2025-09-13T12:42:16Z
В ЕС придумали, что делать с замороженными российскими активами
2025-09-13T12:11:53Z
Мощное наводнение унесло жизни сотни людей в пакистанской провинции Пенджаб
2025-09-13T12:05:31Z
В Москве много денег, но и хозяйство большое, заявил Путин
2025-09-13T12:05:00Z
В Кировской области зафиксирован рост цен на мясные продукты и рыбу
2025-09-13T11:54:47Z
Путин оценил показатели московского IT-сектора
2025-09-13T11:53:54Z
Путин оспорил попытки объяснить успехи Москвы только большим бюджетом
2025-09-13T11:53:00Z
Стало известно, сколько стоит починить сломанные iPhone 17 и iPhone 17 Pro
2025-09-13T11:47:36Z
Ключевая ставка ЦБ России: что это, зачем нужна и на что влияет
2025-09-13T11:46:44Z
Путин: Москва занимает второе место среди крупнейших городских экономик мира
2025-09-13T11:26:18Z
Ужасная новость для Макрона. Экономика Франции претерпела унижение
2025-09-13T11:12:26Z
РФ повысила пошлины на солодовое пиво и сидр из недружественных стран
2025-09-13T11:12:00Z
Geely Atlas вошел в топ-10 самых продаваемых автомобилей Китая. На первом месте — Geely Xingyuan, который будут собирать в Белоруссии, Geely Monjaro — в топ-20
2025-09-13T11:05:44Z
Аналитик ожидает роста цен на серебро в ближайшие месяцы
2025-09-13T10:45:00Z
Китай стал главным поставщиком пива в Россию
2025-09-13T10:37:31Z
Башкирия вошла в первую тройку регионов по числу сделок с недвижимостью
2025-09-11T14:43:12Z — Российский рынок потребительской электроники переживает рекордное за 30 лет падение спроса. Покупатели откладывают крупные траты и предпочитают хранить деньги, что создает беспрецедентные вызовы для ретейла. Представители рынка отмечают, что среди причин спада - рост влияния маркетплейсов.
По словам генерального директора DNS Дмитрия Алексеева, за первые восемь месяцев этого года российский рынок электроники показал падение в номинальных рублях. Россияне перестали покупать электронику без необходимости и выбирают хранение денег на депозитах, подчеркивает Алексеев.
В пресс-службе компании "М.Видео-Эльдорадо" рассказали, что в январе - июне этого года рынок бытовой техники и электроники в целом снизился на 0,3% в натуральном выражении, в зависимости от категории. Но в ключевых сегментах - ноутбуки, телевизоры, крупная бытовая техника - зафиксирована ощутимая просадка, которая влияет на общую динамику и заметна покупателям, указывают в пресс-службе.
Наиболее ощутимое падение спроса, по данным "М.Видео-Эльдорадо", наблюдается в продажах ноутбуков: они упали на 10% в количественном и 14% в денежном выражениях; телевизоров - на 10% в количественном и 6% в денежном выражениях; настольных компьютеров - на 9% в количественном и 11% в денежном выражениях. А также заметно сокращение рынка крупной бытовой техники на 5% и 2% соответственно.
"Основными факторами стали высокая ключевая ставка, привлекательные ставки по депозитам, которые привели к переходу населения от потребления к накоплению, а также ограниченная доступность кредитов: в первом полугодии этого года рынок потребительского кредитования сократился на 31%, ипотечного - почти на 48%. Это напрямую влияет на возможность россиян совершать крупные покупки", - указывают в пресс-службе сети.
Также на конкуренцию влияет рост популярности маркетплейсов, особенно в массовом и бюджетном сегменте. "В последние несколько лет рынок сильно изменился, в том числе большое влияние на него оказали маркетплейсы. Модель маркетплейсов - абсолютно иной пользовательский опыт, другая парадигма работы с товаром и покупателями. Если раньше покупатели вбивали запрос о запланированной покупке в поисковике, сейчас это происходит непосредственно в маркетплейсах. Там же принимается решение о покупке, там же она осуществляется", - рассказали в пресс-службе "Ситилинк".
Там также добавили, что компания не будет бороться с этой "новой реальностью". "Как раньше уже не будет, нужно это принять и адаптироваться к актуальным условиям рынка. Лучший способ - взглянуть на маркетплейсы под другим углом, не как на конкурента, а как на один из приоритетных каналов сбыта. Присутствие на маркетплейсах не только обеспечивает продажи, но и способствует росту узнаваемости бренда", - указывают в пресс-службе.
В "М.Видео-Эльдорадо" также отмечают, что в премиальных и технологически сложных категориях, таких как крупная бытовая техника, ноутбуки, телевизоры или smart-решения - классическая розница пока сохраняет ключевые позиции.
Источник:
2025-09-11T15:37:34Z
2025-09-11T06:38:02Z
2025-09-11T06:58:18Z
С начала текущего года в России наблюдается массовое прекращение работы автомобильных салонов. Как сообщает Forbes, ссылаясь на исследование, к 1 сентября среднее сокращение числа таких точек по стране составило порядка 9%. При этом в отдельных городах-миллионниках падение достигает 30%.
2025-09-11T14:20:16Z
Поведение российского покупателя и потребителя услуг меняется год от года
2025-09-11T06:30:17Z