ЮMoney: каждый пятый зумер ежедневно совершает онлайн-покупки

Все новости — Экономика

2025-08-12T07:25:29Z

Банковские накопления россиян резко выросли

2025-08-12T07:23:39Z

ЦБ 11 августа продал на внутреннем рынке юани на 9,3 миллиарда рублей

2025-08-12T07:21:28Z

Продажи жилья без ипотек в России выросли на 13%

2025-08-12T07:15:00Z

Экономист Разуваев высказал мнение, что государство не допустит банкротства девелоперов

2025-08-12T07:05:00Z

Юрий Трутнев: Опубликована деловая программа ВЭФ-2025

2025-08-12T07:04:32Z

VK Tech в I полугодии нарастил выручку в 1,5 раза, скорректированную EBITDA – в 2,7 раза

2025-08-12T07:03:28Z

Юань открыл торги 12 августа ростом

2025-08-12T07:03:00Z

Kia Rio российской сборки за 2,3 млн рублей вошел в число самых подешевевших машин за год по версии «Авито Авто»

2025-08-12T06:56:09Z

Пенсионный фонд Норвегии разрывает контракты с управляющими в Израиле

2025-08-12T06:54:57Z

Миллиарды: Названа сумма, которую похитил бизнесмен Новицкий из пенсионных фондов

2025-08-12T06:52:48Z

В России продажи красной икры за год снизились на 22%

2025-08-12T06:47:00Z

Выручка "Диасофт" в I квартале 2025 фингода выросла на 12% до 2,4 млрд руб

2025-08-12T06:47:00Z

Продажи красной икры в России снизились на 22% из-за падения вылова и роста цен

2025-08-12T06:45:08Z

«Известия»: просрочки россиян по ипотеке и автокредитам выросли почти в два раза

2025-08-12T06:42:09Z

Достигавшие размеров медведя гризли рыбы в последние годы стали весить вдвое меньше

ЮMoney: каждый пятый зумер ежедневно совершает онлайн-покупки

2025-08-12T03:24:03Z — Среди миллениалов 15% приобретают товары в интернете, говорится в исследовании финтех-компании


МОСКВА, 12 августа. /ТАСС/. Каждый пятый опрошенный россиянин в возрасте от 12 до 28 лет ежедневно делает покупки в интернете, сказано в исследовании финтех-компании ЮMoney, с результатами которого ознакомился ТАСС.

"Каждый пятый зумер (20%) покупает что-то в интернете ежедневно. Среди миллениалов таких меньше (15%). Для зумеров онлайн-шопинг стал такой же ежедневной привычкой, как чтение новостей или просмотр социальных сетей", - говорится в исследовании.

По данным опроса, частота покупок напрямую влияет на выбор способа оплаты. Так, среди миллениалов банковские карты используют 50%, а среди зумеров - 30%. Треть представителей поколения Z (зумеры) активно осваивают альтернативные решения, такие как "пеи" (26%), электронные кошельки (23%), оплата по QR-коду (21%).

Представители обоих поколений перед покупкой сравнивают цены на разных площадках (44% и 49% соответственно). Структура трат свидетельствует о том, что поколение Z чаще тратит на онлайн-покупки незначительные суммы - от тысячи до трех тысяч рублей в месяц. Среди зумеров такой ответ выбрали 30%, а среди миллениалов - 20%.

Что учитывают разные поколения при выборе товара

По данным опроса, более половины опрошенных зумеров (53%) в первую очередь обращают внимание на экологичность и социальную позицию бренда, в то время как у миллениалов в приоритете скорость доставки (93%), а также наличие рейтинга и отзывов (73%).

Для зумеров также важны рекомендации блогеров, а для поколения Y (миллениалы) - отзывы реальных покупателей. "Абсолютное большинство миллениалов (91%) не доверяет рекомендациям блогеров, предпочитая полагаться на собственный опыт и отзывы других покупателей. У зумеров все иначе: 42% доверяют советам блогеров, а 77% регулярно совершают покупки под влиянием публикаций в соцсетях", - сказано в исследовании.

При этом 33% представителей поколения Z всегда покупают спонтанно, а среди поколения постарше таких меньше - 27%. Для зумеров важен сам процесс покупки, чувство сопричастности к тренду, тогда как миллениал нацелен прежде всего на результат - выгодное приобретение.

Опрос проводился в августе 2025 года среди более 3 000 пользователей ЮMoney: 43% из них - миллениалы (родившиеся в 1981-1996 годах), 57% - зумеры (родившиеся в 1997-2012 годах).

Читайте также:

2025-08-09T21:02:00Z

Интернет-лояльность: траты россиян на онлайн-шопинг увеличились на 36%

Как это может повлиять на стоимость товаров офлайн

2025-08-11T06:15:25Z

«М.Видео-Эльдорадо»: в I полугодии 2025 года в РФ был зафиксирован рекордный за последние пять лет спрос на цифровые фотоаппараты

2025-08-12T03:36:43Z

ЦБ объяснил рост спроса на наличные реакцией на отключения мобильного интернета

В первые два месяца лета 2025 года прирост наличных денег в обращении составлял по 0,2 триллиона рублей, что «немного выше значений прошлых лет».

2025-08-11T06:21:40Z

Половина клиентов микрофинансовых организаций берут займы на еду и оплату ЖКХ

В России половина клиентов микрофинансовых организаций (МФО) берут займы для оплаты повседневных нужд и ЖКУ. Доля таких граждан продолжает расти, передают «Известия». Гендиректор МФК «Займер» Роман Макаров отметил, что 46% клиентов оформляют микрозаймы для совершения ежедневных покупок. Общее количество заявок за первое полугодие выросло и достигло 4,4 миллиона. В 2024-м показатель поставлял 4,28 миллиона. В […] Сообщение Половина клиентов микрофинансовых организаций берут займы на еду и оплату ЖКХ появились сначала на Главный Региональный.

2025-08-11T02:10:58Z

Эксперт предупредила о мошенничестве с распродажами "тяжелого люкса"

Многочисленные предложения товаров "тяжелого люкса", дорогостоящей техники, косметики или продуктов с большими скидками на онлайн-площадках часто бывают связаны с мошенническими схемами, рассказала РИА Новости эксперт проекта НИФИ Минфина России "Моифинансы.рф" Ольга Дайнеко.