59% покупателей продолжают приобретать товары в независимом ритейле — исследование

Все новости — Экономика

2025-08-02T08:37:50Z

Сбербанк призвал страны БРИКС изменить подход к управлению ресурсами

2025-08-02T08:37:00Z

Kia Sportage, K5, Carnival и Telluride вытягивают Kia: электромобили Kia EV6 и EV9 теряют более 40% в продажах, в то время как бензиновые модели бьют рекорды

2025-08-02T08:26:22Z

Нефтекомпании Индии продолжают покупать российскую нефть вопреки пошлинам Трампа

2025-08-02T08:01:26Z

Какое «радикальное охлаждение» ждет кредитование в России. Инфографика

2025-08-02T07:42:29Z

Эксперты рассказали, сколько будет стоить доллар, евро и юань в конце лета

2025-08-02T07:30:00Z

Продажи слабоалкогольных напитков упали на 89,1%

2025-08-02T07:30:00Z

Как перевести деньги, если нет банковской карты - запомните раз и навсегда

2025-08-02T07:25:38Z

В московских вузах выросла стоимость обучения для экономистов и юристов до 19%

2025-08-02T07:22:36Z

Начались продажи Lada Iskra: плюсы и минусы главной новинки года

2025-08-02T07:10:00Z

Покупатели стали хитрее: зачем они подменивают яйца в магазинах

2025-08-02T07:00:00Z

Размер зарплаты в РФ для отдельных категорий бюджетников проиндексируют на 7,6% с 1 октября

2025-08-02T06:51:23Z

Китай начал в открытую скупать российское золото

2025-08-02T06:35:00Z

В России изменились цены на кроссоверы Chery Tiggo 7L и Chery Tiggo 7 Pro Max — они подешевели на сотни тысяч рублей

2025-08-02T06:32:23Z

Эксперт Вязовский: Китай покупает золото у России, потому что это страховка

2025-08-02T06:21:49Z

Bloomberg: усиление США тарифного давления меняет ход мировой торговли

59% покупателей продолжают приобретать товары в независимом ритейле — исследование

59% покупателей продолжают приобретать товары в независимом ритейле — исследование

2025-07-31T12:48:45Z


Data Insight и «Яндекс Пэй» для бизнеса провели совместное исследование рынка интернет-магазинов и определили ключевые предпочтения покупателей. Размер выборки составил более 3000 человек по всей России в возрасте от 18 до 64 лет. Респондентами выступили покупатели шести категорий: одежда, обувь и аксессуары, продукты питания, косметика, ювелирные украшения, DIY, электроника и бытовая техника.

shutterstock_1006919041

Основные выводы:

​​​​​​​

Источник: Data Insight и «Яндекс Пэй»

Независимый ритейл сохраняет лояльность покупателей

Помимо универсальных маркетплейсов, за последний год 59% жителей средних и крупных городов также покупали в интернет-магазинах и в офлайне. 44% из них совершали покупки онлайн в собственных магазинах сетевых и несетевых ритейлеров. При этом при равных условиях — одинаковой цене, удобстве и скорости доставки — треть респондентов (34%) предпочла бы приобрести товар в интернет-магазине, 29% — на маркетплейсе, остальные 35% принимают решение в зависимости от ситуации.

Ценности интернет-магазинов

Привязанность к магазину строится не только на товарах, но и на доверии к бренду и его ценностям. Покупатели в первую очередь ассоциируют интернет-магазины со следующими ценностями: высоким качеством, надежностью, хорошим сервисом, низкими ценами и комфортом покупателя.

Факторы выбора интернет-магазина для покупки

Ключевые факторы, влияющие на выбор интернет-магазина, — качество товара, широкий ассортимент и цена. Также покупатели выделяют сервис и уровень услуг, в числе которых гарантии, доставка, сайт или приложение, точки выдачи товара и уважение к клиенту.

Для покупателей с высоким доходом на первое место выходит ассортимент, качество и гарантии. Также для них важнее возможность получить редкие и уникальные товары, оформить рассрочку или оплатить покупки в Сплит.

Программы лояльности интернет-магазинов

Покупатели ценят интернет-магазины в том числе за программы лояльности. За последний год ими пользовались 87 % респондентов. Чаще всего — в формате бонусных карт и карт с кешбэком, при этом карты с кешбэком считают самыми полезными 60% от воспользовавшихся ими.

Источник: Data Insight и «Яндекс Пэй»

За последний год 86% покупателей получали индивидуальные предложения от интернет-магазинов. Среди них наиболее полезными оказались: получение тестового эксклюзивного продукта (96%), начисление бонусов в честь праздника (95%) и возможность оплатить покупку бонусами из других магазинов или банков (95%).

Услуги и сервис в интернет-магазинах

Хотя бы раз услугами интернет-магазинов пользовались 83% покупателей, чаще всего — в сегментах товаров для дома, ремонта и строительства (91%). Также эта доля высока среди покупателей продуктов питания (87%), бытовой техники и электроники (86%) и одежды (85%).

Доставка в интернет-магазинах

​​​​​​​Почти половина (47%) респондентов хотя бы раз пользовались доставкой из интернет-магазинов. Чаще всего этой услугой пользуются при онлайн-покупке продуктов питания (78%), товаров для дома, ремонта и строительства (56%), бытовой техники и электроники (51%), а меньше всего — в категориях ювелирных украшений (27%) и косметики (30%).

Покупатели крупногабаритных товаров охотнее платят за доставку: 87% респондентов подтвердили, что готовы заплатить за логистику при заказе товаров для дома, ремонта и строительства, а 82% — при заказе бытовой техники и электроники. Средняя сумма, которую пользователи готовы заплатить за доставку, составляет около 250 рублей.

Каждый второй продавец на маркетплейсах выбирает Wildberries — исследование

Как экономить на закупках и увеличивать продажи

Читайте также:

2025-07-31T09:13:56Z

«Лента» открыла 506 магазинов и нарастила онлайн-продажи на 16,6% за полгода

2025-07-30T06:32:05Z

Производители продуктов выскажутся о фиксации цен в контрактах с торговыми сетями

2025-08-01T03:00:18Z

Число клиентов приморских брендов за год выросло в два раза

Помимо этого, объем выручки увеличился на 30%

2025-08-01T09:08:32Z

NF Group: за пять лет доля иностранных ритейлеров в ТЦ Санкт-Петербурга сократилась более чем в два раза

Объем площадей, занимаемых иностранными ретейлерами, варьируется в зависимости от формата торгового центра, сообщает консалтинговая компания NF Group.

2025-08-01T13:51:07Z

Яйцо в розничной торговле подешевело почти на 40 %

Стоимость куриных яиц с начала нынешнего года снизилась на 36,5 %