«ЮMoney»: каждый пятый зумер покупает в онлайне ежедневно

Все новости — Наука и технологии

2025-08-12T12:53:05Z

У добытчиков алмазов будет свой праздник

2025-08-12T12:24:10Z

В Петербурге искусственный интеллект научился находить борщевик на участках

2025-08-12T12:17:00Z

В Татарстане пройдут проектные сессии «Люби. Созидай. Вдохновляй» по пяти направлениям

2025-08-12T12:15:00Z

МТС проведет для жителей Марий Эл инклюзивный карьерный марафон

2025-08-12T12:15:00Z

Путешествия в прошлое оказались возможны

2025-08-12T11:52:18Z

Информационная модель ОМК по реконструкции цеха признана лучшей на всероссийском конкурсе

2025-08-12T11:48:01Z

Bloomberg узнало о рекомендациях Китая не использовать чипы H20 компании Nvidia

2025-08-12T11:46:18Z

Астроном Киселёв рассказал, что в космосе формируется ещё одна Солнечная система

2025-08-12T11:45:00Z

Подмосковных школьников пригласили на конкурс «Научная Вселенная»

2025-08-12T11:22:49Z

Роскосмос: биологический спутник «Бион-М» запустят с Байконура 20 августа

2025-08-12T10:58:00Z

Космический аппарат Lucy может изменить курс, чтобы исследовать неизвестный астероид

2025-08-12T10:50:02Z

Продажи поддельных iPhone 17 на Android начались в Китае за месяц до анонса

2025-08-12T10:32:00Z

«Авито Работа»: профессия консультанта возглавила рейтинг востребованных профессий, доступных для пенсионеров

2025-08-12T10:23:00Z

Самая дальняя вспышка радиосигнала помогла заглянуть в молодую Вселенную

2025-08-12T09:54:02Z

На форуме "Технопром" представят новые технологии для реабилитации бойцов СВО

«ЮMoney»: каждый пятый зумер покупает в онлайне ежедневно

«ЮMoney»: каждый пятый зумер покупает в онлайне ежедневно

2025-08-12T08:22:00Z


Аналитики финтех-компании «ЮMoney» опросили более 3 000 пользователей — представителей поколений Z (зумеры) и Y (миллениалы) и узнали, как отличается их подход к онлайн-шопингу. Выяснилось, что миллениалы более прагматичны, а зумеры больше подвержены воздействию эмоций и трендов, что влияет также на выбор способа оплаты и канала коммуникации с продавцом.

G-Stock Studio/Shutterstock/Fotodom

Опрос «ЮMoney» показал, что каждый пятый зумер (20%) покупает что-то в интернете ежедневно. Среди миллениалов таких меньше (15%). Для зумеров онлайн-шопинг стал такой же ежедневной привычкой, как чтение новостей или просмотр социальных сетей.

Интересно, что частота покупок напрямую влияет на выбор способа оплаты. Так, среди миллениалов банковские карты используют 50%, а среди зумеров — 30%. Представители поколения Z активно осваивают альтернативные решения: «пеи» (26%), электронные кошельки (23%), оплату по QR-коду (21%).

Принимая решение о покупке, миллениалы обязательно смотрят на скорость и удобство доставки (93%) и либо всегда, либо часто опираются на отзывы и рейтинги (73%). Также многие ориентируются на надёжность бренда (49%). Зумеры менее прагматичны, для них известность бренда важна в 35% случаев, а экологичность — в 53% (против 10% у миллениалов).

Такие различия в ценностях напрямую влияют на структуру трат. Например, миллениалы чаще покупают товары для дома (65% против 20% у зумеров) и продукты питания (47% против 16%). В то же время зумеры превратили интернет-покупки в способ самовыражения и развлечения: они тратят деньги на видеоигры (47%), одежду (45%) и цифровые подписки (40%).

Спрос на эти категории подтверждают данные «ЮKassa» (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney»). С 1 по 15 июля 2025 года число покупок видеоигр увеличилось на 3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а средний чек составил 440 рублей (-9%). Покупок цифровых подписок стало на 23% больше, средний чек вырос на 27%, до 284 рублей. Число покупок мужской и женской одежды увеличилось на 9%, средний чек стал на 14% больше и достиг 11 865 рублей.

При этом 33% представителей поколения Z всегда покупают спонтанно, а среди поколения постарше таких меньше — 27%. Для зумеров важен сам процесс покупки, чувство сопричастности к тренду, тогда как миллениал нацелен прежде всего на результат — выгодное приобретение.

Абсолютное большинство миллениалов (91%) не доверяет рекомендациям блогеров, предпочитая полагаться на собственный опыт и отзывы других покупателей. У зумеров всё иначе: 42% доверяют советам блогеров, а 77% регулярно совершают покупки под влиянием публикаций в соцсетях. Главным источником вдохновения стал TikTok (42%), который опередил даже YouTube (35%). Также в этот список вошли VK (17%) и Pinterest (7%).

Это различие объясняет, почему поколение Z активнее использует альтернативные платформы для покупок. Если миллениалы предпочитают официальные магазины брендов (48%), то зумеры чаще покупают в социальных сетях (19%) и на ресейл-платформах (19%), где влияние инфлюенсеров выше.

При этом и миллениалы, и зумеры любят заходить на маркетплейсы (32% и 27% соответственно), но первые чаще идут туда за конкретным товаром, а последние скролят ленту и ничего не покупают.

Результаты опроса «ЮMoney» также свидетельствуют о том, что финансовая неграмотность молодежи — это стереотип. И зумеры, и миллениалы перед покупкой сравнивают цены на разных площадках (44% и 49% соответственно). При этом зумеры более активно используют программы лояльности и возможности распродаж (80% против 60% у миллениалов).

Структура трат также свидетельствует о том, что поколение Z чаще тратит на онлайн-покупки незначительные суммы — от тысячи до трех тысяч рублей в месяц. Среди зумеров такой ответ выбрали 30%, а среди миллениалов — 20%.

«Мы наблюдаем смену поколений в онлайн-торговле и сдвиг в самой философии потребления. Миллениалам нужно всё сравнить, изучить и найти лучшее предложение, а для зумеров важнее эмоции и тренды в соцсетях. Они не ищут товар — они наталкиваются на него в ленте. Ритейлеры, которые продолжают общаться с молодой аудиторией только на языке прагматизма, рискуют остаться невостребованными в новой цифровой экономике», — считает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов «ЮMoney» Ирина Полякова.

«ЮMoney»: спрос на фастфуд за год вырос на треть

«ЮMoney»: летом в России резко вырос спрос на подписки, игровые клубы и онлайн-знакомства

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Читайте также:

2025-08-12T03:24:03Z

ЮMoney: каждый пятый зумер ежедневно совершает онлайн-покупки

Среди миллениалов 15% приобретают товары в интернете, говорится в исследовании финтех-компании

2025-08-11T07:31:00Z

«Яндекс Маркет» начал поддерживать новые ПВЗ с помощью скидок

2025-08-11T06:15:25Z

«М.Видео-Эльдорадо»: в I полугодии 2025 года в РФ был зафиксирован рекордный за последние пять лет спрос на цифровые фотоаппараты

2025-08-09T07:01:00Z

Не заметите, как пропали деньги: россиянин рассказал о новых способах обмана туристов в Абхазии

2025-08-10T07:24:55Z

75-летняя москвичка рассказала, как 20 лет обходится без интернета и ТВ

По стране идут массовые отключения интернета