2025-08-13T09:57:00Z
Для пензенских автомобилистов могут ввести новые штрафы до 15 тысяч рублей
2025-08-13T09:53:00Z
Замглавы Салехарда, ставшего фигурантом дела, не уволили с должности
2025-08-13T09:49:33Z
Покупатели Avito теперь могут примерить товары перед покупкой
2025-08-13T09:44:43Z
"Автостат": продажи автомобилей Sollers в июле снизились на 35%
2025-08-13T09:40:00Z
А зонтик брать? Синоптики рассказали, какой будет погода на День города в Нижнем Новгороде
2025-08-13T09:39:03Z
Советник главы Крыма опроверг фейк о перекрытии дорог на полуострове
2025-08-13T09:38:00Z
Пассажиры «Мострансавто» скачали расписание автобусов более 2 миллионов раз
2025-08-13T09:37:14Z
Сочи или Абхазия: что выбрать туристам
2025-08-13T09:30:11Z
Новый Hyundai Palisade: зачем корейский автопром вспомнил свое трудное детство?
2025-08-13T09:27:36Z
В московском аэропорту за контрабанду 30 тысяч долларов задержана хозяйка кофейни
2025-08-13T09:27:33Z
В регионах Западной Сибири ожидаются ливни, грозы и град
2025-08-13T09:27:30Z
В России предложили ввести штрафы до 15 тыс. рублей за «иранскую тонировку»
2025-08-13T09:26:30Z
Роботы-доставщики могут появиться на дорогах Чувашии в ближайшее время
2025-08-13T09:24:25Z
Рабочее движение по дороге-обходу Сокуров откроют осенью
2025-08-13T09:17:04Z
Суд постановил взыскать с владельца и фрахтователя "Волгонефти-212" порядка 50 млрд рублей
2025-08-13T07:26:00Z
Аналитики МТС AdTech и «МТС Банка» провели исследование онлайн-шопинга среди россиян в июне—июле 2025 года. Почти 90% россиян делают покупки на маркетплейсах, а в тройку лидеров площадок для онлайн-шопинга вошли Ozon (85% опрошенных), Wildberries (72%) и «Яндекс Маркет» (49%). Наибольшую активность на маркетплейсах по количеству покупок впервые продемонстрировали представители поколения альфа (люди, родившиеся с 2011 по 2024 год).
Аналитики «МТС Банка» отметили рост популярности маркетплейсов у россиян — за год количество транзакций увеличилось на 24%, а средний чек снизился на 5% до 2040 рублей. На маркетплейсах альфа совершают более 70% своих покупок, зумеры — каждую вторую онлайн-покупку, миллениалы — каждую третью, бумеры — каждую десятую, а поколение Х — менее 7%. Согласно данным «МТС Банка», поколение Х и бумеры показали самый высокий средний чек на маркетплейсах — около 1 780 руб. У миллениалов — 1 450 руб., а у зумеров и альфа — 1 170 руб.
Самая чувствительная к рекламе возрастная группа — «Беби-бумеры», из них 36% чаще всего впервые узнает про товары или услуги, которые ранее не приобретали, из рекламы. Поколения альфа, Х, Y и Z больше внимания обращают на рекомендации на онлайн-площадках — 35%, 30%, 28% и 28% соответственно.
Каждый второй участник опроса признается в том, что переходит по ссылке во всплывающей рекламе или рекомендациях на онлайн-площадках. Если реклама соответствует запросу на покупку и предлагает что-то выгодное в категории товаров, которые пользователь собирается приобрести, 34% респондентов отмечают, что готовы совершить покупку.
«Анализ рынка рекламы показывает стабильный рост рекламного клаттера — пробиться к покупателям становится все сложнее, поэтому рекламодатели работают с узкими сегментами целевой аудитории. Тренд на изучение покупательских паттернов узких сегментов целевой аудитории будет только усиливаться. Поэтому рекламному рынку есть куда развиваться — предложения площадок и рекламных платформ все еще не покрывает всех потребностей рекламодателей», — отметил коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Примечательно, что доля покупок, совершенных мужчинами, за год выросла с 37% до 42%. А средний чек у мужчин на 19% больше женского. Самым «женским» маркетплейсом, по данным «МТС Банка», является Wildberries — здесь 77% покупок делают женщины, а самым мужским — «Яндекс Маркет» с долей мужских транзакций 61%.
Выбор товаров на маркетплейсах различаются в зависимости от возраста. Поколение зумеров и альфа чаще всего сортируют товары по принципу популярности: наибольшее число (39% и 42%) респондентов соответственно выбирают сначала самые популярные товары. Далее идет сортировка по рейтингу и цене. У участников опроса поколения Y наиболее распространенным подходом является сортировка товаров от самых дешевых к самым дорогим — так поступают 36% респондентов, 30% сначала смотрят товары с высоким рейтингом, а 29% — начинают с популярных товаров.
Поколения X и «беби-бумеров» также предпочитают фильтровать товары по цене: так делают 38% респондентов поколения X и 39% «беби-бумеров». Второй по популярности вариант в этих группах — сортировка от самых популярных к менее популярным — 29% и 27% соответственно.
Покупают онлайн с самовывозом в первую очередь одежду — так делают 46% респондентов, товары для дома — 42%, электронику — 38%, косметику и средства для ухода — 37%, обувь — 36%.
«Лидеры рынка маркетплейсов уже сформировали свою аудиторию и теперь конкурируют за внимание покупателей. Чтобы привлечь клиентов нужен детальный портрет разных сегментов целевой аудитории на основе Big Data: доход, частота покупок и многое другое. Другая задача площадок — это борьба за продавцов. И о них тоже нужно знать все, чтобы формулировать посылы рекламных кампаний и подбирать правильные каналы. Это одна из причин интереса маркетплейсов к таким компаниям, которые умеют конвертировать данные Big Data в эффективные рекламные кампании», — прокомментировал Пуликов.
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2 500 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в июне—июле 2025 года.
МТС: каждый пятый россиянин испытывает стресс от незапланированных звонков
МТС: россияне предпочитают путешествовать на поездах и автомобилях
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
2025-08-11T07:31:00Z
2025-08-12T08:22:00Z
2025-08-12T18:42:00Z
2025-08-12T03:24:03Z
Среди миллениалов 15% приобретают товары в интернете, говорится в исследовании финтех-компании
2025-08-12T14:19:08Z
За ДТП с роверами предложили отвечать их разработчикам и диспетчерам