Россиянам объяснили причины роста цен на маркетплейсах

Все новости — Экономика

2025-07-16T16:02:39Z

МЭР: годовая инфляция с 8 по 14 июля замедлилась до 9,34%

2025-07-16T16:01:19Z

Промпроизводители РФ в июне снизили цены на товары на 1,3%

2025-07-16T16:00:48Z

Запрет на экспорт бензина призван остановить рост цен на него

2025-07-16T15:39:13Z

Путин: нужно признать, что меры поддержки рождаемости в России недостаточны

2025-07-16T15:29:00Z

Голикова выступила против введения зарплаты за рождение ребенка

2025-07-16T15:20:51Z

Как открыть социальный вклад или счёт

2025-07-16T15:20:00Z

Эксперты рассказали, как купить квартиру в Казани

2025-07-16T15:14:00Z

Скидки на нефть Urals в июле снижаются на $0,3/баррель, на ESPO - на $0,9/баррель

2025-07-16T15:13:31Z

Файзуллин: рост цен на новостройки отстает от темпов инфляции

2025-07-16T15:09:29Z

В Белом доме заявили о политической ангажированности ФРС США

2025-07-16T15:09:25Z

Гадание на кофейной гуще: как гадать вживую и онлайн, как толковать образы

2025-07-16T15:08:59Z

Экономист Остапкович объясняет, почему банки уже сейчас режут ставки по вкладам

2025-07-16T15:04:38Z

В "Винлаб" рассказали, что компания подверглась кибератаке

2025-07-16T15:04:00Z

Защита от потерь в доходах: В Совфеде выступили против урезания премий россиянам

2025-07-16T14:59:52Z

ЕС ввел санкции против разработанной ПСБ платежной системы A7

Россиянам объяснили причины роста цен на маркетплейсах

2025-07-16T04:44:04Z


Несмотря на многочисленные скидки и акции, цены в онлайн-магазинах продолжают заметно расти, и это связано с повышением комиссии для продавцов. Об этом 16 июля рассказал генеральный директор ERP «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

Платформа «МойСклад» провела опрос и выявила, что самым неприятным фактором для продавцов является увеличение комиссий — на это указали 24% опрошенных. Еще 16% участников опроса отметили полную непредсказуемость условий работы: комиссии, тарифы, правила. По их словам, всё это может измениться в любой момент. А 9% пожаловались на обязательное участие в скидках онлайн-платформ.

«Комиссии — одна из ключевых причин роста цен на маркетплейсах наряду с общеэкономическими факторами. Конечно, на стоимость товаров влияют курс рубля, логистика, инфляция, ключевая ставка. Но в структуре издержек онлайн-продавца именно комиссии и условия платформ становятся всё более весомыми и непредсказуемыми», — объяснил эксперт в беседе с «Газетой.Ru».

Рахимбердиев заявил, что комиссия автоматически включается в стоимость, поскольку предприниматели не будут работать в убыток себе. По его информации, для небольших продавцов наценка на товары составляет от 15 до 20% и любое ее повышение остается ощутимым. Поэтому продавец вынужден повышать цену на свои товары, чтобы остаться в плюсе.

Кроме того, он указал, что еще одна причина для роста цен заключается в акциях и скидках, которые создают определенную иллюзию выгоды. Скидки и бесплатные доставки — это не подарок от площадки. Все эти бонусы оплачивает продавец, который, в свою очередь, включает эти траты в стоимость товара. В результате получается, что обещанные бонусы в итоге оплачивает покупатель. Если продавец не участвует в акции, его товар исчезает из выдачи. В итоге участие в акциях становится обязательным условием. А это значит, что «скидка» в 20% — это уже наценка в 25–30%, ранее добавленная в стоимость товара.

Еще одной причиной роста цен является логистика. Эксперт отметил, что хранение товара на складе, упаковка, доставка и возвраты являются статьями расходов каждого продавца. В крупных городах логистические траты за последние годы возросли до 30%. Все эти расходы также изначально закладываются в цену.

«Маркетплейсы — это действительно удобно. Сегодня они всё чаще становятся не инструментом для выгодной покупки, а системой со своими внутренними и часто дорогими правилами. Пока комиссии, логистика и обязательные маркетинговые расходы растут быстрее доходов — платить будем мы с вами. А значит, понимать, как формируется цена, — это уже не просто интерес, а необходимость», — поделился он.

Доцент кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Ольга Борисова 15 июля предложила покупать одежду и учебные принадлежности на маркетплейсах. По ее словам, это позволит сэкономить на сборах ребенка в школу, так как самые большие скидки на онлайн-платформах. По ее словам, на маркетплейсах можно сделать централизованную классную закупку тетрадей, дневников, альбомов, обложек для учебников на весь год.

Читайте также:

2025-07-02T21:00:00Z

В Правительстве рассказали, как изменится законопроект о маркетплейсах

Взаимоотношения маркетплейсов и их партнеров, доступ на цифровые платформы, размещение информации о продаже товаров и оказании услуг сейчас не прописаны в нормативных актах

2025-07-04T13:11:00Z

Новые правила для маркетплейсов: что будет с ценами, какие товары попадут под запрет

Законопроект о работе интернет-магазинов могут принять уже в 2025 году

2025-07-15T04:06:05Z

Предприниматели обратились к властям с просьбой не ограничивать скидки от маркетплейсов

2025-07-03T05:44:46Z

В России собрались увеличивать стоимость иностранных товаров

2025-07-16T10:14:00Z

Wildberries: в России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники