2025-08-13T09:53:00Z
Замглавы Салехарда, ставшего фигурантом дела, не уволили с должности
2025-08-13T09:49:33Z
Покупатели Avito теперь могут примерить товары перед покупкой
2025-08-13T09:44:43Z
"Автостат": продажи автомобилей Sollers в июле снизились на 35%
2025-08-13T09:40:00Z
А зонтик брать? Синоптики рассказали, какой будет погода на День города в Нижнем Новгороде
2025-08-13T09:39:03Z
Советник главы Крыма опроверг фейк о перекрытии дорог на полуострове
2025-08-13T09:38:00Z
Сервис электронных расписаний «Мострансавто» достиг 2,12 млн скачивания
2025-08-13T09:37:14Z
Сочи или Абхазия: что выбрать туристам
2025-08-13T09:30:11Z
Новый Hyundai Palisade: зачем корейский автопром вспомнил свое трудное детство?
2025-08-13T09:27:36Z
В московском аэропорту за контрабанду 30 тысяч долларов задержана хозяйка кофейни
2025-08-13T09:27:33Z
В регионах Западной Сибири ожидаются ливни, грозы и град
2025-08-13T09:27:30Z
Депутат Нилов объяснил, почему нельзя штрафовать за «иранскую тонировку»
2025-08-13T09:26:30Z
Роботы-доставщики могут появиться на дорогах Чувашии в ближайшее время
2025-08-13T09:24:25Z
Рабочее движение по дороге-обходу Сокуров откроют осенью
2025-08-13T09:17:04Z
Суд постановил взыскать с владельца и фрахтователя "Волгонефти-212" порядка 50 млрд рублей
2025-08-13T09:12:15Z
5 трамвайных маршрутов будут работать до «нулей» в День города
2025-08-12T14:19:08Z — За ДТП с роверами предложили отвечать их разработчикам и диспетчерам
Роботам-доставщикам разрешат кататься по автомобильным дорогам и тротуарам, предпишут пропускать пешеходов и быть заметными для людей и водителей. Роверы не смогут разгоняться больше 25 километров в час, а в случае любой нештатной ситуации в работу незамедлительно должен вмешаться диспетчер, который может стать ответственным за ДТП. «Парламентская газета» изучила опубликованный 12 августа проект экспериментального правового режима (ЭПР), по которому роботы-доставщики должны появиться в 37 российских регионах и уже в обозримом будущем заменить курьеров-людей.
Езда по правовому полюВ августе 2024 года на Зубовском бульваре в Москве автомобиль Kia Rio столкнулся с роботом-доставщиком на регулируемом пешеходном переходе. По словам очевидцев, ровер пропускал людей и не успел завершить переезд на зеленый сигнал светофора. Ту аварию назвали столкновением двух эпох. В апреле 2025 года в татарстанском Иннополисе водитель Lada Largus, двигаясь задним ходом, наехал на робота-доставщика, который завершал переезд по пешеходному переходу. Автомобиль скрылся с места ДТП. А в конце июля 2025-го по соцсетям разлетелось фото еще одной небольшой аварии, где такси наехало на ровер, и вновь на «зебре».
Присутствие роботов-доставщиков на улицах российских городов впервые решили узаконить, пока в рамках эксперимента. Его программу разработало Минэкономразвития. Соответствующий проект постановления кабмина проходит общественное обсуждение.
Роверы предложили запустить в 37 субъектах страны, от Калининграда до Сахалина, от Краснодара до Ямала. Эксперимент продлится три года. Предполагается, что на начальном этапе 368 роботов доставят 310 тысяч заказов, а в финале почти 2,7 тысячи беспилотных устройств исполнят 4,5 миллиона заказов.
Будут протестированы нейротехнологии и технологии искусственного интеллекта, работа с большими данными, использование робототехники и сенсорики, интернет вещей, в том числе в области автономного принятия решений.
Размеры, скорость, территорияРоботам разрешат передвигаться не только по автодорогам и тротуарам, но даже внутри зданий. Общая скорость — не выше 25 километров в час, на тротуарах — десять километров в час, при пересечении дорог — шесть километров в час.
Устройства должны быть оборудованы сенсорами и датчиками, позволяющими сканировать окружающее пространство на расстоянии не меньше 30 метров, а также видеорегистраторами. Роверы смогут видеть сигналы светофора, читать дорожные знаки, анализировать обстановку в целом. Они должны замедляться, видя пешехода, а в толпе и вовсе останавливаться.
Красный флаг должен быть расположен на высоте не ниже одного метра, на каждое устройство следует наносить номер и QR-код. Корпус ровера будет светиться, а впереди обязателен фонарь. В общем, даже такого миниатюрного робота — согласно ЭПР, на больше 80 сантиметров в ширину и не больше 110 сантиметров в длину — должно быть хорошо видно всем участникам движения. При этом вес устройства — до 120 килограммов без учета груза.
Власти регионов установят территорию для эксплуатации роверов, а силовые ведомства смогут ее дополнительно ограничивать.
Проект ЭПР содержит требование об обязательном страховании ответственности компании на сумму 500 тысяч рублей. При этом ровер будет считаться участником дорожного движения, но не механическим транспортным средством.
Кто в ответеВ документе есть алгоритм действий на случай нештатных ситуаций. Если авария мелкая и стороны не имеют претензий друг к другу, они могут спокойно разъехаться. В случае более серьезного ДТП, в том числе с жертвами, дистанционно следящий за работой ровера диспетчер обязан срочно позвонить на номер 112, а на место происшествия должен явиться представитель компании. Ответственность за вред жизни, здоровью и имуществу будет нести исполнительный орган компании, а также диспетчер или сотрудник, ответственный за техническое состояние робота.
В случае небольших аварий, когда речь идет о гражданской ответственности сторон, суд скорее всего будет приравнивать роверы к устройствам повышенной опасности, считает член Общественной палаты Александр Холодов. Если же речь пойдет об административной или уголовной ответственности, то устанавливать вину будет куда сложнее. Правила дорожного движения пока еще не заточены под новые виды транспорта, поэтому можно ожидать серьезных и долгих разбирательств, заключил эксперт.
В Минтрансе на проект возлагают большие надежды. Доставка с помощью беспилотников может стать распространенной уже в ближайшие годы, тогда профессия курьера, вероятно, «вымрет», рассказал ТАСС министр транспорта Андрей Никитин. Активное применение роботов, по его мнению, может начаться уже через два-три года.
Россия должна задавать мировой тренд в беспилотных технологиях, считает член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин. Он не стал делать прогнозов относительно судьбы курьеров-людей, тем более что на рассмотрении депутатов находится ряд инициатив относительно урегулирования их работы. «Будущий тренд очевиден, — сказал «Парламентской газете» Гарин. — ЭПР позволит отработать технологии, чтобы потом ввести их в наше законодательство. Люди и роботы будут все больше соседствовать и взаимодействовать друг с другом».
Источник:
2025-08-13T08:56:06Z
Беспилотные технологии существенно изменят рынок курьерской доставки, и это уже происходит, однако без "живых" курьеров все равно не обойтись. Более того, не исключено, что сохранится их дефицит. Так в сервисах доставки прокомментировали прогноз главы Минтранса Андрея Никитина о массовом внедрении беспилотных технологий в доставку товаров уже через два-три года и "вымирании" в связи с этим профессии курьера.
2025-08-10T12:05:41Z
У Зеленского и его европодельников, похоже, прошел первый шок от известия о российско-американском саммите на Аляске
2025-08-11T11:04:46Z
Русские войска нашли новое применение простым дронам, которые собираются из пенопласта и фанеры.
2025-08-11T21:00:00Z
В помощь родителям добавляются возможности Единой цифровой платформы в социальной сфере
2025-08-11T14:10:19Z
Завершилась регистрация на выборы глав 20 регионов. «Единая Россия» не выставила участника только в Чувашии. Где будут сложные кампании для власти и что ждет оппозиция от выборов — разбирался РБК