2025-07-15T09:01:04Z
"Агроэкспорт": экспорт шоколада из России в январе - апреле вырос на 10%
2025-07-15T08:59:09Z
В бюджетном комитете Совфеда обратили внимание на рост дебиторской задолженности
2025-07-15T08:56:00Z
Экономист Гогаладзе: привычка откладывать деньги должна стать устойчивой
2025-07-15T08:52:46Z
Рост экономики Китая превзошел ожидания аналитиков
2025-07-15T08:43:00Z
Депутат Немкин посоветовал иметь резервную карту на случай потери основной
2025-07-15T08:38:00Z
Kept: цены на металлы и сырье стабилизировались
2025-07-15T08:26:35Z
Астроном Рублёва назвала даты пика звездопада Южные Дельта-Аквариды
2025-07-15T08:25:00Z
Эксперт по недвижимости Твелина предупредила о рисках, связанных с рассрочкой от застройщиков
2025-07-15T08:24:46Z
Латвия призвала ЕС к санкциям против рыбы и рыбопродуктов из РФ
2025-07-15T08:22:00Z
FT: инвесторы из США собираются перезапустить зерновой терминал в Одессе
2025-07-15T08:20:10Z
ЦБ дал прогноз по абсорбции ликвидности банков с 16 по 22 июля
2025-07-15T08:10:38Z
РАПУ: Россия в первом полугодии нарастила экспорт удобрений на 8%
2025-07-15T08:09:24Z
Суд начал процедуру банкротства музыкального лейбла «Джем»
2025-07-15T08:08:50Z
НБС КНР: экономика Китая показала устойчивый экономический рост
2025-07-15T08:07:01Z
Специалист FMCG-рынка Анфиногенов назвал позором ситуацию с ценами на свеклу
2025-07-15T04:06:05Z
Несколько ассоциаций, представляющих интересы предпринимателей в области электронной торговли, обратились к Госдуме и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) с просьбой исключить из законопроекта о платформенной экономике ограничение на скидки, которые маркетплейсы могут предоставлять за свой счет. Об этом пишут «Ведомости».
FOTOGRIN/Shutterstock/Fotodom
Обращение подписали президент Ассоциации представителей электронной торговли (АПЭТ) Алексей Москаленко, директор Союза электронной торговли (СЭТ) Георгий Багирян, первый вице-президент Союза интернет-торговли (СИТ) Екатерина Авдеева и председатель Ассоциации участников рынка электронной торговли (АУРЭК) Евгения Черницкая. Эти организации объединяют продавцов на маркетплейсах и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Письмо было направлено в комитеты Госдумы по промышленности и торговле, экономической политике, а также малому и среднему предпринимательству.
В обращение вошли предложения, собранные в ходе круглого стола, который прошел 10 июля на площадке «Деловой России» по инициативе комитета по цифровым платформам. Обсуждался законопроект о платформенной экономике, который был принят Госдумой в первом чтении 9 июля. В ходе обсуждения председатель думского комитета по промышленности Владимир Гутенев («Единая Россия») предложил установить максимальный размер скидки от маркетплейсов на уровне 10%. Он отметил, что такие ограничения поддерживает и «Яндекс».
Крупнейшие ритейлеры и некоторые интернет-компании, включая X5, «Магнит», «Яндекс Маркет» и Lamoda, также направили властям письма с просьбой изменить финальную редакцию законопроекта и ограничить общий объем средств, которые компании могут инвестировать в скидки в течение года — не более 10% от общего оборота площадки за предыдущий год.
Авторы обращения от ассоциаций подчеркивают, что скидки, предоставляемые за счет маркетплейсов, помогают сдерживать инфляцию, делают товары более доступными для населения и способствуют увеличению продаж малых и средних предприятий. Они предупреждают, что введение ограничений на скидки может привести к росту цен и создать неравные условия для платформ по сравнению с традиционной розницей.
Представители ассоциаций отмечают, что в отличие от «автоакций» (скидки, инициируемые маркетплейсами без компенсации продавцам), скидки за счет платформ не влияют на доходы селлеров и являются добровольными. По их мнению, маркетплейсы не нарушают закон, поскольку в офлайн-торговле также нет ограничений на уровень скидок, и сети могут свободно управлять акциями и программами лояльности. Авторы обращения просят учесть мнение бизнеса при дальнейшем рассмотрении законопроекта и подготовке поправок ко второму чтению.
Гутенев заявил, что предложения отраслевых объединений будут учтены при доработке законопроекта. Он подчеркнул, что цель обсуждаемых мер — не ограничить маркетплейсы, а выровнять конкурентные условия. По его мнению, Россия должна задуматься о мерах антимонопольного регулирования, так как два крупнейших игрока (Ozon и Wildberries) занимают более 70% рынка. Депутат также выразил беспокойство о том, что политика маркетплейсов может мешать развитию мультиплатформенных ПВЗ в отдельных регионах.
Гутенев отметил опасность того, что платформы могут предлагать скидки ниже себестоимости товара, что может привести к зависимости производителей от маркетплейсов. Он считает разумным установить максимальный размер скидки в типовом договоре, чтобы сохранить влияние поставщиков на конечную цену.
По его словам, законопроект должен пройти три чтения уже в весеннюю сессию.
Wildberries завершила реконструкцию логистического центра в Шушарах
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Источник:
2025-07-02T21:00:00Z
Взаимоотношения маркетплейсов и их партнеров, доступ на цифровые платформы, размещение информации о продаже товаров и оказании услуг сейчас не прописаны в нормативных актах
2025-07-04T13:11:00Z
Законопроект о работе интернет-магазинов могут принять уже в 2025 году
2025-07-09T13:32:46Z
Госдума объявила бой потребительскому экстремизму в пунктах выдачи заказов, контрафакту на маркетплейсах и принудительным скидкам, которые помимо воли продавцов предлагают владельцы онлайн-платформ
2025-07-09T13:46:30Z
В России появится первый отдельный закон о цифровых платформах. Законопроект о платформенной экономике сегодня принят Госдумой в первом чтении.
2025-07-04T17:45:34Z