2025-07-13T05:45:00Z
Виновата жара? Смертельная детская травма, которую легко предотвратить
2025-07-13T05:43:00Z
Карпин высказался о победе «Динамо» над «Локомотивом» со счетом 5:1
2025-07-13T05:40:51Z
Политолог Дудчак призвал Буданова прийти в Следственный комитет с повинной
2025-07-13T05:39:47Z
Прокуратура прокомментировала ситуацию вокруг спорного шлагбаума у ЖК
2025-07-13T05:37:28Z
Зеленский после разговора с Умеровым намекнул на кадровые перестановки
2025-07-13T05:33:58Z
Биография нового папы римского: чем известен Лев XIV
2025-07-13T05:32:18Z
Посол в Осло назвал 17-й пакет санкций ЕС примером политики неоколониализма
2025-07-13T05:31:38Z
Технологии, переработка, поддержка: Вячеслав Федорищев и Оксана Лут о развитии АПК региона
2025-07-13T05:31:33Z
Россиянам рассказали, сколько городов в стране имеют одинаковые названия
2025-07-13T05:31:08Z
Исследование: Россиянки перестали любить айтишников
2025-07-13T05:31:05Z
В Иркутской области парень убил и закопал девушку из-за ее желания учиться
2025-07-13T05:31:03Z
Сводка СВО на утро 13 июля. В бой с русскими Киев бросает роботов-монстров
2025-07-13T05:30:51Z
Ученые из России исследовали затопленный город на Иссык-Куле дронами
2025-07-13T05:30:23Z
Врач Мизинова: белая рыба, индейка и куриная грудка спасут от отеков летом
2025-07-13T05:30:00Z
Исследование показало, как освещение влияет на бодрость после сна
2025-06-30T06:27:35Z
В течение года с рынка могут уйти 20 процентов российских таксопарков, а к концу 2026-го прекратят деятельность еще десять процентов, так что в общей сложности число компаний сократится почти на треть. Такое развитие событий, если нынешняя тенденция не изменится, пообещали крупные участники рынка в комментарии «Известиям».
Главной причиной негативной ситуации они назвали невозможность обновления парков и устаревание техники. Ключевая ставка Центробанка слишком высока и делает кредит неподъемным, а отдельных лизинговых программ для такси в России нет. Вслед за снижением доступности услуги на нее взлетят цены.
Руководитель таксопарка Multi taxi Василий Баранов объяснил, что особенно сложная ситуация у молодых компаний, которые вышли на рынок три года назад. У них еще нет резервов, а техника подходит к пределу срока службы.
Изменения налогового законодательства с 2025 года также негативно сказываются на доходах. Инвестор таксопарка «Шоколад» Спартак Заболотский заметил, что перед банкротством такие компании попробуют уйти в тень и дробить бизнес, чтобы попытаться сэкономить хотя бы на НДС.
Также он отметил, что ужесточение регулирования отрасли привело к оттоку кадров, который только продолжится. Таким образом, бизнесу придется тратить больше средств на оплату труда остающихся водителей.
По оценке «Шоколада», до тех пор, пока ключевая ставка не снизится хотя бы до 13 процентов, работа машины такси с четырехлетним периодом эксплуатации будет оставаться убыточной. При этом с новыми машинами рентабельность и вовсе падает до минус 20 процентов.
Генеральный директор такси «Авеню Групп» Омар Багамаев напомнил, что влияние оказывает и существенное ухудшение качества автопарка. Если на машинах Hyundai, Kia, Skoda, Volkswagen и Toyota можно было добиться окупаемости за три года, а сами они служили до пяти лет, то российские и китайские уже через полтора года, то есть до истечения лизинговых сроков, требуют дорогостоящего ремонта трансмиссии, поэтому эксплуатировать их по пять лет невозможно.
Региональный директор «Газпромбанк Автолизинг» Дмитрий Виссарионов отметил, что программа лизинга колесной техники от Минпромторга со ставкой 10-35 процентов для такси не годится. По итогам первых четырех месяцев 2025 года рынок лизинга новых автомобилей сократился на 44,8 процента, так как многие компании перестали интересоваться автомобилями.
Коммерческий директор ГК «Альфа-Лизинг» Ольга Кириллова считает, что к концу года число сделок упадет еще на пять-семь процентов. Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова предположила, что из-за всех сложностей автопарки будут пополнять серый сектор перевозок, что только увеличит цены на услуги такси.
Ранее СМИ сообщили, что в апреле и мае спрос на легковые автомобили у сервисов такси и каршеринга резко вырос. Компании бросились скупать новые и подержанные иномарки из-за грядущего требования о локализации машин, который, как считают сами перевозчики, фактически делает продукцию «АвтоВАЗа» безальтернативной для бизнеса.
2025-07-04T15:44:36Z
2025-06-30T13:43:00Z
«Известия»: в России исчезнут 30% таксопарков
2025-07-04T21:34:00Z
В России ожидается закрытие почти трети таксопарков к концу года. Причин множество, начиная от дефицита необходимых запчастей для автомобилей и заканчивая отсутствием специальных лизинговых программ. Автоэксперт, координатор общественного движения «Стоп нелегал», советник профсоюза столичных таксистов Евгений Грэк в разговоре с ведущей 360.ru Еленой Кононовой объяснил, почему возник дефицит таксистов.
2025-07-02T11:31:00Z
Минпромторг планирует в сентябре опубликовать перечень критериев к машинам с шашечками
2025-07-01T05:44:33Z