2025-07-12T08:07:36Z
"Реестр ЗАГС": в России растет процент женщин, рожающих первых детей
2025-07-12T07:51:50Z
Экономисты объяснили, почему инфляция может вновь ускориться в июле
2025-07-12T07:36:00Z
Обеды в тюменских ресторанах за год подорожали на 23%
2025-07-12T07:32:39Z
Депутат Гаврилов: уволившимся с работы в июле пенсионерам повысят выплаты
2025-07-12T07:30:00Z
Больше не нужно идти в банк: Сбер придумал, как быстро вернуть ошибочный перевод
2025-07-12T07:22:23Z
Доцент Белянчикова: Банки могут поинтересоваться происхождением денег вкладчика
2025-07-12T07:20:08Z
Рост мирового спроса на нефть продолжится как минимум до 2035 года, ожидает Новак
2025-07-12T07:18:00Z
Эксперты предсказали снижение ключевой ставки на заседании Банка России 25 июля
2025-07-12T07:03:00Z
Депутат Гаврилов: семьи смогут получить налоговую выплату до 189 тыс. рублей
2025-07-12T07:02:55Z
В Нижегородской области рекордная безработица
2025-07-12T07:00:00Z
Мошеннических схем с криптовалютой становится больше. Что нужно знать
2025-07-12T06:55:00Z
Дина Маликова назначена председателем правления МКБ
2025-07-12T06:54:08Z
Сумма от таможенных сборов при Трампе превысила $100 млрд
2025-07-12T06:42:48Z
Активы экс-владельца «Главпродукта» перешли государству по решению суда
2025-07-12T06:39:43Z
Кому слабый доллар помогает ставить исторические рекорды
2025-07-03T05:44:46Z
Минпромторг прорабатывает введение промышленного сбора, который должен стать аналогом утилизационного сбора в автомобильной промышленности. Об этом со ссылкой на заявление главы ведомства Антона Алиханова в Совете Федерации пишет «Коммерсантъ».
Он указал, что речь идет об особо важных отраслях промышленности, таких как радиоэлектронная и микроэлектроника, а собранные в специальный фонд средства пойдут на их развитие в России. Как и в случае с автопромом, отечественным производителям такой квазиналог планируют компенсировать.
Разница с утилизационным сбором будет во многом формальной. Если первый имеет целевое назначение, то есть речь идет об оплате гипотетической утилизации техники, то второй напрямую связан с мерами поддержки, объяснил замглавы Минпромторга Василий Осьмаков. Детали механизма в ведомстве не раскрывают.
В свою очередь, председатель комитета «Опоры России» по промышленности Максим Третьяков, знакомый с ходом обсуждения, назвал платежи «квазиимпортными пошлинами».
Алиханов заверил сенаторов, что платеж не сделает иностранную технику существенно дороже, потому что размер сбор сделают небольшим. Кроме того, он не исключил, что сам сбор может носить срочный характер, то есть с ограничениями по срокам действия для получения конкретной суммы.
Саму идею промышленного сбора министр объяснил угрозой демпинга со стороны различных стран при поставках в Россию. Что касается введения такой практики для автомобилей, то она, по мнению чиновника, хорошо зарекомендовала себя в качестве защитного механизма отечественных предприятий.
Член координационного совета «Деловой России» Алексей Калинин заметил, что минимальный сбор может составить десять процентов, таким образом, за пять лет общая его сумма превысит 600 миллиардов рублей, а четвертую часть средств вернут российским производителям. По его мнению, такая мера сделает российскую продукцию более конкурентоспособной.
В прошлом году в целях поддержки российского автопрома власти резко подняли утилизационный сбор. На фоне повышения стоимости автомобилей производители и дилеры столкнулись с обвалом продаж. По словам Алиханова, чтобы не допустить падения рынка на 40 процентов, власти хотят увеличить скидки по механизмам поддержки спроса на российские машины за счет повышения утильсбора на технику, ввозимую в страну физическими лицами.
2025-07-02T06:38:41Z
2025-06-30T11:56:34Z
2025-07-10T21:02:00Z
Кто скупает российские деньги и зачем
2025-07-07T21:01:00Z
Какие риски для России несет очередное обострение торговых войн США
2025-06-27T08:37:52Z