«Для автобусов места не будет»: водители и эксперты раскритиковали открытие для машин улицы Пушкина, где теперь царит хаос

Все новости — Транспорт

2025-07-16T12:21:00Z

В Минтрансе сообщили, что в Москве и Петербурге не планируют запрещать электросамокаты

2025-07-16T12:11:40Z

В городе Башкирии начнут ремонт улицы Сибаева

2025-07-16T12:11:00Z

Шеф-повар Коробань предложил присваивать аналог Мишлен в РФ по стандартам русской кухни

2025-07-16T12:08:12Z

Давший показания на Старовойта Смирнов попросил суд выпустить его из СИЗО

2025-07-16T12:05:00Z

СФ утвердил льготы для туроператоров, работающих с дружественными странами

2025-07-16T12:03:54Z

Совфед одобрил законодательное закрепление понятия "туристская услуга"

2025-07-16T12:02:16Z

В пяти городах страны ввели запрет электросамокатов

2025-07-16T12:00:16Z

Автоэксперт Попов: запрет электросамокатов в Благовещенске встретили с восторгом

2025-07-16T12:00:14Z

Аналитик Муртазин: Штрафы за передачу SIM-карт подарят мошенникам новую схему

2025-07-16T11:57:41Z

Дебоширы из Екатеринбурга получили штраф за попытку прорваться на рейс

2025-07-16T11:52:29Z

В Архангельской области создадут новый турмаршрут о династии Строгановых

2025-07-16T11:48:15Z

В Москве из-за фестиваля «Олимпийская Москва» изменится схема движения на Садовом кольце

2025-07-16T11:47:59Z

Автоэксперт посоветовал чинить кондиционер в машине в специализированном сервисе

2025-07-16T11:47:44Z

В центре Красноярска загорелся автобус

2025-07-16T11:47:00Z

Водитель рейсового автобуса врезался в павильон в Перми

«Для автобусов места не будет»: водители и эксперты раскритиковали открытие для машин улицы Пушкина, где теперь царит хаос

«Для автобусов места не будет»: водители и эксперты раскритиковали открытие для машин улицы Пушкина, где теперь царит хаос

2025-07-16T02:18:00Z — Раньше там ездили только автобусы и трамваи


На прошлой неделе в Перми изменили схему движения около Центрального рынка. Квартал улицы Пушкина между Попова и Борчанинова, где прежде ходили только автобусы и трамваи, открыли для личного транспорта. В результате возник хаос: водители сигналили друг другу, а пешеходы уворачивались от внезапно появляющихся машин. Мы решили узнать у независимых транспортных экспертов, городских перевозчиков и их водителей, как они относятся к запуску автомобилей на Пушкина. В региональном Минтрансе пояснили 59.RU, что решили разрешить проезд для автомобилей по Пушкина вдоль Центрального рынка из-за скорого открытия нового участка улицы Крисанова от Пушкина до шоссе Космонавтов. По мнению властей, после появления новой дороги транспортные потоки перераспределятся — часть водителей сможет проехать и по этому участку. Пермяки неоднозначно отреагировали на новшества. В социальных сетях кто-то стал критиковать изменения, другие — благодарить власти за это решение. Читатели 59.RU поделились почти поровну: 42% проголосовали против изменений, 40% — за. 18% признались, что не знают о ситуации, потому что не ездят по Пушкина. Владислав Булгаков: «Это безумие» Транспортный аналитик, бывший главный редактор «ТранспортСПБ» Владислав Булгаков считает, что решение открыть улицу Пушкина для автомобилистов — ошибка. По его мнению, в Перми нужно отдавать больше приоритета движению общественного транспорта, а последнее изменение неминуемо повлечет за собой проблемы. «Автобусы, стоящие в полосе, вдоль которой или в которой проезжают автомобили, — это плохо и небезопасно. Для общественного транспорта нужна отстойно-разворотная площадка, роль которой и выполнял закрытый для авто квартал Пушкина», — заявил 59.RU Владислав Булгаков. Эксперт обращает внимание, что при действующем летнем расписании, когда количество рейсов традиционно сокращают, в каждом направлении за час проезжает порядка 90 автобусов и трамваев. Этот поток можно сравнить с количеством общественного транспорта на восьмиполосном Невском проспекте в Санкт-Петербурге. «При такой безумной интенсивности отменять, по сути, выделенку для автобусов на этом участке — это безумие. Если переносить конечную и увеличивать маршруты, то затраты на работу маршрутов вырастут сразу на десятки миллионов в год. Увеличится километраж, придется покупать больше автобусов и нанимать больше водителей, у которых жестко регламентирован режим труда и отдыха». Перепробег для машины — это ерунда, а перепробег для общественного транспорта — это потеря огромного количества времени пассажиров и денег из бюджета. Владислав Булгаков Кроме того, транспортный аналитик сомневается, что автомобилисты поедут по открытому участку Пушкина к новому мосту на Крисанова или обратно. По его мнению, для машин с улицы Пушкина от Компроса будет логичнее и быстрее доехать к Perm Expo по прежней схеме сразу через шоссе Космонавтов, а не по Пушкина до Крисанова. «Смотря на улично-дорожную сеть и зная алгоритмы навигатора, могу уверенно сказать, что водители со стороны Компроса будут выезжать на шоссе с Колхозной площади, а не станут доезжать до Крисанова», — считает Булгаков. По мнению транспортного аналитика, вместо спорного участка улицы Пушкина для автомобилистов достаточно оставить односторонние улицы Луначарского и Екатерининскую, на каждой из которых по три полосы движения. «В Москве в последние годы меняют организацию движения в пользу автобусов и трамваев: приоритеты на перекрестках и светофорах, выделенные полосы… С учетом остановок автобусы в среднем едут 20 км/ч. Если мы хотим, чтобы люди были довольны и не теряли драгоценное время, то нужно отдавать в городе приоритет автобусам, а не наоборот», — резюмирует Владислав Булгаков. Михаил Вшивков: «Пересадочный узел — это не хайпово» Автор транспортного блога «Первый парк» Михаил Вшивков отмечает, что в прежних условиях хватало места и для посадки-высадки пассажиров, и для межрейсовых отстоев автобусов, и для разворота техники. Он обращает внимание, что в каждом направлении там только одна полоса движения. Ширина этих полос меньше шести метров, из-за чего движение авто будет раздражающим для всех, в том числе для автомобилистов. «Ширины полосы едва хватает, чтобы автобус протиснулся между отстаивающимся на конечной автобусом и трамвайными путями. Нередко приходится вылезать на пути, чтобы хватило ширины. Важным условием было отсутствие транзитного автомобильного трафика. Вклиниться в поток наглых автомобилистов, искренне и осознанно игнорирующих требование ПДД об обязательстве выпускать общественный транспорт с остановки, — отдельное приключение». Эксперт считает, что открытие улицы Пушкина для личного транспорта — это недальновидное решение, которое не останется без негативных последствий. Он призывает власти отдавать приоритет автобусам и трамваям, а не автомобилистам. Иначе либо конфликтные ситуации на дороге станут повседневностью, либо пострадают десятки тысяч пассажиров общественного транспорта. «Центральный рынок — исторически сложившееся сердце пермской маршрутной сети, откуда можно уехать в любой район города. Здесь самый большой пассажирооборот, откуда нельзя безболезненно убрать маршруты. Этому месту нужна крутая и развитая инфраструктура, которая позволит большому количеству пермяков и гостей города быстро и комфортно перемещаться между точками посадки и высадки разных маршрутов. Но это не хайпово, поэтому организация крутого транспортно-пересадочного узла каждый раз исключается из всевозможных проектов реконструкции Колхозной площади». Михаил Вшивков отмечает, что открытие улицы Пушкина стало продолжением целой цепочки изменений, которые ухудшают условия работы пермского общественного транспорта. «Полтора года назад в Закамске снесли ПАТП № 3 — бывший муниципальный автопарк, огромный инфраструктурный комплекс, в котором можно было достаточно хорошо обслуживать более сотни автобусов. Там была и мойка, и ремонтная зона, и заправка, и крытый отапливаемый ангар, и добротные капитальные строения для административно-управленческого персонала. Теперь на его месте строят многоэтажки, а автобусы едут от парка до конечной по 15–20 километров, либо ютятся среди спецтехники. В 2023 году в Индустриальном районе убрали автобусы с отстойно-разворотной площадки на улице Мира напротив бывшего ТЦ «Леруа Мерлен». Тогда на месте обустроенной в 2018 году зоны для общественного транспорта захотели построить сквер. Однако местные жители выступили против сквера вместо транспортной инфраструктуры. С тех пор площадка пустует: автобусы приказали убрать, а сквер так и не построили. «Оказалось, что отстойно-разворотная площадка — это недостаточно хайпово для властей. Люди хотят гулять по травке с собачками вдоль шумного шоссе, а облик расположенного на конечной туалета вызывает у горожан эстетический диссонанс. Вот и решили: уберем автобусы и построим сквер, который потом снесем, когда будем строить двухуровневую развязку на пересечении шоссе и Свиязева. Правда сквер так никто и не начал строить, но автобусы отправили к „Планете“ — теперь интервалы движения стали побольше, а по выходным автобусы еще и выпадают из графика, простаивая в пробке на шоссе — там, где их и не должно было быть». По мнению Михаила Вшивкова, нужно не только вернуть автобусную зону на улице Пушкина вдоль Центрального рынка, но и системно выделять инфраструктуру для общественного транспорта, вместо которой в последние годы напротив делают автомобильные проезды и скверы. Что думают автобусные перевозчики Александр Рочев: «Паркующиеся будут вечной проблемой» Директор пермского автопредприятия «Райзен» Александр Рочев, автобусы которого раньше ходили через Центральный рынок, относится к этому изменению скептически. «Весь квартал и так заполнен общественным транспортом — и автобусами, и трамваями. Весь тротуар распределен между остановками, на которых, сами знаете, всегда много пассажиров. Проезжающие машины будут скорее раздражать, а вот паркующиеся там авто будут вечной проблемой», — считает Александр Рочев. Игорь Сасунов: «Увидят проблему — будут думать» Экс-глава комитета по транспорту администрации Перми, бывший перевозчик, а сейчас руководитель пермского филиала входящего в ГК «Ранд-Транс» ООО «АвтоМиг» Игорь Сасунов полагает, что автомобили будут мешать автобусам и пассажирам трамваев. Однако он не считает это неразрешимой проблемой. «Ничего критичного не вижу. Я с автомобилями на этой части улицы Пушкина боролся еще в 2006 году. Теперь открыли дорогу для машин — увидят после проблему, тогда будут думать. Я не вижу сейчас критичной проблемы, это не самая большая беда для городского транспорта», — сказал 59.RU Игорь Сасунов. Водители автобусов: «Для автобусов вообще места не будет» О проблемах после открытия улицы Пушкина для автомобилистов рассказали сразу несколько водителей автопредприятия «Дизель». Некоторые их маршруты проходят через Центральный рынок, другие — заканчивают и начинают там рейсы, между которых встают на обед и разворачиваются. «Стало очень неприятно: машины „летают“, сильно мешаются. Там и так толком стоять негде было, а теперь машины кидают как хотят, вопреки запрету. С 15 июля на маршруте № 1 там „гармошки“ поехали — еще веселее стало», — рассказал 59.RU один из водителей «Дизеля». «Недавно работал на маршруте № 32, на рынке были оба обеда. И днем, и вечером была проблема с поиском парковки: пришлось даже вокруг объехать, потому что всё машинами теперь запарковано. Пришлось ждать, когда кто-то из автобусов уедет. Для разворота теперь неудобно: машины прут потоком, никакой приоритет не дают», — пожаловался другой водитель автобуса. «Это еще не все раскусили, что там можно будет ездить. Когда все поймут, то будет атас, для автобусов вообще места не будет. Теперь постоянная пробка от Пушкина до универсама», — отметил еще один водитель. Ранее мы объясняли, как теперь можно проехать по улице Пушкина.

Читайте также:

2025-07-14T21:00:00Z

Штрафы водителям автобусов за телефон предлагают увеличить в десять раз

Петербургский депутат просит ужесточить наказание за нарушения ПДД при перевозке людей

2025-07-01T08:53:00Z

«Давно ждем, индексации не было четыре года!»: перевозчикам 12 районов доплатят 10 рублей за льготников

Но ситуация остается критической — о компенсации «полным рублем» автобусники только мечтают

2025-07-02T21:00:00Z

Над штрафами за опоздание общественного транспорта еще поработают

При редактировании соответствующего законопроекта учтут мнение перевозчиков

2025-06-30T06:27:35Z

России пообещали массовое закрытие таксопарков

2025-07-05T21:02:00Z

В пути пропала: москвичи пожаловались на «серых» автодилеров

Как не потерять деньги при покупке авто из-за границы