Новый Hyundai Palisade: зачем корейский автопром вспомнил свое трудное детство?

Все новости — Транспорт

2025-08-13T12:18:04Z

Подробности о регистрации электромотоциклов станут известны 25 августа

2025-08-13T12:14:00Z

Набережные Челны и аэропорт Казани свяжет железная дорога

2025-08-13T12:11:00Z

Нижневартовск стал лидером по количеству маршрутов общественного транспорта в ХМАО

2025-08-13T12:10:33Z

SMCP узнала о застрявших из-за санкций в России китайских самолетах

2025-08-13T12:05:31Z

Эксперты: Новые ветки метро прокладывают в Москве рекордными темпами

2025-08-13T12:03:22Z

Турецкая AJet запретила пользоваться пауэрбанками во время полета

2025-08-13T12:01:00Z

На ижевском автобусном маршруте №15 появятся вечерние рейсы

2025-08-13T11:58:55Z

Жители ЯНАО помогли волновахцам собрать детей в школу

2025-08-13T11:58:47Z

В московском метро поедет состав с тульской символикой

2025-08-13T11:58:24Z

В Симферополе перекрыли выезд одного направления из города из-за пожара у трассы

2025-08-13T11:57:00Z

В Казани такси влетело в неисправную легковушку и сбило женщину, занимавшуюся ее ремонтом

2025-08-13T11:56:00Z

Принято решение о замене автобуса для подвоза школьников из Татарской Пенделки

2025-08-13T11:56:00Z

Заказы на суда на СПГ в июле лидировали среди кораблей на альтернативном топливе

2025-08-13T11:52:00Z

В Саратове второй раз за день из-за ДТП остановились трамваи

2025-08-13T11:50:22Z

В Башкирии вместо курьеров могут появиться роботы

Новый Hyundai Palisade: зачем корейский автопром вспомнил свое трудное детство?

Новый Hyundai Palisade: зачем корейский автопром вспомнил свое трудное детство?

2025-08-13T09:30:11Z — Большой трехрядный кроссовер Hyundai Palisade второго поколения доехал до российских автосалонов и частных заказчиков. Новинка оставила у автообозревателя «Новых Известий» весьма противоречивые впечатления.


Большой трехрядный кроссовер Hyundai Palisade второго поколения доехал до российских автосалонов и частных заказчиков. Новинка оставила у автообозревателя «Новых Известий» весьма противоречивые впечатления. Виктор Левин Кто ездит… на заборе? С 2018 года, когда родился первый Palisade, у многих интересантов возникал неудобный вопрос: а кто и зачем придумал столь странное имя автомобилю? Ведь по английски значение слова «палисад» далеко от любых самодвижущихся повозок, потому что это — забор, ограда, изгородь, частокол… По идее, у англоговорящих людей должно вызывать недоумение фраза «я езжу на заборе». Судя по всему, за семь лет неплохих продаж машины в США, а именно для американского для рынка и предназначен шестиместный кроссовер, с нелепым названием смирились, списав его на загадочное азиатское понимание реальности. Понятный в произношении забор все же лучше, чем многие китайские имена автомобилей, которые следует заучивать наизусть, потому что у них там явное несовпадение букв и звуков. Этот же порок есть и в материнском бренде Hyundai, — его надо произносить как ХЁНДЭ. Хотя в России приспособились говорить по своему — ХЮНДАЙ — и не сильно переживают за коверкание бренда. К слову, у элитного подразделения корпорации Hyundai/Kia под брендом Genesis нет никаких проблем с неймингом, возможно, потому что был взят за основу проверенный немецкий принцип «название бренда плюс буквенно-цифровое обозначение модели». И ничего лишнего, и ничего спорного! В новой генерации Palisade можно было бы поменять имя. Но этого решили не делать. Но неудачное имя — не единственный, на наш взгляд, прокол с новым Hyundai Palisade. Хочу казаться «Рэнж Ровером!» Имя этой беде в мировом автопроме — копипаст, или точнее — мимикрия. Мимикрия (подражание, маскирование) — термин, который в зоологии означает сходство между организмом и другим объектом, часто организмом другого вида. Может развиваться между разными видами или между особями одного и того же вида с целью борьбы за выживание. Корпорация Hyundai Motor и ее дочерняя компания KIA продали в 2024 году 7,23 миллиона автомобилей по всему миру. С этим результатом корейцы заняли третью строчку в глобальном рейтинге, уступая только Toyota и Volkswagen. При этом все их машины имеют узнаваемый оригинальный дизайн и ни в каких заимствованиях со стороны не нуждаются в течение последних 20 лет. Так что выживать за счет похожести на Land Rover, который продал в 2024 году всего 305 тысяч автомобилей, вроде бы никакой нужды нет. И вот смотрим сбоку на новый Palisade. Вау, это что за Land Rover Range Rover V такой? И ведь не просто похож на люксовый английский аналог, но прямо копирует его линии и стилистические приемы — в частности, соединение крыльев и передней оптики. На фото, конечно, не заметно, что англичанин на 20 сантиметров длиннее и на 10 сантиметров шире, но ведь корейца отнюдь не случайно вытянули на размер более пяти метров. В то самое поле, где пасутся самые дорогие «животные» авторынка, чья стоимость в три, а то и в пять раз больше, чем у корейского кроссовера. И тут не очень понятно, на что рассчитывали дизайнеры из Сеула. Мультимиллионеры и гендиректора крупных корпораций, мажоры и биржевые игроки с Уолл-стрит пересядут на Palisade? Да никогда в жизни! Их партнеры и подчиненные не поймут замену статусной тачки на азиатского выскочку. Может быть, покупатели из среднего класса купятся на формы иллюзорного люкса? Возможно, что да. Но наверняка некоторые из них не захотят брать майку Gucci за три доллара, понимая, что настоящий товар, а не фальшивка, стоит в триста раз дороже. Да и при встречах с владельцами «Рэнж роверов» можно нарваться на снисходительную ухмылку. В техническом смысле это машины разных классов. Мощность 8-цилиндрового мотора Range Rover P530 — 530 лошадиных сил при крутящем момент в 750 нм. У корейской колесницы — 280 сил на четырех цилиндрах и 420 нм. Масса автомобилей различается более чем на тонну — 3350 кг против 2055 кг. У англичанина постоянный полный привод и пневмоподвеска, поднимающая машину до 30 сантиметров. У корейца стабильный клиренс на 203 мм и в большинстве модификаций только передний привод. Бывают и полноприводные версии, но система подключения задних колес такая же, как на РАВ4. При длине более пяти метров эксперты советуют владельцам Palisade забыть про бездорожье в любых формах. По сути Palisade — это семейный универсал Е-класса, который хочет казаться машиной рангом выше. Его ближайшие родственники и конкуренты — Honda Pilot, Kia Sorento, Kia Telluride, Toyota Grand Highlander и целая россыпь китайских машин — Geely Okavango, Chery Tiggo 8 Pro, GAC GS8, Changan CS95 Plus… Сколько фонарей нужно одной машине? Наряду с копированием чужих форм есть у дизайнеров Palisade и спорное решение со светотехникой «забора на колесах». В данном случае здесь сработала своя, доморощенная самодеятельность и представления о прекрасном. В самом деле, сколько поворотников нужно обычному автомобилю? Два спереди и два сзади. У нового Palisade их в общей сумме двадцать! Жирные такие мигающие полосочки ярких лед-светильников смотрятся карнавальной светомузыкой. Безвкусица и явная, нефункциональная чрезмерность корейской светотехники могло бы стать личным делом владельцев этих автомобилей, но проблема в том, что они не одни на дорогах общего пользования. Многих водителей раздражает мельтешение огней в глазах и уж точно им не нужно видеть за километр, что новый Palisade намерен перестроиться из ряда в ряд или тормозит перед препятствием. Кстати, в классе действительно люксовых автомобилей наблюдается прямо противоположная тенденция в устройстве светотехники. Лучший пример тому — тот же Range Rover, у которого все фонари сзади уместились в две узкие полоски. Главное достоинство Palisade: салон, ставший эталоном для конкурентов Впрочем, у нового Palisade есть одно неоспоримое достоинство. Уж если мотор, коробка, простенькая ходовая, включая однопоршневые суппорта, перешли от машины первой генерации, либо других моделей концерна, то салон, как говорится, аналогов не имеет. Совершенно оригинальная «панель торпедо» отдаленно напоминает по форме олдскульные американские автомобили полувековой давности. Сиденья первого и второго ряда — безупречные кресла, способные принять седока любого веса и комплекции, обеспечив еще и вентиляцию, подогревы и массаж. Акустика Bose, натуральная кожа и наппа, проекция данных на лобовое стекло, отличные мониторы со всеми возможными функциями, кнопка «старт-стоп» на ручке переключателя скоростей и главная фишка — трансформация салона с помощью электроприводов. Разложить сиденья третьего и второго ряда хоть все разом, хоть по отдельности можно кнопками в багажнике за считанные секунды. Почему цены на одинаковые Palisade различаются на три миллиона рублей И сколько же стоит эта машина в России? Максимальная цена на Авто.ру — 9 млн 860 тысяч, минимальная — 6 млн 840 тысяч за автомобили в одинаковой комплектации «Каллиграфия» и с полным приводом. Разница в три миллиона объясняется тем, что в первом случае Palisade стоит в наличии у дилера, который уплатил полную стоимость коммерческого утильсбора, а во втором случае вам предлагают сделать заказ в Корее с доставкой через пару месяцев и льготной уплатой утильсбора на ваше физическое лицо. Если продавец проверенный, то никакого обмана тут нет. Единственное условие — не продавать машину в течение года, иначе получите от государства счет на коммерческий утильсбор. Эксперты советуют потенциальным покупателям не ошибиться в характере Palisade. Это удобный универсал для большой семьи, но никак не транспорт для экстремальных путешествий, где нет нормальных дорог и хорошего бензина не ниже 95 марки.

Читайте также:

2025-08-11T05:00:47Z

Прошло исследование: как изменился рынок праворульных авто с пробегом за 10 лет

В регионах Сибири, Дальнего Востока и Урала падает доля праворульных машин в продаже. Аналитики автомобильного портала "Дром" посчитали, на сколько изменился за десять лет рынок подержанных авто возрастом до 15 лет в крупных регионах (исследование есть в распоряжении "Российской газеты"). Больше изменений претерпел рынок автомобилей с пробегом в Сибири, а стабильнее всего ситуация осталась в Приморье.

2025-08-11T10:40:10Z

Новый кроссовер Volkswagen дешевле Lada Vesta. Цены на Volkswagen Tacqua стартуют от 1,85 млн рублей

2025-08-11T06:46:00Z

От отрицания до принятия: россияне скупают не только новые, но и подержанные машины из Поднебесной

В России упали продажи премиум автомобилей китайских производителей, зато вырос спрос на европейские марки, передают «Известия» со ссылкой на данные «Автостат-Инфо». У бренда Lixiang продажи упали на 55,3%, у Exeed – на 57,5%, у Zeekr – на 64,7%. В то же время у Voyah потери составили 43,2%, у Tank – 38,6%. Положительную динамику показали лишь […] Сообщение В России упали продажи премиальных авто из Китая появились сначала на Главный Региональный.

2025-08-11T08:21:00Z

У дилеров вновь появились Kia Ceed российской сборки: «автомат» и гарантия 5 лет — за 2,7 млн рублей

В продаже у отечественных дилеров вновь появились новые Kia Ceed третьего поколения российской сборки. Среди них - хэтчбеки и универсалы, выпущенные в 2022 году на калининградском заводе "Автотор". Так, автомобили уже доступны у дилера в Дзержинске. Например, стоимость хэтчбека в комплектации Luxe составляет 2 699 000 рублей.

2025-08-10T11:51:10Z

Новая Toyota дешевле Lada: в РФ начались продажи Camry XV40 в идеале

"Российской газете" в рамках мониторинга классифайдов удалось обнаружить в продаже практически новый седан Toyota Camry (XV40) 2010 года выпуска. И за 15 лет на машине наездили только 15,5 тысяч километров.