«ЮKassa»: каждый десятый покупатель тратит в магазинах фиксированных цен больше, чем планировал

Все новости — Экономика

2025-08-05T23:20:00Z

Эксперт рассказал о правилах сбора урожая яблок

2025-08-05T23:03:14Z

На Камчатке за сутки произошло более 10 ощущаемых афтершоков

2025-08-05T23:02:00Z

Названо, кому повысят зарплату с 1 октября

2025-08-05T22:40:00Z

Аналитики подсчитали траты на консервирование

2025-08-05T22:36:55Z

NYP узнала, почему крупнейшие банки США отказали Трампу в обслуживании

2025-08-05T22:32:31Z

Миронов призвал обнулить ставку ипотеки для многодетных семей

2025-08-05T22:10:50Z

В Думе предложили увеличить социальный налоговый вычет до 360 тысяч рублей

2025-08-05T22:10:00Z

В МИД РФ отметили влияние США на сокращение роли доллара в торговле

2025-08-05T22:06:35Z

Россияне смогут самостоятельно рассчитать доход от банковских вкладов

2025-08-05T22:00:00Z

Эксперты сообщили о рекордном росте спроса россиян на отдых в Крыму

2025-08-05T21:30:00Z

Как выбрать горбушу с икрой: самый верный способ - работает 100 процентов

2025-08-05T21:20:00Z

В России на треть выросло количество дел об отмывании денег

2025-08-05T21:15:02Z

Еще один производитель игровых консолей поднял цены

2025-08-05T21:02:00Z

Перемена средств: приграничному бизнесу направят помощь

2025-08-05T21:00:00Z

Морковь, картофель, свекла и лук за месяц подешевели на треть

«ЮKassa»: каждый десятый покупатель тратит в магазинах фиксированных цен больше, чем планировал

«ЮKassa»: каждый десятый покупатель тратит в магазинах фиксированных цен больше, чем планировал

2025-08-05T08:52:00Z


Аналитики «ЮKassa» оценили популярность магазинов с фиксированными ценами. Эксперты отметили, что раньше такие магазины воспринимались как точки для небольших спонтанных покупок, а теперь этот формат ритейла перестал быть нишевым и трансформировался в инструмент для осознанного и регулярного шопинга.

lunopark/Shutterstock/Fotodom

Оборот площадок вырос более чем на 70%

По данным аналитиков «ЮKassa», с 1 по 15 июля 2025 года оборот магазинов с фиксированными ценами вырос на 71% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Оплат стало на 55% больше, а средний чек составил 4 051 рубль (+10%).

«Покупатели всё больше доверяют магазинам фиксированных цен и не просто заходят туда за мелочами, а формируют полноценную корзину товаров. Популярность такого формата связана не только с экономической ситуацией, но и с психологией потребления: предсказуемость цен снижает стресс от принятия решения о покупке», — рассказала руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов «ЮMoney» Ирина Полякова.

Четверть россиян — постоянные покупатели

По данным опроса пользователей «ЮMoney», 59% россиян время от времени посещают магазины фиксированных цен, а 13% делают это постоянно.

Участники опроса совершают покупки в магазинах фиксированных цен примерно раз в месяц (26%) или раз в год (24%), несколько раз в месяц (23%) или раз в неделю и чаще (23%). Реже раза в год в таких магазинах закупаются только 4% опрошенных.

Более трети тратят до тысячи рублей

Чаще всего в магазинах фиксированных цен тратят в среднем до тысячи рублей (34%) или одну-две тысячи рублей (22%) в месяц. У остальных опрошенных на это уходит свыше двух тысяч рублей ежемесячно, а у 9% из них — больше 10 тысяч рублей, что свидетельствует о формировании сегмента «тяжёлых пользователей».

По мнению 36% респондентов, покупки в таких магазинах помогают немного сэкономить, а 22% отмечают значительную экономию. Ещё 26% не видят особых изменений, а 11% тратят больше, чем планировали. Оставшиеся 5% затруднились оценить влияние фиксированных цен их траты.

В корзине — бытовая химия и продукты

Если раньше в магазинах с фиксированными ценами покупали преимущественно сезонные товары и подарки, то теперь лидируют товары повседневного спроса: бытовая химия (51%) и продукты питания (50%). Также популярны аксессуары (38%), посуда и кухонные принадлежности (37%), канцелярия и товары для творчества (31%), косметика и средства гигиены (28%). Одежду и обувь покупают 26% опрошенных, как и мелкую электронику, а предметы интерьера — 22%. Меньше всего спрос на домашний текстиль (14%) и книги (9%).

Такой сдвиг в сторону товаров повседневного спроса показывает, что формат окончательно интегрировался в рутину российского покупателя, а также свидетельствует о росте доверия к качеству.

Низкая цена — и преимущество, и недостаток

Большинство участников опроса ожидаемо ценят такие магазины за низкие фиксированные цены (64%). Также для покупателей важна возможность быстро купить нужные мелочи (48%), сэкономить на повседневных товарах (44%) и найти что-то необычное по низкой цене (39%). Многие респонденты считают, что формат фиксированных цен подходит для спонтанных покупок (26%) и что такие магазины часто удобно расположены (18%).

Говоря о недостатках формата, опрошенные отмечают, что низкие цены вызывают сомнения в качестве товаров (50%). Среди минусов называют также ограниченный выбор товаров и брендов (35%), быстро меняющийся ассортимент и то, что фиксированные цены способствуют ненужным импульсивным покупкам (по 22%). Ещё 14% респондентов указали на сложности с возвратом и обменом товаров, а 29% не видят никаких недостатков.

Главный вызов — логистика и онлайн-продажи

Основным препятствием для развития формата фиксированных цен оказалось не недоверие потребителей, а логистика. Так, среди 28% россиян, не посещающих такие магазины, почти половина (49%) объясняет это отсутствием торговых точек поблизости. Ещё треть опрошенных (33%) сомневаются в качестве товаров, а каждый десятый (10%) указывает на ограниченный ассортимент. Кроме того, 3% ссылаются на негативный опыт покупок в прошлом. Остальным в целом не интересны такие площадки или они совершают покупки только онлайн.

«Основной барьер, мешающий ещё большему росту популярности магазинов фиксированных цен, не столько психологический, сколько географический. Это классическая проблема масштабирования и логистики. Но самый показательный тренд отражают отдельные ответы пользователей, которые ушли в онлайн. Они указывают на главный долгосрочный вызов для сетей: их основной конкурент — уже не соседний дискаунтер, а маркетплейсы. В будущем выиграют те, кто сможет не только решить проблему доверия, но и найти гибридную модель, встроившись в цифровую реальность современного покупателя», — отметила Ирина Полякова.

Опрос проводился на сайте «ЮMoney» в июле 2025 года. В опросе приняли участие более 1 500 пользователей электронного кошелька, из которых 69% мужчин и 31% женщин.

«ЮMoney»: спрос на фастфуд за год вырос на треть

«ЮMoney»: летом в России резко вырос спрос на подписки, игровые клубы и онлайн-знакомства

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Читайте также:

2025-08-02T16:01:00Z

На ценнике 60 рублей, а на кассе 120: в супермаркетах стали использовать новый способ обмана

2025-08-03T09:24:00Z

Магнит и Пятёрочка остаются позади: россияне массово выбирают новый супермаркет с ценами 2010 года

2025-08-05T11:58:00Z

За последний год около 70% россиян чаще всего выбирали товары по скидке

2025-08-05T05:05:34Z

Более 70% опрошенных россиян - клиенты магазинов фиксированных цен

Согласно опросу ЮMoney, чаще всего в таких точках продаж тратят в среднем до тысячи рублей

2025-08-05T10:39:06Z

В Кузбассе ограничивают цены на продукты первой необходимости

Производители и ретейлеры, работающие на территории Кузбасса, продлили соглашения о стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.