NF Group: за пять лет доля иностранных ритейлеров в ТЦ Санкт-Петербурга сократилась более чем в два раза

Все новости — Экономика

2025-08-02T15:42:00Z

Bild узнала о недовольстве 51% жителей Германии работой фон дер Ляйен

2025-08-02T15:38:11Z

В Минфине рассказали, как избежать импульсивных покупок в интернете

2025-08-02T15:35:22Z

Депутат Бессараб: работодатели обязаны повышать сотрудникам зарплату

2025-08-02T15:31:22Z

Американский тренд на кофейный снюс опасен для здоровья подростков

2025-08-02T15:28:29Z

Berkshire Hathaway Баффета списала $3,76 млрд стоимости своей доли в Kraft Heinz

2025-08-02T15:21:00Z

За неделю в Татарстане сильно подешевели овощи

2025-08-02T15:11:26Z

Россия вошла в тройку крупнейших торговых партнеров провинции Цинхай

2025-08-02T15:04:03Z

Пушков: другие страны не смогут заменить объемы российской нефти

2025-08-02T14:39:18Z

На Украине прогнозируется серьёзный рост цен на ЖКХ

2025-08-02T14:38:23Z

FT узнала, как российская нефть повлияла на отношения США и Индии

2025-08-02T14:38:16Z

Аналитики объяснили, почему банки не спешат снижать ставки по кредитам

2025-08-02T14:13:00Z

NYT узнала о причине увольнения Трампом главы бюро статистики труда США

2025-08-02T13:51:41Z

В Армении оправдались за выделенные миллионы долларов на концерт американской певицы

2025-08-02T13:08:08Z

Пшеница и родий стали самыми подорожавшими в мире товарами в июле

2025-08-02T12:43:37Z

Трамп уволил главу Бюро трудовой статистики из-за слабых показателей рынка труда США

NF Group: за пять лет доля иностранных ритейлеров в ТЦ Санкт-Петербурга сократилась более чем в два раза

NF Group: за пять лет доля иностранных ритейлеров в ТЦ Санкт-Петербурга сократилась более чем в два раза

2025-08-01T09:08:32Z — Объем площадей, занимаемых иностранными ретейлерами, варьируется в зависимости от формата торгового центра, сообщает консалтинговая компания NF Group.


МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Доля иностранных ретейлеров в торговых центрах (ТЦ) Санкт-Петербурга сократилась более чем в два раза за пять лет, говорится в сообщении консалтинговой компании NF Group.

"По итогам первого полугодия 2025 года доля иностранных брендов на рынке ТЦ Санкт-Петербурга достигла 12%, за пять лет снизившись более чем в два раза. Лидерами по объему занимаемых площадей среди международных ретейлеров остаются французские (в первую очередь за счет "Ашан", а также китайские, турецкие, итальянские и ливанские компании. В 2020 году их места занимали шведские, немецкие, финские и испанские бренды", - отмечается в сообщении.

По данным аналитиков, за шесть месяцев 2025 года доля площадей, занимаемых иностранными ретейлерами в ТЦ Петербурга, достигла 12%, что сопоставимо с итоговым показателем 2024 года. С 2020 года показатель снизился на 14 процентных пунктов, что подтверждает завершение этапа активного замещения ушедших из России международных брендов.

Объем площадей, занимаемых иностранными ретейлерами, варьируется в зависимости от формата торгового центра. В меньшей степени уход международных брендов повлиял на малоформатные ТЦ, так как доля крупных иностранных сетевых брендов в таких объектах была минимальна. Так, в районных ТЦ сосредоточено всего 3% площадей международных марок (-6 п. п. за пять лет). Наибольшая доля (37% или -10 п. п. за пять лет) сосредоточена в ТЦ суперрегионального формата.

Аналитики напомнили, что в первом полугодии 2025 года в ТЦ Санкт-Петербурга закрылись магазины пяти иностранных брендов. Среди них -2XU, Loriata, Seiko, Sony и UGG. Среди новых игроков - BeauToday, Baasploa и Kappa.

"Одна из ключевых причин сокращения доли международных брендов в составе торговых центров Санкт-Петербурга - это массовый уход западных брендов с рынка в 2022-2023 годах. Однако спустя время мы видим, что закрытие международных брендов продолжается. Уже не в тех масштабах, но процесс сокращения доли происходит, и это происходит преимущественно по причине неудачного выхода новых ретейлеров, отсутствия бюджетов на продвижение и формирование лояльности у российского потребителя", - приводятся в сообщении слова региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой.

Читайте также:

2025-08-01T03:00:18Z

Число клиентов приморских брендов за год выросло в два раза

Помимо этого, объем выручки увеличился на 30%

2025-07-30T00:46:00Z

Иностранные бренды замедляют экспансию в Россию

По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, в январе–июне 2025 года в России появилось всего семь новых зарубежных брендов, сообщает «КоммерсантЪ».

2025-07-31T12:48:45Z

59% покупателей продолжают приобретать товары в независимом ритейле — исследование

2025-07-31T21:00:00Z

Инвестиции в недвижимость в России перераспределились от жилья к офисам

2025-08-02T04:11:18Z

OneTwoTrip: спрос россиян на отдых в Париже в бархатный сезон вырос на 57%

В России в начале осени респонденты чаще выбирают Санкт-Петербург