Forbes: в России количество автосалонов в городах-миллионниках снизилось на 30%

Все новости — Экономика

2025-09-13T12:42:16Z

В ЕС придумали, что делать с замороженными российскими активами

2025-09-13T12:11:53Z

Мощное наводнение унесло жизни сотни людей в пакистанской провинции Пенджаб

2025-09-13T12:05:31Z

В Москве много денег, но и хозяйство большое, заявил Путин

2025-09-13T12:05:00Z

В Кировской области зафиксирован рост цен на мясные продукты и рыбу

2025-09-13T11:54:47Z

Путин оценил показатели московского IT-сектора

2025-09-13T11:53:54Z

Путин оспорил попытки объяснить успехи Москвы только большим бюджетом

2025-09-13T11:53:00Z

Стало известно, сколько стоит починить сломанные iPhone 17 и iPhone 17 Pro

2025-09-13T11:47:36Z

Ключевая ставка ЦБ России: что это, зачем нужна и на что влияет

2025-09-13T11:46:44Z

Путин: Москва занимает второе место среди крупнейших городских экономик мира

2025-09-13T11:26:18Z

Ужасная новость для Макрона. Экономика Франции претерпела унижение

2025-09-13T11:12:26Z

РФ повысила пошлины на солодовое пиво и сидр из недружественных стран

2025-09-13T11:12:00Z

Geely Atlas вошел в топ-10 самых продаваемых автомобилей Китая. На первом месте — Geely Xingyuan, который будут собирать в Белоруссии, Geely Monjaro — в топ-20

2025-09-13T11:05:44Z

Аналитик ожидает роста цен на серебро в ближайшие месяцы

2025-09-13T10:45:00Z

Китай стал главным поставщиком пива в Россию

2025-09-13T10:37:31Z

Башкирия вошла в первую тройку регионов по числу сделок с недвижимостью

Forbes: в России количество автосалонов в городах-миллионниках снизилось на 30%

Forbes: в России количество автосалонов в городах-миллионниках снизилось на 30%

2025-09-11T06:58:18Z — С начала текущего года в России наблюдается массовое прекращение работы автомобильных салонов. Как сообщает Forbes, ссылаясь на исследование, к 1 сентября среднее сокращение числа таких точек по стране составило порядка 9%. При этом в отдельных городах-миллионниках падение достигает 30%.


С начала текущего года в России наблюдается массовое прекращение работы автомобильных салонов. Как сообщает Forbes, ссылаясь на исследование, к 1 сентября среднее сокращение числа таких точек по стране составило порядка 9%. При этом в отдельных городах-миллионниках падение достигает 30%.

Специалисты объясняют эту тенденцию совокупностью факторов. Среди ключевых причин называют снижение покупательского спроса, высокие процентные ставки по кредитам, а также непрерывный рост цен на новые машины. Последний, в свою очередь, обусловлен индексацией утильсбора, сохраняющейся инфляцией и переходом значительной части населения к сберегающей модели поведения, включая активное открытие банковских вкладов.

Наиболее заметно сокращение числа автосалонов проявилось в Ростове-на-Дону, где их стало меньше на 29,3%, в Воронеже — на 18,8%, в Волгограде и Самаре — на 18,3% и 18,2% соответственно, а также в Красноярске, где показатель снизился на 17,2%. Крупнейшие автомобильные рынки также не остались в стороне: в Москве закрылось 11,1% дилерских центров, а в Санкт-Петербурге — 17,6%.

Генеральный директор компании «Рольф» Светлана Виноградова отметила, что закрытие точек и повсеместное сокращение издержек становятся новой нормой для рынка. Она пояснила, что к убыточности привели недостаточные объёмы продаж, низкая рентабельность, дорогое финансирование операционной деятельности и постоянный рост затрат на привлечение каждого клиента. По её словам, многие дилеры столкнулись с тем, что привычная бизнес-модель, основанная на простом открытии шоурума и последующей продаже автомобилей, перестала работать.

Данные агентства «Автостат» указывают, что в первом квартале 2025 года было расторгнуто 154 дилерских соглашения, причём большинство из них касалось сотрудничества с китайскими марками. Во втором квартале эта цифра возросла до 378 расторгнутых контрактов. Наибольшее число дилеров потеряли такие бренды, как Kaiyi, Dongfeng, XCITE, JAECOO и BAIC. Издание «АвтоБизнесРевю» добавляет, что в первую пятёрку по количеству закрытых за первое полугодие точек вошли Li Auto, Bestune, Kaiyi, Dongfeng и BAIC.

В конце июля уже сообщалось, что автосалоны в России сокращают количество точек. Падение спроса и замедление экономики заставляют компании отказываться от традиционной модели ведения бизнеса, закрывать убыточные точки продаж и разрывать контракты с некоторыми брендами

Читайте также:

2025-09-10T14:52:18Z

В России продажи новых электромобилей в августе снизились на 17%

В августе продажи новых электрокаров в России упали на 17%

2025-09-12T12:09:59Z

Набиуллина: розничное кредитование в августе оживилось, вырос спрос на автокредиты

Изменения затронут вклады, ипотеку, потребительские и автокредиты

2025-09-12T06:00:00Z

«Автостат»: почти половина россиян считают, что китайские машины продают в России по завышенной цене

С ростом присутствия китайских автопроизводителей на российском рынке среди водителей сформировались определенные стереотипы. Одни считают, что у таких машин плохое качество, другие — что их цена неоправданно высока. Аналитики агентства «Автостат» решили выяснить, какие из этих мнений наиболее распространены. С результатами исследования, в котором участвовали более трех тысяч автовладельцев, ознакомился «ФедералПресс».

2025-09-12T00:32:45Z

Продажи поддержанных автомобилей в России выросли на 10% за лето

Продажи поддержанных автомобилей в России выросли на 10% за лето, продажи китайских машин на вторичном рынке показали рост почти на треть, сообщили РИА Новости в пресс-службе автомобильного портала "Дром".

2025-09-12T19:22:56Z

Экономист Корнеев прокомментировал сообщения о снижении числа автосалонов

Экономист, доктор бизнес-администрирования, политический аналитик Валерий Корнеев прокомментировал сообщения о снижении числа автосалонов в городах-миллионниках.