Автомобиль исключительно для чиновников: пойдет ли в оборот электрокар «Атом»

Все новости — Транспорт

2025-07-12T21:18:08Z

КПП на границе Сирии и Турции с 14 июля начнут работать круглосуточно

2025-07-12T21:05:13Z

День 13 июля в истории

2025-07-12T21:01:00Z

Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы

2025-07-12T19:58:02Z

TWZ объяснил появление Ан-124 над Киевом

2025-07-12T19:33:00Z

В России начнут выпускать новые моторы и коробки передач

2025-07-12T19:21:00Z

Владелец УАЗа сокращает производство автомобилей

2025-07-12T18:56:00Z

У дилеров появилась несуществующая Lada Granta: машина представлена в комплектации, которой нет в каталоге

2025-07-12T18:45:22Z

Основной объем ливневых вод в Москве приняла водосточная сеть

2025-07-12T18:45:16Z

«Роскосмос» показал спутниковые снимки принесшего град в Москву циклона

2025-07-12T18:42:01Z

Движение на внешней стороне 16 километра МКАД восстановили

2025-07-12T18:40:09Z

Масштабный автомобильный фестиваль отменили в Петербурге

2025-07-12T18:30:00Z

Не малиновое и не сливовое: диетолог назвала самое полезное варенье

2025-07-12T18:19:37Z

"Приоритетная задача не решена": Галактионов высказался о трансферах "Локо"

2025-07-12T18:09:36Z

На 16-м километре МКАД восстановили движение по трем полосам

2025-07-12T18:00:00Z

Как в аэропортах теряют деньги: прочитайте и не ведитесь

Автомобиль исключительно для чиновников: пойдет ли в оборот электрокар «Атом»

Автомобиль исключительно для чиновников: пойдет ли в оборот электрокар «Атом»

2025-07-11T12:29:08Z — Первый российский электромобиль «Атом» появится на рынке во второй половине 2025 года. Нужен ли стране малолитражный электрокар, и захотят ли чиновники пересесть из больших и черных машин в маленькие и синие, — в материале Inkazan.


О том, что регионы хотят увеличить долю электротранспорта, было известно давно. Еще в 2022 году власти Татарстана говорили, что планируют поднять процент электрокаров в 3,5 раза. СМИ писали, что в России от застройщиков могут потребовать устанавливать зарядные станции для электромобилей, так как инфраструктуры для этого транспорта в стране практически нет.

В этом году министр промышленности Татарстана Олег Коробченко сообщал, что в регионе количество электромобилей выросло в 3 раза. Однако точно количество электрокаров не называлось. Тогда же глава минпромторга страны Антон Алиханов лично протестировал предсерийный прототип электрокара «Атом», разрабатываемый в Набережных Челнах.

В Татарстане проект российского электромобиля реализует АО «Кама» со штаб-квартирой в Набережных Челнах. Подразделения компании есть в Санкт-Петербурге, Тольятти и в китайских городах Нанкин и Шанхай.

Прошлой осенью автопроизводитель искал потенциальных инвесторов, с помощью которых хотел привлечь почти 20 млрд рублей. В их числе могли оказаться «Татнефть» и «Газпром». Недавно стало известно, что ПСБ и ВЭБ.РФ выделят на проект крупный кредит — на 24 млрд рублей.

В конце 2024 года «Кама» впервые представила предсерийный образец «Атома», когда стартовал первый этап выпуска предсерийных прототипов. Ранее компания сообщала, что в 2025 году начнет работу специализированный сервисный центр для предсерийных электромобилей. Старт серийного производства запланирован на вторую половину 2025 года на заводе «Москвич».

Около ста пяти тысяч потенциальных покупателей уже зарегистрировались в очереди на приобретение новинки. Представители министерства промышленности и торговли Татарстана заявляют, что новая машина станет первым отечественным электромобилем с уровнем локализации свыше 70%. Также была новость о том, что электромобиль «Атом» могут ввести в сервисы такси, каршеринга и доставки.

Характеристики

Максимальный скоростной предел достигает 170 км/ч. Заявленный производителем пробег на одной зарядке составляет порядка пятисот километров согласно международному стандарту WLTC. Все версии оснащаются аккумулятором мощностью 77 киловатт-часов, обеспечивающим длительную автономность эксплуатации. Возможность быстрой зарядки с эффективностью пополнения ресурса до восьмидесяти процентов за полчаса предусмотрена при мощностях сети до 120 кВт.

Важнейшей задачей разработчиков стало создание эффективной системы управления температурой батареи, способной стабильно функционировать даже в суровых климатических зонах. Для этого машину даже тестировали в Арктике. Но автолюбители не оценили этот тест-драйв, заявив, что в июне на Земле Франца-Иосифа, например, было около ноля градусов, что, по сравнению с российскими зимами, в которых придется работать машине, ерунда.

Согласно данным агентства «Автостат», в Татарстане продажи новых электромобилей в I квартале 2025 года упали почти на 78%. Было реализовано всего 34 машины, против 152 годом ранее. Лидирует бренд Zeekr, но с резким снижением продаж — с 92 до 13 автомобилей. Второе место у Avatr, который увеличил продажи с четырех до шести машин. Продажи Evolute остались на прежнем уровне — три единицы. Geely и другие бренды реализовали по три автомобиля, Voyah — два.

По словам научного сотрудника Лаборатории социального моделирования ЦЭМИ РАН Сергея Гатауллина, маркетологи очередного мегапроекта по производству серийного российского электромобиля ошибаются, оценивая внутренний спрос как высокий. Гонку технологического лидерства этот проект, по крайней мере, не выиграл еще на этапе прототипирования, не показав заметных технологий опережающего развития.

Однако автоэксперт Роман Гуляев в разговоре с корреспондентом Inkazan был не так критичен. По его мнению, пока автомобиль не появился на рынке и нет его цены, говорить об интересе россиян сложно.

По мнению главного редактора Quto.ru Максима Ракитина пока к электротранспоту больше вопросов. По его словам, «Атом» — машина красивая, с очень сложными и интересными дверями, и любопытно посмотреть, как они поведут себя в российском климате, не только в центральной полосе, но и, например, в Дальневосточном федеральном округе.

По словам эксперта, Россия в принципе не готова к электромобилям, если это не имиджевый китайский продукт, и когда предлагают российский продукт по цене вменяемой простой машины, это странно.

Пока складывается ощущение, что «Атом», несмотря на амбициозные заявления разработчиков, рискует повторить печальную судьбу YotaPhone. Реальность сурова — большинство россиян пока смотрят на электрокары скептически, да и без инфраструктуры далеко не уедешь. А для ее развития нужна воля государства.

Читайте также:

2025-06-26T06:54:02Z

Разработчик электромобиля «Атом» сравнил его с гаджетом

По словам гендиректора компании «Кама», разрабатывающей «Атом», электромобиль выйдет в массовый сегмент, хотя характеристики у него «близкие к премиальным». При этом машина будет скорее похожа на «гаджет»

2025-07-03T05:00:46Z

«Мы не Калифорния»: чиновников и таксистов Татарстана хотят пересадить на электрокары

Перевести часть парка такси, каршеринга и госучреждений на электротранспорт предложило АО «Кама» — разработчик отечественного электрокара «Атом». Инициатива внесена в программу Минпромторга РТ по развитию промышленности республики в ближайшие пять лет, с которой ознакомился KazanFirst. Согласно предложению, уже к 2027 году на электричестве должно работать 10% всех автомобилей такси и государственных учреждений. А к 2030 ... Подробнее 

2025-06-27T09:44:18Z

Сможет ли российский электромобиль «Атом» побороться с «китайцами» и Tesla

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с НСН оценил перспективы создания новой отечественной марки электромобилей, сравнив ее с конкурентами из Китая.

2025-06-26T13:32:23Z

Разработчик электромобиля «Атом» сравнил его с гаджетом

До конца 2025 года на российских дорогах должен появиться первый разработанный с нуля в стране электромобиль — «Атом». Машина будет больше похожа на гаджет, чем на привычный автомобиль, рассказал РБК гендиректор компании «Кама» Игорь Поваразднюк. По его словам, техника выйдет в массовый сегмент, хотя характеристики у нее «близкие к премиальным». Поваразднюк отметил, что стоимость «Атома» ...

2025-07-08T12:18:32Z

Российский электрокар «Атом» получит версию для госслужащих