2025-07-16T06:07:19Z
Годовая инфляция в Великобритании ускорилась до 3,6%
2025-07-16T06:04:00Z
Финляндия запретила россиянам и белорусам сделки с недвижимостью
2025-07-16T06:03:54Z
SuperJob: Россиянам для счастья нужно получать 257 тысяч рублей в месяц
2025-07-16T06:00:33Z
Минус 3 млн рублей. Дилеры начали продавать автомобили с огромными скидками
2025-07-16T06:00:13Z
Т-Банк запустил бесплатную юридическую помощь по возврату средств для всех россиян
2025-07-16T05:58:22Z
Geely поглощает Zeekr: прошло подписание соглашения
2025-07-16T05:56:00Z
Эксперт Попов: товары в России подорожают на 15-20% из-за пошлин США
2025-07-16T05:53:34Z
Доллар слабо дешевеет на неопределенности вокруг макроэкономики США
2025-07-16T05:52:31Z
В Киргизии произошло землетрясение магнитудой 4,1
2025-07-16T05:44:23Z
Золото дорожает на неопределенности в мировой торговле
2025-07-16T05:40:00Z
"Вторичка" в Чебоксарах теперь приносит больше денег, чем раньше
2025-07-16T05:39:51Z
Восстановление набирает обороты
2025-07-16T05:36:27Z
Рынок сбрасывает скорость, биткоин снова в строю
2025-07-16T05:34:19Z
Онлайн-ретейлеры попросили не снижать порог начисления НДС по «упрощенке»
2025-07-16T05:34:11Z
Саудовская Аравия разрешит иностранцам покупать недвижимость в 2026 году
2025-07-15T21:00:01Z — Больше остальных товаров ввозят смартфоны, алкоголь и лекарства
Алкоголь, смартфоны и фармпрепараты стали лидерами по перевозке параллельным импортом в этом году, сообщили «Известиям» в логистических компаниях. Эти товары вытеснили из лидеров одежду — раньше ее ввозили в страну тоннами, но сейчас импорт значительно упал. Это связано с локализацией производства и возобновлением пошива внутри страны, отметили эксперты, напомнив, что в целом в Россию ввозится только то, что нельзя полностью импортозаместить. В целом же объемы ввоза по этой схеме значительно снизились. О том, какие товары в больших объемах попадают в страну и откуда, — в материале «Известий».
В 2025 году лидерами по перевозке в рамках параллельного импорта стали: смартфоны и аксессуары к ним, запчасти для автомобилей, натуральная и органическая косметика, алкоголь, а также увеличилась потребность в фармацевтических препаратах, рассказали «Известиям» в логистических компаниях.
В рамках параллельного импорта (механизм ввоза товаров в страну без участия официальных дистрибьюторов бренда, их перечень утверждает Минпромторг) чаще всего перевозятся товары, которые имеют высокий спрос на рынке, напомнил коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев.
И в этом году, по его словам, — это смартфоны, ноутбуки, планшеты и другие гаджеты, новые и подержанные автомобили, их комплектующие. Востребованы также лекарственные средства и медицинское оборудование, косметика и парфюмерия, холодильники, стиральные машины и другая крупная бытовая техника.
— Спросом пользуются и товары известных брендов, которые недоступны или имеют высокую цену в официальной рознице, — сказал он.
Чаще всего параллельным импортом ввозят электронику и бытовую технику, подтвердил замгендиректора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артем Васканян.
— Также возрос импорт автомобильных запчастей, что может указывать на старение автопарка в условиях ухода многих зарубежных производителей, — пояснил он. — Параллельным импортом также продолжают ввозить алкогольную продукцию мировых брендов.
В компании «Европиир транспорт сервис» сообщили, что ввозят особенно много оборудования для промышленности, легковые автомобили и запчасти к ним.
В «ПВ Бридж» отметили, что объемы ввоза напрямую зависят от растущего спроса на те или иные товары, а в 2025 год вырос интерес к производственному, лабораторному и испытательному оборудованию. Среди наиболее востребованных товарных категорий в рамках параллельного импорта там также назвали комплектующие и запчасти для промышленной, строительной и специальной техники.
«Также демонстрируют рост спроса медицинское, ветеринарное и сельскохозяйственное оборудование, химические реагенты, технические жидкости, масла и специализированные составы, бывшее в употреблении оборудование, — сказали в компании. — Устойчивый поток высокотехнологичной продукции поступает из Германии, Италии, Нидерландов, Испании и Польши».
Постоянные клиенты в 2025 году делают заказы значительно большими партиями, чем в прошлом году. Этот тренд, по мнению аналитиков компании, говорит о тенденции к увеличению объема запасов и подготовке к потенциальным логистическим рискам.
«Известия» направили запрос в Минпромторг о самых активно поставляемых видах товаров.
При перевозке товаров в рамках параллельного импорта могут возникнуть юридические проблемы из-за отсутствия у такой схемы правового статуса, подчеркнул Михаил Коптев.
— Есть сложность в проверке подлинности и качества товаров, особенно если они поступают от неофициальных поставщиков, — сказал эксперт. — Возможные задержки на таможне и дополнительные проверки могут увеличить время доставки. Сложности с организацией логистических цепочек, особенно на международных плечах, трудности с сертификацией и гарантийным обслуживанием. А высокий уровень конкуренции на рынке приводит к ценовым войнам и снижению маржинальности.
Кроме того, схема параллельного импорта для многих участников рынка до сих пор остается не совсем понятной, добавил Артем Васканян. А ее применение сопряжено с определенными рисками, такими как логистические сбои и сложности с сертификацией.
— Поэтому компании отказываются от этого механизма и делают ставку на запуск собственного производства, — пояснил он. — Непредсказуемость проявляется в возможном смещении сроков доставки, высокой зависимости от валютных колебаний и рисках, связанных с ненадежными поставщиками и отправкой контрафакта.
Есть риски и ареста груза в Европе по подозрению на санкционные товары, возможны блокировки счетов компаний, используемых в закупке и транспортировке товаров, отметили в «Европиир транспорт сервисе».
«На сегодняшний день самое важное соблюдать безопасность, не держать удаленные рабочие места в Европе или Америке, так как службы там не дремлют и легко получают доступ ко всем перепискам и информации, — указали там. — Наша компания переместила всю свою переписку и рабочие места на территорию России».
Сложности, связанные с параллельным импортом, подталкивают российский бизнес к переориентации на отечественных поставщиков и наращиванию собственных производственных мощностей, добавил Артем Васканян.
— Эту тенденцию подтверждает анализ структуры международных грузоперевозок, — сказал он. — К примеру, в текстильной отрасли доля поставок готовой продукции снижается относительно доли сырья. Объемы импорта одежды, ранее ввозимой в страну тоннами, значительно сократились, поскольку российские швейные фабрики возобновили свою деятельность.
В «ПВ Бридж» назвали каждую доставку «логистическим «квестом», требующим четкого взаимодействия между всеми участниками цепочки: от поставщика до финального получателя в России.
«В таких условиях важную роль играет наличие собственной инфраструктуры за рубежом», — добавили там.
Параллельный импорт в России сегодня демонстрирует заметные изменения в динамике поставок, отметила вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров, член экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России Ирина Заседатель. Объемы ввоза товаров по этой схеме значительно снизились.
— Основной причиной стала трансформация внутреннего рынка: освободившиеся ниши всё активнее занимают отечественные производители, а также поставщики из дружественных стран, — сказала она. — Эта перестройка привела к структурным изменениям и перераспределению потребительского спроса, что закономерно отразилось на объемах параллельного импорта.
Например, рост объемов поставок смартфонов выглядит логичным, поскольку двое из четверки крупнейших мировых производителей смартфонов официально в Россию свою продукцию не привозят, отметил доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета Михаил Хачатурян.
— Что касается снижения объемов параллельного импорта одежды, то он обусловлен ростом отечественного производства и официального импорта одежды из стран СНГ и дружественных стран, — сказал он. — Рынок одежды в целом испытывает определенные сложности, связанные с ростом стоимости сырья, логистики и уровня оплаты труда работников, что привело к его сокращению в среднем на 16–19% в зависимости от региона.
По словам Ирины Заседатель, рынок приспосабливается к новым условиям, в которых российские товары становятся более востребованными, а импорт — более избирательным.
— В этих условиях параллельный импорт сохраняет значение, но уже не как основной канал поставок, а как дополнительный механизм, закрывающий точечный спрос на определенные категории товаров, — сказала эксперт. — Несмотря на снижение объемов, параллельный импорт продолжает занимать заметную долю рынка. И, что особенно важно, сама система функционирует без серьезных сбоев.
Параллельный импорт, отметила эксперт, должен не подменять, а дополнять внутреннее производство. И государство, по ее словам, реализует именно такую модель — стремится сохранить доступ потребителей к привычным товарам, одновременно создавая условия для роста национальных производителей.
2025-07-15T22:20:00Z
2025-07-08T21:01:00Z
Какие отечественные товары уже успешно пробились на иностранные рынки
2025-07-03T05:44:46Z
2025-07-11T11:02:00Z
2025-07-11T12:15:00Z