2025-07-13T10:43:27Z
WP: Белый дом считает, что Иран открыт для соглашения по ядерной программе
2025-07-13T10:39:56Z
Названа сумма зарплаты бразильского новичка «Зенита»
2025-07-13T10:39:06Z
Путин: для РФ вопрос морали и нравственности в политике имеет значение
2025-07-13T10:37:33Z
Украинские беженцы начали массово покидать США из-за политики Трампа
2025-07-13T10:36:53Z
ФИФА согласилась ввести обязательный отпуск для футболистов каждый сезон
2025-07-13T10:36:35Z
YouGov: крупные страны ЕС готовы принять Британию обратно в союз на новых условиях
2025-07-13T10:36:07Z
Французский поцелуй. Мировой спорт умер и стал комедийным шоу
2025-07-13T10:35:26Z
Эко и без глютена: Россиянам рассказали, как не попасться на уловки в супермаркете
2025-07-13T10:34:21Z
Пилот Красноперов: украинский Ан-124-100 может перевозить ЗРК Patriot
2025-07-13T10:34:19Z
Военэксперт Дандыкин: ВС РФ могут взять ДНР под полный контроль к осени
2025-07-13T10:33:20Z
Два человека потерялись в лесах Беларуси в субботу – пропавших ищут
2025-07-13T10:32:38Z
Бывший ведущий Первого канала уехал в Израиль и потерял комфорт
2025-07-13T10:31:00Z
Пермяки выстроились в огромную очередь, чтобы попрощаться со старым зоопарком — он работает последний день
2025-07-13T10:30:22Z
На Украине обвинили западных производителей БПЛА в подлоге и воровстве
2025-07-13T10:30:00Z
Общественная Служба Новостей: идеальная температура в салоне авто — от 22 до 24 градусов
2025-07-01T08:53:00Z — Но ситуация остается критической — о компенсации «полным рублем» автобусники только мечтают
Но ситуация остается критической — о компенсации «полным рублем» автобусники только мечтают
«Размер выплат увеличат для всех муниципалитетов, где пассажирские предприятия работают по нерегулируемым тарифам», — заявили «БИЗНЕС Online» в миндортрансе РТ. Проект постановления правительства уже на экспертизе, допрасходы бюджета на 2025 год оценивают в 47 млн рублей. Перевозчики ждали этого с 2021-го, рассказал изданию владелец зеленодольского предприятия Дмитрий Грузков, работающий по нерегулируемым тарифам. Но проблемы остаются: нужно продолжать обновлять подвижной состав, а за льготников неплохо бы платить полным рублем всем перевозчикам. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Антикоррупционную экспертизу на днях начал проходить проект постановления кабинета министров РТ об увеличении компенсаций перевозчикам за льготных пассажиров. Сумму возмещения предлагают увеличить с 20 до 30 рублей в городах, в пригородах — с 2,4 до 2,7 рубля за пассажиро-километр, в Альметьевском, Зеленодольском и Нижнекамском районах — до 3,35 рубля. Изменения затронут 12 муниципалитетов, в которых госкомитет Татарстана по тарифам не устанавливает, не регулирует стоимость проезда.
«Размер выплат увеличат для всех муниципалитетов, где пассажирские предприятия работают по нерегулируемым тарифам», — подчеркнули в миндортрансе республики в ответ на запрос «БИЗНЕС Online».
Дополнительные расходы бюджета РТ на компенсации за перевозку льготников 12 муниципалитетов за 2025 год ориентировочно составят 47 млн рублей, следует из описания проекта нормативно-правового акта. В 2024-м на поддержку общественного транспорта из регионального бюджета направили 2,7 млрд рублей, из которых бо́льшая часть — это субсидия на перевозку льготников по всем действовавшим маршрутам.
Изменения затронут Зеленодольск, Азнакаево, Арск, Чистополь, Нурлат, Мензелинск, Менделеевск, Богатые Сабы, Мамадыш, Кукмор, Бугульму и пригородные маршруты Казани с нерегулируемым тарифом — например, сезонные до садовых обществ.
С острожной радостью отнесся к появлению проекта постановления владелец зеленодольского перевозчика «Экспресс» Дмитрий Грузков, предложив дождаться утверждения опубликованной версии документа без изменений. К слову, глава предприятия публично поднимал проблему неполной компенсации и на коллегии миндортранса Татарстана с участием раиса республики Рустама Минниханова.
«Давно ждем, индексации не было четыре года! — напомнил Грузков. — Наконец что-то происходит. Надеюсь, этот вопрос будет решен».
Почему компенсацию поднимают только сейчас? На этот вопрос в министерстве не ответили. По словам собеседника нашего издания, ведомство ежегодно в течение последних четырех лет направляло заявку в правительство и минфин РТ на корректировку размера выплат, но добро получило только в этом году.
Действие постановления предлагают распространить на правоотношения, возникшие с 1 июля 2025 года. Перевозчики будут перезаключать договоры? Оказывается, соглашения на 2025-й и не заключены — предприятия отказались их подписывать на текущих условиях. Например, по этой же причине зеленодольский перевозчик не получает ни копейки субсидий с января.
«Просто не подписываем договор и не соглашаемся на расценки, имеющие отрицательный результат. Говорим, что так не будет, — описывает ситуацию владелец зеленодольского предприятия. — На описанных в проекте постановления условиях мы заключим договор, да».
В Зеленодольске цена проезда по городским маршрутам с нерегулируемым тарифом составляет 43 рубля, в случае принятия постановления за льготников там будут компенсировать уже не 20 рублей, а 30. Недобор будет 13 рублей вместо 23. «Конечно, хотим, чтобы платили полным рублем, но и за это большое спасибо раису, миндортрансу и правительству республики», — сказал Грузков.
Для сравнения: в Казани, где тарифы регулируемые, цена проезда составляет тоже 43 рубля, но в столице РТ за одного льготника доплачивают 33 рубля и эту сумму ежегодно индексировали. В последний раз компенсацию на 5 рублей повысили 1 января 2025-го. В результате льготник так и остался «¾ пассажира». А из 206,9 млн казанских пассажиров это 71,8 млн человек. Если учесть, что за льготника недоплачивают как минимум 10 рублей, получается, что транспортники только за 2024 год недополучили свыше 720 миллионов.
Уравнять льготников и пассажиров — эта просьба перевозчиков Татарстана с нерегулируемыми и регулируемыми тарифами звучит свыше пяти лет. Пока безуспешно: власти республики данный призыв то ли не слышат, то ли не хотят слышать.
В итоге денег пассажиров по-прежнему не хватает для нормативной работы транспорта. Неполноценная компенсация убытков не позволяет нормально обслуживать автобусы. Замену расходников и ремонт агрегатов делают «по факту»: ездят, пока не сломается. Например, неделю назад в боксе казанского МУП «ПАТП-2» ночью сгорело пять автобусов. Предварительная причина: неисправность узлов, систем и механизмов транспортного средства. Частые сходы с линий и падающий комфорт в салоне, сокращенные или закрытые маршруты в городах и пригородах. Все это ведет, напомним, к потере пассажиров: люди стремятся ездить на своих машинах.
2025-07-02T21:00:00Z
При редактировании соответствующего законопроекта учтут мнение перевозчиков
2025-07-08T07:30:00Z
Федеральная антимонопольная служба выступила с инициативой по регулированию сборов за возврат железнодорожных билетов.
2025-07-09T21:01:00Z
В Госдуме предлагают разрешить другим компаниям доставлять пенсии
2025-06-30T11:21:00Z
2025-06-28T21:00:00Z
Правительство продлило эксперимент по субсидированию перелетов некоторым категориям пассажиров