«Давно ждем, индексации не было четыре года!»: перевозчикам 12 районов доплатят 10 рублей за льготников

Все новости

2025-07-13T10:43:27Z

WP: Белый дом считает, что Иран открыт для соглашения по ядерной программе

2025-07-13T10:39:56Z

Названа сумма зарплаты бразильского новичка «Зенита»

2025-07-13T10:39:06Z

Путин: для РФ вопрос морали и нравственности в политике имеет значение

2025-07-13T10:37:33Z

Украинские беженцы начали массово покидать США из-за политики Трампа

2025-07-13T10:36:53Z

ФИФА согласилась ввести обязательный отпуск для футболистов каждый сезон

2025-07-13T10:36:35Z

YouGov: крупные страны ЕС готовы принять Британию обратно в союз на новых условиях

2025-07-13T10:36:07Z

Французский поцелуй. Мировой спорт умер и стал комедийным шоу

2025-07-13T10:35:26Z

Эко и без глютена: Россиянам рассказали, как не попасться на уловки в супермаркете

2025-07-13T10:34:21Z

Пилот Красноперов: украинский Ан-124-100 может перевозить ЗРК Patriot

2025-07-13T10:34:19Z

Военэксперт Дандыкин: ВС РФ могут взять ДНР под полный контроль к осени

2025-07-13T10:33:20Z

Два человека потерялись в лесах Беларуси в субботу – пропавших ищут

2025-07-13T10:32:38Z

Бывший ведущий Первого канала уехал в Израиль и потерял комфорт

2025-07-13T10:31:00Z

Пермяки выстроились в огромную очередь, чтобы попрощаться со старым зоопарком — он работает последний день

2025-07-13T10:30:22Z

На Украине обвинили западных производителей БПЛА в подлоге и воровстве

2025-07-13T10:30:00Z

Общественная Служба Новостей: идеальная температура в салоне авто — от 22 до 24 градусов

«Давно ждем, индексации не было четыре года!»: перевозчикам 12 районов доплатят 10 рублей за льготников

«Давно ждем, индексации не было четыре года!»: перевозчикам 12 районов доплатят 10 рублей за льготников

2025-07-01T08:53:00Z — Но ситуация остается критической — о компенсации «полным рублем» автобусники только мечтают


Но ситуация остается критической — о компенсации «полным рублем» автобусники только мечтают

«Размер выплат увеличат для всех муниципалитетов, где пассажирские предприятия работают по нерегулируемым тарифам», — заявили «БИЗНЕС Online» в миндортрансе РТ. Проект постановления правительства уже на экспертизе, допрасходы бюджета на 2025 год оценивают в 47 млн рублей. Перевозчики ждали этого с 2021-го, рассказал изданию владелец зеленодольского предприятия Дмитрий Грузков, работающий по нерегулируемым тарифам. Но проблемы остаются: нужно продолжать обновлять подвижной состав, а за льготников неплохо бы платить полным рублем всем перевозчикам. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Перевозчикам доплатят за льготников, но не всем

Антикоррупционную экспертизу на днях начал проходить проект постановления кабинета министров РТ об увеличении компенсаций перевозчикам за льготных пассажиров. Сумму возмещения предлагают увеличить с 20 до 30 рублей в городах, в пригородах — с 2,4 до 2,7 рубля за пассажиро-километр, в Альметьевском, Зеленодольском и Нижнекамском районах — до 3,35 рубля. Изменения затронут 12 муниципалитетов, в которых госкомитет Татарстана по тарифам не устанавливает, не регулирует стоимость проезда.

«Размер выплат увеличат для всех муниципалитетов, где пассажирские предприятия работают по нерегулируемым тарифам», — подчеркнули в миндортрансе республики в ответ на запрос «БИЗНЕС Online». 

Дополнительные расходы бюджета РТ на компенсации за перевозку льготников 12 муниципалитетов за 2025 год ориентировочно составят 47 млн рублей, следует из описания проекта нормативно-правового акта. В 2024-м на поддержку общественного транспорта из регионального бюджета направили 2,7 млрд рублей, из которых бо́льшая часть — это субсидия на перевозку льготников по всем действовавшим маршрутам.

Изменения затронут Зеленодольск, Азнакаево, Арск, Чистополь, Нурлат, Мензелинск, Менделеевск, Богатые Сабы, Мамадыш, Кукмор, Бугульму и пригородные маршруты Казани с нерегулируемым тарифом — например, сезонные до садовых обществ.

С острожной радостью отнесся к появлению проекта постановления владелец зеленодольского перевозчика «Экспресс» Дмитрий Грузков, предложив дождаться утверждения опубликованной версии документа без изменений. К слову, глава предприятия публично поднимал проблему неполной компенсации и на коллегии миндортранса Татарстана с участием раиса республики Рустама Минниханова.

«Давно ждем, индексации не было четыре года! — напомнил Грузков. — Наконец что-то происходит. Надеюсь, этот вопрос будет решен».

Почему компенсацию поднимают только сейчас? На этот вопрос в министерстве не ответили. По словам собеседника нашего издания, ведомство ежегодно в течение последних четырех лет направляло заявку в правительство и минфин РТ на корректировку размера выплат, но добро получило только в этом году.

«Конечно, хотим, чтобы платили полным рублем»

Действие постановления предлагают распространить на правоотношения, возникшие с 1 июля 2025 года. Перевозчики будут перезаключать договоры? Оказывается, соглашения на 2025-й и не заключены — предприятия отказались их подписывать на текущих условиях. Например, по этой же причине зеленодольский перевозчик не получает ни копейки субсидий с января.

«Просто не подписываем договор и не соглашаемся на расценки, имеющие отрицательный результат. Говорим, что так не будет, — описывает ситуацию владелец зеленодольского предприятия. — На описанных в проекте постановления условиях мы заключим договор, да».

В Зеленодольске цена проезда по городским маршрутам с нерегулируемым тарифом составляет 43 рубля, в случае принятия постановления за льготников там будут компенсировать уже не 20 рублей, а 30. Недобор будет 13 рублей вместо 23. «Конечно, хотим, чтобы платили полным рублем, но и за это большое спасибо раису, миндортрансу и правительству республики», — сказал Грузков.

Для сравнения: в Казани, где тарифы регулируемые, цена проезда составляет тоже 43 рубля, но в столице РТ за одного льготника доплачивают 33 рубля и эту сумму ежегодно индексировали. В последний раз компенсацию на 5 рублей повысили 1 января 2025-го. В результате льготник так и остался «¾ пассажира». А из 206,9 млн казанских пассажиров это 71,8 млн человек. Если учесть, что за льготника недоплачивают как минимум 10 рублей, получается, что транспортники только за 2024 год недополучили свыше 720 миллионов.

Уравнять льготников и пассажиров — эта просьба перевозчиков Татарстана с нерегулируемыми и регулируемыми тарифами звучит свыше пяти лет. Пока безуспешно: власти республики данный призыв то ли не слышат, то ли не хотят слышать.

В итоге денег пассажиров по-прежнему не хватает для нормативной работы транспорта. Неполноценная компенсация убытков не позволяет нормально обслуживать автобусы. Замену расходников и ремонт агрегатов делают «по факту»: ездят, пока не сломается. Например, неделю назад в боксе казанского МУП «ПАТП-2» ночью сгорело пять автобусов. Предварительная причина: неисправность узлов, систем и механизмов транспортного средства. Частые сходы с линий и падающий комфорт в салоне, сокращенные или закрытые маршруты в городах и пригородах. Все это ведет, напомним, к потере пассажиров: люди стремятся ездить на своих машинах.

Читайте также:

2025-07-02T21:00:00Z

Над штрафами за опоздание общественного транспорта еще поработают

При редактировании соответствующего законопроекта учтут мнение перевозчиков

2025-07-08T07:30:00Z

Касается всех, кто передвигается поездом: какую теперь будут брать комиссию за возврат билета?

Федеральная антимонопольная служба выступила с инициативой по регулированию сборов за возврат железнодорожных билетов.

2025-07-09T21:01:00Z

Проценты и отношение: кабмин попросили установить компенсацию за задержку пенсий «Почтой России»

В Госдуме предлагают разрешить другим компаниям доставлять пенсии

2025-06-30T11:21:00Z

Новые скидки уже доступны: как семьи с детьми экономят до 70% на билетах РЖД уже этим летом

2025-06-28T21:00:00Z

Льготные авиабилеты: кому положены, куда можно поехать

Правительство продлило эксперимент по субсидированию перелетов некоторым категориям пассажиров