категории (то есть, половина единиц этого товара стоит больше, а половина - меньше).
В гостиничном секторе цены выросли на 24% по сравнению с прошлым годом (медианная цена — 7856 руб.). Несмотря на этот рост, наши граждане к августу 2025 года по сравнению с прошлым аналогичным периодом приобрели больше таких услуг (читай, номеров в отелях) на 18%, если судить по чекам.
В секторе «Фитнес-центры/спортзалы» в этом году средние цены тоже увеличились на 24%, но и здесь россиян рост не смутил: число покупок выросло на 16%. ЗОЖ для кого-то превыше всего!
Салоны красоты. Цены на услуги «процедур красоты» подросли на 15% (медианная цена услуги — 1798 руб.). Но число покупок здесь снова показало рост — на 11%. Наши соотечественники не хотят экономить на своей внешности, что и правильно…
Промежуточные вывод такой: несмотря на рост цен, российские граждане не готовы отказаться от путешествий, поддержания своей красоты и занятий спортом.
Идем дальше, тренинги и обучающие курсы. А вот здесь уже число приобретений заметно уменьшилось: на целых 38%! Вероятно, это связано с приличным ростом средней цены на тренинги — на 47% по сравнению с прошлым годом.
Любопытно, как изменились цены на непродовольственные товары и количество их покупок. Итак, медианная цена здесь составила 3306 руб., что на 6% выше уровня прошлого года. А число покупок сократилось на 7%.
Здесь мы уже видим некоторое падение спроса, причем во всех рассмотренных категориях.
Так, в трех категориях «Товары для дачи, сада и огорода», «Одежда и обувь», «Товары для спорта» средние цены выросли на 5%, а покупать все эти вещи россияне стали меньше на 8%.
В категории «Товары для строительства и ремонта» цены показали рост на 4%, и при этом число покупок сократилось на 5%. Детские товары – медианная цена увеличилась на 5% (и составила 2442 руб.), а количество покупок уменьшилось в 2025 году на 5%. Но это невеликие проценты, практически все осталось на уровне прошлого года
«Бытовая техника» – медианная цена стала на 9% выше уровня прошлого года (8242 руб). А если говорить о числе покупок холодильников, стиральных машинок, кухонных комбайнов и так далее, то количество снизилось на 11%.
Мебели и фурнитуры при росте средней цены на 20% российский покупатель тоже стал приобретать меньше — тут уже на целых 15%.
Генеральный директор компании «Платформа ОФД» Дмитрий Батюшенков прокомментировал эти цифры так: «Наблюдается заметное снижение числа покупок в непродовольственных категориях, особенно по бытовой технике и мебели. Как правило, это дорогостоящие товары, с длинным циклом планирования покупки, поэтому многие откладывают такие приобретения или предпочитают им инструменты накопления денег, банковские вклады. Уменьшение покупок непродовольственных групп фиксируется прежде всего в секторе офлайн-торговли».
При этом стремительно растет сфера услуг. Россияне не экономят на развлечениях для детей, тратятся на отдых в гостиницах и отелях, занимаются спортом, собственным здоровьем и красотой, в общем, активно тратят «на себя». В том числе предпочитают более дорогостоящие комплексные услуги или премиум-сегмент, что отражается в величине среднего ценника.
2025-09-12T13:50:09Z
Российские потребители все активнее переходят к режиму жесткой экономии на продовольственных товарах из-за устойчивого роста цен
2025-09-11T05:00:55Z
2025-09-12T09:00:23Z
Игорь Гашков — о том, что впервые в истории людей старше 65 лет в Старом Свете больше, чем тех, кто моложе 15, и как теперь Европе с этим жить
2025-09-11T14:43:12Z
Российский рынок потребительской электроники переживает рекордное за 30 лет падение спроса. Покупатели откладывают крупные траты и предпочитают хранить деньги, что создает беспрецедентные вызовы для ретейла. Представители рынка отмечают, что среди причин спада - рост влияния маркетплейсов.
2025-09-11T09:10:35Z